Решение по жалобе начальника Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН на постановление мирового судьи с/у № 206 Темрюкского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО `Анроскрым`



К делу № 12-85/11г.

Р Е Ш Е Н И Е.

г.Темрюк 09.08.2011 г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.

Рассмотрев жалобу Начальника Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН на постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 04.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Анроскрым», находящегося по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 04.07.2011 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Анроскрым» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Начальником Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района, в котором он просит постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении отменить и принять по делу новое решение.

Свои доводы обосновал тем, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, так как пирс №6 (причалы №5 и №6) порта Кавказ является федеральной собственностью, которые переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт». Однако, Таманский филиал ФГУП «Росморпорт» на гидротехническом сооружении пирс №6 хозяйственной деятельности не ведет. Коммерческую деятельность осуществляет ОАО «Анроскрым» по организации и осуществление морских паромных железнодорожных перевозок, перегрузочной деятельности при осуществлении паромных перевозок». Таким образом, ОАО «Анроскрым», эксплуатирует пирс и обязан разрабатывать справочник допускаемых нагрузок на причал и проводить испытания нестандартных швартовных тумб. Соответственно, утверждения мирового судьи об отсутствии в действиях ОАО «Анроскрым» состава, административного правонарушения не соответствует материалам дела.

В судебном заседании представитель Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН по доверенности Г.А.И. поддержал доводы жалобы и просил суд постановление мирового судьи отменить.

Представитель ОАО «Анроскрым» по доверенности Б.И.В. с доводами жалобы не согласилась, указав на то, что постановлением мирового судьи судебного участка №206 законно и обоснованно, оснований для его отмены, не имеется. ОАО не является собственником причалов №5 и №6, не арендует указанное имущество, не эксплуатирует его, соответственно не обязана выполнять предписания Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд, выслушав всех участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Постановлением мирового судьи судебного участка №206 от 04.07.2011 г. производство об административном правонарушении в отношении ОАО «Анроскрым» по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Как следует из материалов дела, пирс №6 (причалы №5 и №6) порта Кавказ является федеральной собственностью, которые переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт».

Согласно ст.294 ГК РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским Кодексом.

Как установлено в суде Таманский филиал ФГУП «Росморпорт» на гидротехническом сооружении пирс №6 хозяйственной деятельности не ведет.

В 2003 году было создано ОАО «Анроскрым» и согласно Уставу Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является получение прибыли при осуществлении как основного вида деятельности, организация и осуществление морских паромных железнодорожных и автомобильных перевозок, перегрузочной деятельности при осуществлении паромных перевозок», так и дополнительных, одним из которых является:

-проектирование, строительство, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация железнодорожных, автомобильных и прочих портовых перегрузочных комплексов, береговых портовых и мостовых сооружений, конструкций и оборудования, включая паромные терминалы.

На основании Соглашения от 12 ноября 2004 года между Министерством транспорта и связи Украины и Министерством транспорта Российской Федерации на ООО «Аншип» и ОАО «Анроскрым» была возложена ответственность по проведению работ по реконструкции и последующей эксплуатации паромных сооружений п.Кавказ.

В январе 2009 года Северо-Кавказским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора было выдано ОАО «Анроскрым» Заключение от 26.01. 2009г. о подтверждении объекта капитального строительства «Реконструкция железнодорожной паромной переправы «Кавказ-Крым», 2-ой пусковой комплекс» требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 19.04.2005г. до 2009 г. специалисты ОАО «Анроскрым» вели Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации гидротехнического сооружения причал №5 пирса №6, в котором отражают результаты регулярных технических осмотров и мероприятия по устранению выявленных дефектов. Проверку ведения Журнала технического состояния с правом внесения замечаний по эксплуатации данного сооружения ОАО «Анроскрым» производит представитель балансодержателя Таманского филиала ФГУП «Росмопорт».

В период с июня по август 2009г. по договору от 22.05.2009г. с ОАО «Анроскрым», Новороссийский филиал ООО «Технический центр «Гарант» выполнил работу по внеочередному инженерному обследованию причала №5 пирса №6, с целью определения его технического состояния и состава ремонтных работ и установлен ряд нарушений.

1.     Форма ведения документации не соответствует требованиям СтП РМП 31.01 -07.

отсутствуют:

1) Акт приемки объекта капитального строительства.

2) Документ, подтверждающий соответствие параметров отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

3) Проектная и исполнительная документация имеются в неполном объеме.

4) Справочник допускаемых нагрузок.

В декабре 2010г. специалистами ОАО «Союзморниипроект» была выполнена корректировка паспорта причального сооружения Пирс №6. Согласно «Положению о паспорте гидротехнического сооружения» Паспорт гидротехнического сооружения является основным техническим документом, отражающим назначение, основные характеристики и техническое состояние сооружении. Раздел I технического паспорта обозначает данное сооружение как «Специализированный комплекс», включающий в себя как пирс №6 с причалами №5,6, балансодержателем которого является ФГУП «Росморпорт» так и объекты, находящиеся в собственности ОАО «Анроскрым»:

-железнодорожные пути 1,2,3,4,5,12,13,14,15,20 с переходным мостом, протяженностью 799,4 м. Свидетельство о государственной регистрации права от 15.01.2007г., серия 23 АВ № 269109;

-железнодорожные пути надвига вагонов на паром. Свидетельство о государственной регистрации права от 05.10.2006г., серия 23 АВ № 053748;

В плане мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на 2009г. имеются такие мероприятия как:

-осуществление контроля за состоянием гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации ОАО «Анроскрым»;

-выполнение проекта замены временных отбойных палом в акватории причала №5 на съемные отбойные устройства для швартовки паромов разных типов;

-выполнение корректировки технического паспорта причала №5, с целью внесения новых отбойных палов и промеров глубин у причала;

-выполнение внеочередного обследования причала №5, с целью получения полного заключения о состоянии всех надводных и подводных глубин;

-проведение замеров глубин под понтоном аппарели причала №5, с целью проверки необходимости откачки грунта.

Актом №10 от 04.04.2011 г. внеочередной проверки технического состояния пирса №6 (причалы №5 и №6) зафиксирован факт исполнения обязательства ОАО «Анроскрым» перед Таманским филиалом ФГУП «Росморпорт» по восстановлению поврежденного отбойного устройства на причале №5 в срок до 01.02.2011г.

В 2010 году ФГУП «Росморпорт» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ОАО «Анроскрым» о взыскании с ОАО «Анроскрым» необоснованного обогащения за фактическое использование пирса № 6 (причалы №5 и №6). Сторонами 01.09.2010 года было подписано мировое соглашение, по которому ОАО «Анроскрым» признало исковые требования ФГУП «Росморпорт» и согласилось выплатить сумму необоснованного обогащения.

Таким образом, ОАО «Анроскрым» признает себя эксплуатирующей организацией и в Декларация о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации, срок действия которой заявлен до 31.12.2011г. и которая заверена подписью генерального директора Г.К.П. от имени эксплуатирующей организации ОАО «Анроскрым», а также заверена печатью данной организации, подтверждается это обстоятельство. Указания мирового судьи на то, что эта декларация не может служить основанием для эксплуатации этого объекта, так как не заключен договор аренды имущества, преждевременны и не подтверждаются материалами дела.

Так, письмом от 07.10.2010г. за №639/АРК-П Генеральный директор ОАО «Анроскрым» Г.К.П. в адрес директора Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» Я.С.Н. направляет Декларацию о годности гидротехнического сооружения (причал №6) к эксплуатации, в количестве 4 экземпляра. Срок действия Декларации до 31.12.2011г.

Ответным сопроводительным письмом от 15.10.2010г. за №1868 директор Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» Я.С.Н. направляет оформленную в соответствии с требованиями СтП РМП 31.01.2007 года Декларацию о годности гидротехнического сооружения - Комплекса гидротехнических сооружений железнодорожной паромной переправы «Кавказ-Крым» (причал №6) с приложением документов освидетельствования сооружения.

В строке «Наименование заявителя» проставлена организация ОАО «Анроскрым». В строке «Назначение» - Прием и обработка железнодорожных паромов. Подписи: со стороны ОАО «Анроскрым» - Г.К.П., со стороны Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» - Я.С.Н.

Данный документ раскрывается значимой необходимостью наличия между хозяйствующими субъектами по разработанному проектно-изыскательским и научно- исследовательским институтом морского транспорта ОАО «Союзморниипроект» и утвержденного Приказом Генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 28.01.2008г. за №31 - СтП РМП 31.01.-2007

п.4.2:

-Балансодержатель Сооружения и организация, эксплуатирующая сооружение, подтверждают соответствие сооружения техническим требованиям (обеспечение прочности конструктивных элементов и устойчивости сооружения должно соответствовать требованиям проекта, значения физико-механических характеристик материалов конструкций, геометрические размеры конструктивных элементов и их пространственное положение в процессе эксплуатации не должны выходить за установленные проектом или нормативными документами пределы, глубины и габариты акваторий портов и судоходных каналов должны соответствовать проектным значениям, при выполнении технологических операций на эксплуатируемом сооружении должны исключаться превышения установленных эксплуатационных нагрузок и воздействий и возникновение нештатных ситуаций) в форме принятия Декларации о его годности к эксплуатации (далее Декларация) на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой экспертной организации (ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.24; ГК РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ, статья 210, Устав ФГУП «Росморпорт» пункт 2.2, подпункт 11).

п.7.1:

-Декларация составляется по форме Приложения 1.

Заявитель (ОЭС - организация эксплуатирующая сооружение) готовит доказательственные материалы, включая в них вместе с собственными доказательствами результаты освидетельствования сооружения (ЭО - экспертной организации).

п. 7.3:

-при оформлении Декларации построенного или реконструированного сооружения в состав доказательственных материалов также включаются:

-копия паспорта сооружения;

-копия договора аренды сооружения, а также документа, подтверждающего право собственности арендодателя;

-копия приказа о назначении лица, ответственного за техническую эксплуатацию сооружения;

-копия справочника допускаемых нагрузок на причал;

-копия Акта о приемке сооружения в эксплуатацию;

п. 8.4:

-Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации сооружения составляется и ведется ОЭС, в соответствии с требованиями настоящего положения (приложение 6).

Также эксплуатация причалов №5 и № 6 пирса № 6 морского порта Кавказ подтверждается Показателями производственной деятельности морских портов Темрюк, Кавказ и Тамань представленными в материалах дела.

Эксплуатация пирса №6 ОАО «Анроскрым» продолжается и в настоящий момент. В мае 2011 года перевалено через железнодорожную паромную переправу (причалы №5,6) пирса № 6 - 68,00 тыс. тон грузов. Как видно из прилагаемых документов ОАО «Анроскрым» осуществляет перевалку грузов, часть из которых является опасными грузами, и при этом уклоняется от выполнения законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. При этом данная информация мировым судьёй при вынесении постановления не была учтена.

Согласно Градостроительного Кодекса РФ статьи 48.1. «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», введенной Федеральным Законом от 18.12.2006 N 232-Ф3) пункт 1 подпункт 9 морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов отнесены к особо опасным, техническим сложным и уникальным объектам.

Письмом от 30.01.2010г. исх.№42/АРК-П в адрес начальника Черноморского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта Ч.А.П. генеральный директор ОАО «Анроскрым» Ш.О.В. уведомляет об устранении п.п.3,4,5,7 Предписания №007-ГТС от 10.12. 2009г. выданного Темрюкским линейным отделом Черноморского УГМРН.

Ранее ОАО «Анроскрым» привлекалось к административной ответственности за неисполнение предписания с аналогичными требованиями. (Постановления Мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района Краснодарского края от 14.04.2010 г.; от 06.09.2010 г. и постановление мирового судьи судебного участка №208 от 01.12.2010 г.). Темрюкский районный суд Краснодарского края своим решением от 24.12.2010г. оставил без изменений решение Мирового судьи судебного участка № 208 Темрюкского района Краснодарского края от 01.12.2010 г. Обстоятельства, на которые ссылается представитель ОАО «Анроскрым» были проверены судом при вынесении решения 24.12.2010 г., которое вступило в законную силу.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, постановление мирового судьи судебного участка №206 от 04.07.2011 г. является незаконным и необоснованным.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочным рассмотреть дело.

По мнению суда при прекращении производства по административному делу мировым судьей судебного участка №206 Темрюкского района нарушены требования Закона, в связи с чем, жалоба Начальника Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Начальника Темрюкского линейного отдела Черноморского УГМПРН удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от 04.07.2011 г., которым производство об административном правонарушении в отношении ОАО «Анроскрым» по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье Темрюкского района.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: