К делу № 12-16/2011. РЕШЕНИЕ
г.Темрюк 4 марта 2011 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.
Рассмотрев жалобу Главы Темрюкского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 09.02.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 09.02.2011 г. Администрация Темрюкского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б.М.М. обратился в Темрюкский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обосновании своих доводов указал на то, что 11 декабря 2010 года на ярмарке была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района на основании распоряжения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе от 09.12.2010 №345р-22-2010. Проверка проводилась с целью проверки предписания Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 30.09.2010 №8 (п.4 распоряжения).
Согласно п.7 указанного распоряжения, правовым основанием проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Однако предписание Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 30.09.2010 №8 не содержит указания администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района для исполнения конкретных мероприятий в установленный предписанием срок. Данное предписание содержит общие нормы, распространяющиеся на все субъекты, организующие проведение ярмарки. Следовательно, отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района и привлечения администрации к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данная норма предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Привлечение к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ возможно после истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Кроме того, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). При проведении проверки было обнаружено невыполнение п.1.2.1. предписания Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 30.09.2010 №8: создать необходимые условия для деятельности по продаже товаров на ярмарках, включая оборудование систем водоснабжения для нужд питьевого назначения и обеспечения уборочных работ. Данный вид работ рассчитан на длительный срок реализации. Финансирование мероприятий по оборудованию систем водоснабжения необходимо предусмотреть в бюджете Темрюкского городского поселения Темрюкского района. Следовательно, в декабре 2010 года у администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района отсутствовала возможность для соблюдения указанной нормы.
Таким образом, в действиях администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах жалобы настаивает (л.д.40,41).
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю с доводами жалобы не согласился, пояснив, что предписание от 30.09.2010 г. было обнародовано на сайте, а также направлено в администрацию в ноябре 2010 года для исполнения. Срок исполнения предписания - постоянно при организации ярмарок. Кроме того, администрацией Темрюкского городского поселения не были обжалованы действия по проведению внеплановой проверки, в ходе которой также выявлены нарушения п.п. 1.2.1, 1.2.3.,1.4,1.6, 1.8,1.9 предписания. Ссылки представителя администрации Темрюкского городского поселения на отсутствие денежных средств, также не могут быть приняты во внимание при рассмотрении жалобы.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Суд, выслушав возражения Представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю исследовав письменные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00 мин. на ярмарке, организованной администрацией Муниципального образования Темрюкского городского поселения, расположенной по <адрес> (от <адрес> да <адрес>) в <адрес> проведена внеплановое мероприятие по контролю по выполнению предписания главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю № 8 от 30.09.2010 г., (распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 345р-22-2010 от 09.12.2010 года изданного главным государственным санитарным врачом по Темрюкскому району С.Г.Н.), установлено, что не выполнены следующие пункты предписания:
п. 1.2 - создать необходимые условия для деятельности по продаже товаров на ярмарках, обеспечивающие соблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, включая:
п. 1.2.1 - оборудование систем водоснабжения для нужд питьевого назначения и обеспечения уборочных работ;
п. 1.2.2 - проведение работ по сбору и вывозу мусора, в т.ч. расстановке урн из расчета 1 урна НУ 50 кв. м, установки контейнеров для сбора ТБО с вывозом мусора по мере накопления (не более 2/3 объема контейнеров), мытью и дезинфекции урн и контейнеров в соответствии с требованиями действующего законодательства - на момент проверки на территории ярмарки имеются 2 мусорных контейнера, контейнеры перевернуты вверх дном, крышки для них отсутствуют, контейнеры установлены на клумбах.
п. 1.2.3 - установку биотуалетов для торгующих на ярмарках и посетителей -ближайший биотуалет установлен через квартал на клумбе во дворе магазина "Магнит" ЗАО "Тандер", условия для мытья рук отсутствуют.
п. 1.3 - обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных режимов, назначить ответственных должностных лиц за их исполнение - в представленном распоряжении и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района № 311-р от 30.11.2010г. "О проведении ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки и сопутствующих товаров" отсутствует пункт об соблюдении санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных режимов, соответственно отсутствует и ответственное лицо.
а. 1.4 - (в части) не допускать на ярмарках реализацию скоропортящихся и особоскоропортящихся продуктов питания и продуктов животноводства, в т.ч. молока и кисло-молочной продукции, рыбы и рыбопродуктов, колбасных изделий, охлажденного мяса, птицы и замороженных мясных полуфабрикатов и из мяса птицы, при отсутствии условий для ее хранения и реализации (в т.ч. температурных и влажностных режимов хранения) - отсутствуют холодильные витрины для реализации скоропортящейся продукции (молока и кисло-молочной продукции, рыбы и рыбопродуктов, колбасных охлажденного мяса, птицы и замороженных мясных полуфабрикатов и из мяса птицы), имеющиеся холодильные витрины не подключены к электросети, торговля вышеуказанными продуктами осуществляется на столах, хранение - в емкостях (картонных, пластиковых) на поддонах или на земле (Новороссийская птицефабрика, ООО "Рассвет", ОАО "Рассвет-1", 000 "Молоко". Кроме того, не соблюдаются условия товарного соседства - на одном столе реализуются замороженное мясо кур, колбасные изделия, яйцо куриное не фасованное.
- продажу продуктов питания не промышленной выработки (мясо, молоко и молочные продукты, рыбы, овощи, фрукты и др.) допускать только при наличии сопроводительных документов - допускается реализация продуктов питания (соленья, рыба, сыры, гастрономия) без документов подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, а также обезличенной продукции (без маркировочных ярлыков).
п. 1.6 - не допускать продажу консервированной продукции домашнего приготовления. 11.1.8 - при осуществлении деятельности по продаже товаров с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей и др.) на ярмарках в доступном месте установить соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров, и. 1.9 - (в части) обеспечить наличие условий для соблюдения торгующими правил личной гигиены, наличие рукомойников, мыла и дезинфицирующих растворов для обработки рук, что является нарушением ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"; ФЗ от 01.01.2000 г. № 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" СП 2.3.6. 1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СанПиН 2.3.2. 1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"
Таким образом, при проведении проверки было установлено, что предписание администрацией Темрюкского городского поселения выполнены были не в полном объеме, не выполнены п. 1.2, п. 1.2.1, п.1.2.2, п.1.2.3, п.1.3, п. 1.4, п.1.6, п.1.8, п. 1.9 (л.д.9-12). В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении № 037716 от 13.12.2010 года в отношении Администрации Темрюкского городского поселения (л.д.6-7).
Доводы жалобы о том, что предписание Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 30.09.2010 №8 не содержит указания администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района для исполнения конкретных мероприятий в установленный предписанием срок, что данное предписание содержит общие нормы, распространяющиеся на все субъекты, организующие проведение ярмарки и следовательно, отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района и привлечения администрации к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, судом признаются несостоятельными, так как предписание от 30.09.2010 г. было обнародовано на сайте, а также направлено в администрацию в ноябре 2010 года для исполнения (л.д.16-18). Срок исполнения предписания – постоянно, при организации ярмарок. Кроме того, администрацией Темрюкского городского поселения не были обжалованы действия по проведению внеплановой проверки в установленном Законом порядке. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, также выявлены нарушения п.п.1.2.1,1.2.3.,1.4,1.6,1.8,1.9 предписания от 30.09.2010 г. Указания в жалобе Главы администрации Темрюкского городского поселения на отсутствие денежных средств, не являются основанием для освобождения лица от ответственности.
За данное правонарушение предусматривается ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу, как установлено в ч.3 статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 09 февраля 2011 года о назначении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района административного наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей оставить без изменения, а жалобу главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б.М.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
СУДЬЯ: