К делу № 2-1633/12 Р Е Ш Е Н И Е г.Темрюк 01 октября 2012 г. Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н. с участием Главы Новотаманского сельского поселения Темрюкского района, представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе по доверенности Кулаковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Лаврентьева В.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Глава Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Лаврентьев В.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от 03.09.2012 года, по которому юридическое лицо администрация Новотаманского сельского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В обоснование своей жалобы сослался на то, что постановление подлежит отмене как незаконное и необоснованное, полагает, что грубо нарушены материальные и процессуальные нормы КоАП РФ. Так, выгребной кирпичный туалет расположен на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности граждан Ц, Б, В. 07 августа 2012 года администрацией Новотаманского сельского поселения было выдано предписание Ц о том, что необходимо привести в соответствие с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» выгребной кирпичный туалет, с ней же заключен договор о благоустройстве места массового отдыха на водном объекте (пляже). В данном случае к административной ответственности должны быть привлечены собственники земельного участка. В судебном заседании Глава администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе в судебном заседании не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица и соответственно, обжалуется в арбитражный суд. Кроме того, к ответственности привлечено юридическое лицо, которое допустило установление туалета в двух метрах от уреза воды, что является нарушением СанПин 2.1.5.2582-10 п.4.9.3 о чем был составлен протокол об административном правонарушении и постановление вынесено правомерно, в связи с чем просила постановление от 03.09.2012 года оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям: В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. за №2 (в редакции от 10.11.2011 г.), постановления об административном правонарушении могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской деятельности. В данном случае, к административной ответственности привлечена администрация Новотаманского сельского поселения Темрюкского района по ст.6.3 КоАП РФ, не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно жалоба Главы Таманского сельского поселения подведомственна суду общей юрисдикции. Как видно из материалов административного дела, 23 августа 2012 года заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора в отношении администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района составлен протокол об административном правонарушении № № по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 КоАП РФ. В протоколе указано, что на территории сельского поселения допускается нарушение санитарного законодательства, а именно 21 августа 2012 г. в 14 ч. 00 мин. в ходе проведения административного расследования по жалобе Ч, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: при осмотре территории (протокол осмотра от 09.08.12г.) пляжа "Центральный" в <адрес> непосредственно обнаружено, что в прибрежной полосе суши установлен выгребной кирпичный туалет, уборка сооружения не производится - туалет грязный, пол туалета завален фекальными массами вперемешку с бытовым мусором и использованными средствами личной гигиены. 21.08.12г. рассмотрены документы, представленные 15.08.12г. администрацией Новотаманского сельского поселения, из которых установлено, что туалет общественный, располагается в 80 м. от линии уреза воды, что является нарушением ст.14 п.п. 4, 15, 27 Федерального закона от 06.10.2003г. №-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 5.1.1, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; п.п. 4.9 СанПиН 2.1.5.2581-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения". Как следует из материалов дела, пpoтокол составлен в отсутствие главы администрации, но с участием представителя администрации по доверенности Фроловой. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе вынесено постановление № от 03.09.2012 года о привлечении юридического лица администрации Новотаманского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие главы администрации, извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения, о чем свидетельствует подпись в протоколе об административном правонарушении представителя администрации по доверенности Фроловой. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административное наказание в виде штрафа в размере от 10000 рублей до 20000 рублей. Согласно п.п. а п. 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а так же организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрация Новотаманского сельского поселения, являясь исполнительно-распорядительным органом поселкового самоуправления, обладает собственными полномочиями. Администрация, является органом местного самоуправления, к компетенции которого относится контроль за соблюдением на подведомственной территории требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. Доводы жалобы о том, что администрация сельского поселения не является субъектом административного правонарушения, суд признает необоснованными, поскольку исходя из установленных по делу обстоятельств, именно указанное юридическое лицо является ответственным за надлежащую организацию соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, а потому и несет ответственность за нарушение установленного порядка соблюдения требований к санитарной охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Ссылку на договор от 10.06.2012 г., заключенный между администрацией Новотаманского сельского поселения и Ц (л.д.11-13), суд признает не состоятельной, так как в договоре не указан кадастровый номер земельного участка, его координаты, границы, площадь и т.д. Таким образом, наличие в действиях администрации Новотаманского сельского поселения объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, является доказанным. С субъективной стороны правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарной охране водных объектов, администрация сельского поселения не принял необходимых мер по исполнению возложенных на нее обязанностей. Наличие всех вышеназванных элементов образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. Главой администрации Новотаманского сельского поселения не представлено доказательств принятия достаточных мер в целях соблюдения возложенной на него обязанности по обеспечению соблюдения на подведомственной территории санитарных правил. Учитывая данные обстоятельства и положения закона, суд считает, что основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района, отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать в удовлетворении жалобы главы Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Л на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района, привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ – оставить без изменения. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: