Решение по жалобе Ветер Ю.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 05.09.2011 г. заместителя Межрегионального управленияФС по регулированию алкогольного рынка по ЮФО



К делу № 12-120/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е.

г.Темрюк 29.09.2011 г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.

При секретаре Булаховой М.В.

С участием представителя Ветер Ю.А. адвоката Корнеева И.В., предоставившего удостоверение №2477 и ордер №396820.

рассмотрев жалобу Ветер Ю.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 05.09.2011 г. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Д.А.П. от 05.09. 2011 года, должностное лицо руководитель ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Ветер Ю.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия события административного правонарушения.

Свои доводы в жалобе Ветер Ю.А. обосновал тем, что при рассмотрении дела и вынесении постановления об административном правонарушении Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу были допущены нарушения норм процессуального и материального права.

Так, предприятие имеет лицензии на производство, хранение и поставку произведенных вин. В этой связи производство, хранение и оборот виноматериала, над которым надлежит произвести полный цикл технологической обработки для придания ему характеристик, соответствующих ГОСТУ и который реализуется третьим лицам, именно как спиртосодержащая пищевая продукция предприятием декларируется по лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции.

Виноматериал, который используется в качестве сырья для производства готовой алкогольной продукции, декларируется по лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин в соответствии со ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Таким образом, сама по себе закупка необработанного виноматериала, если этот виноматериал будет использован, как сырье для производства вина, отдельному лицензированию не подлежит и такая закупка происходит в рамках лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин.

Задекларировать поступление необработанного виноматериала, из которого будет произведена алкогольная продукция иначе, а именно по лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции не представляется возможным, поскольку после обработки такого виноматериала направление его в розлив невозможно будет осуществить по техническим причинам. Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусматривает в качестве основания такого перемещения только ТТН. В то же время товаротранспортная накладная не может быть оформлена, если и продавец, и покупатель одно и тоже лицо.

За 2 квартал 2011г. организацией были поданы декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии Б 068206 на право производства, хранения и поставки произведенной спиртосодержащей продукции было задекларировано производство 55,6907 тыс.дал виноматериалов (код вида продукции 320). Данный объем виноматериала представляет собой, виноматериал, который был доработан до состояния соответствующего ГОСТУ из ранее приобретенного необработанного виноматериала, не прошедшего весь цикл технологической обработки и реализован третьим организациям, именно как виноматериал, а не готовое вино, что подтверждается документами на перевод виноматериала в готовую продукцию.

Из сведений, зафиксированных в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) объем произведенного виноматериала в этом же периоде составил 512,8156 тыс.дал. В отчете об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукцию отражена передача виноматериала на винохранилища в цех розлива алкогольной продукции и составляет 512,8156 тыс.дал.

Разница между этими показателями, составляющая 457,1249 тыс.дал. задекларирована по Декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии Б 068738, как производство готовой продукции.

Таким образом, никакого искажения данных в декларациях допущено производителем не было. Объем продукции, зафиксированный в ЕГАИС, представляет собой сумму объемов готовой продукции, зафиксированных в декларациях на производство, хранение и поставки произведенных вин, что не противоречит закону.

При этом, такой порядок декларирования и именно с таким распределением объема производства и оборота виноматериалов существовал на протяжении всей истории декларирования и принимался ФНС РФ, а после передачи функций по контролю за оборотом такой продукции и Росалкогольрегулированием. Так, предприятие согласно ФЗ №171 представило по лицензируемым видам деятельности Декларации за 18 отчетных периодов. За 11 отчетных периодов Декларации были сданы в УФНС по Краснодарскому краю, за 7 отчетных периодов на основании постановления Правительства РФ №154 от 24.03.09г. в МРУ РАР по ЮФО. До последнего отчетного периода замечаний и претензий по отражению в Декларации производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции от контролирующих органов не было. Порядок заполнения деклараций в редакции ФС РАР в части отражения производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции не поменялся.

Кроме того, был нарушен порядок привлечения должностного лица ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» к административной ответственности, поскольку представителю должностного лица не было предоставлено право ознакомиться с материалами дела и осуществить гарантированное законом право на защиту. Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено без его участия, что привело к невозможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений.

Также, были нарушены сроки привлечения должностного лица к административной ответственности, регламентированные ст.29.6. КоАП РФ. Протокол и материалы дела об административном правонарушении находились у заинтересованного лица с 11.08.2011г., а постановление вынесено только 05.09.2011г., через 25 дней. Обжалуемое постановление получено по почте 13.09.2011г.

В судебном заседании представитель заявителя Ветер Ю. А. адвокат Корнеев И.В. поддержал жалобу, ссылаясь на вышеуказанные доводы, просил жалобу удовлетворить.

Представитель Межрегионального управления ФС по регулированию алкогольного рынка по ЮФО по доверенности К.М.И., будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 05.09.2011 г. просил суд в жалобе Ветер Ю.А. отказать.

Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы жалобы, приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

05.09.2011 года заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Д.А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Генерального директора ООО «АПК Мильстрим-Черноморские вина» по ст. 15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 7-10).

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 о службе Росалкогольрегулирование, оно уполномочено осуществлять государственный контроль за производством и оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями (пункт 5.3.8 Положения).

Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением ФС по регулированию алкогольного рынка по ЮФО 01.08.2011 года проводилась плановая документарная проверка в отношении ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» имеющего лицензию серии Б 068206 на право производства, хранения и поставки произведенной спиртосодержащей продукции и лицензию Б 068738 на производство, хранение и поставки произведенных вин, по представленным за 2 квартал 2011 года декларациям об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверки было установлено, что в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии Б 068206 на право производства, хранения и поставки произведенной спиртосодержащей продукции было задекларировано производство 55,6907 тыс.дал виноматериалов (код вида продукции 320). Согласно сведений, зафиксированных в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) объем произведенного виноматериала в этом же периоде составил 512,8156 тыс.дал. Разница между этими показателями составила 457,1249 тыс.дал.

Таким образом, ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» нарушены положения действующего законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Общество не исполнило своей обязанности по внесению достоверных данных в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, допустило включение в одну из таких деклараций искаженных данных, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Статья 14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» возлагает на организации, осуществляющие производство, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязанность осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с частью 1 ст.26 ФЗ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 858 от 31.12.2005 г. Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок заполнения деклараций установлен Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 г. № 24н.

Учет объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции осуществляется на основании «Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г.

Фиксация данных о производстве и обороте алкогольной продукции в базе данных ЕГАИС осуществляется в соответствии с «Правилами функционирования единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. № 522.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения выступает руководитель организации как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, ссылка Ветер Ю.А. и его представителя на разъяснения о заполнении деклараций (л.д.12), не состоятельна.

Не состоятельны доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела и принятии решения, представитель должностного лица ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» не был допущен к рассмотрению материалов административного правонарушения и ему не было предоставлено право ознакомиться с материалами дела. Доказательств за эти обстоятельства в суд не представлены. Как установлено в суде, о времени и месте рассмотрения дела 23.08.2011 г. генеральный директор ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А. был извещен путем вручения 16.08.2011 г. определения о назначении времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении от 11.08.2011 г.

Определением от 23.08.2011 г. была перенесена дата рассмотрения дела на 05.09.2011 г. без указания времени, так как ООО АПК «Мильстрим- Черноморские вина» представило дополнительные материалы. Указанное определение получено ООО 01.09.2011 г. и у общества имелась возможность уточнить до 05.09.2011 г. время рассмотрения материала.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, была предоставлена возможность участвовать при рассмотрении административного материала лично, либо через своего представителя, давать объяснения по существу предъявленных обвинений.

Суд считает, что заместителем руководителя Межрегионального управления ФС по регулированию алкогольного рынка по ЮФО действия должностного лица –генерального директора ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А. правильно квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ.

Доказанность вины генерального директора ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А., подтверждается актом документарной проверки от 01.08.2011 г., в соответствии с которым ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» допущено включение в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо недостоверных данных. В связи с чем, определением от 01.08.2011 г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2011 г. и дело об административном правонарушении было рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Наказание по ст. 15.13 КоАП РФ назначено в отношении генерального директора ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А. в соответствии с санкцией указанной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Д.А.П. от 05.09. 2011 г. о привлечении должностного лица генерального директора ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» Ветер Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: