административное правонарушение по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



К делу № 7-150/2010г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Темрюк 28.07.2010 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.

при секретаре Булаховой М.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Темрюкского городского поселения Бода М.М., ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава Темрюкского городского поселения Бода М.М. не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства.

09.06.2010 года в прокуратуру Темрюкского района поступило заявление начальника ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району Трус И.И. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Бода М.М. за неисполнение выданных предписаний.

Постановлением Заместителя прокурора Темрюкского района Бондаревым М.А. вынесено постановление от 22.06.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главы Темрюкского городского поселения Бода М.М. по ч.1 ст.19.5 КОАП РФ.

В постановлении об административном правонарушении указано, что в соответствие с ч.1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся помимо прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Прокурором было установлено, что всего главе городского поселения выдано 11 предписаний, по состоянию на 09.06.2010 г. Нарушения, указанные в предписаниях, устранены не были. В связи с чем, заместителем прокурора Темрюкского района постановлено возбудить в отношении Бода М.М. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, которое передано в суд для рассмотрения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Бода М.М., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признал и пояснил, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 10.16 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено, что покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью - не ниже 10°С. Пунктом 11.1 указанного СНиП 3.06.03-85 предусмотрено, что работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует выполнять при температуре воздуха не ниже 15°С.

Согласно справке начальника Кубанской устьевой станции Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 12 июля 2010 года, исх. № 319, среднемесячная температура воздуха в феврале 2010 года, на период, когда выдавались предписания администрации городского поселения Темрюкского района, в городе Темрюке была+2,6°С. То есть, при существующих погодных условиях ремонт дороги проводить было невозможно по независящим от него причинам.

Также, для выполнения работ по содержанию, ремонту и реконструкции дорог, а также по ремонту и содержанию объектов, регулирующих дорожное движение, администрацией Темрюкского городского поселения заключены муниципальные контракты (по вопросам, рассматриваемым в указанных представлениях) на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 11 января 2010 года; на выполнение работ по объекту: «Содержание и текущий ремонт объектов, регулирующих дорожное движение на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 11 января 2010 года; на выполнение работ по нанесению линейной горизонтальной дорожной разметки краской от 15 марта 2010 года; на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 10 июня 2010 года.

Работы по ямочному ремонту дорог проводились при погодных условиях, соответствующих названному выше СНиПу 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Работы по нанесению дорожной разметки проводились в соответствии с требованиями ГОСТР 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». Всего в 2010 году работ по нанесению дорожной разметки выполнено на сумму 486,8 тыс.рублей. Бода М.М. полагает, что им предпринимались меры для устранения нарушений, указанных в предписании, но они не все устранены, так как отсутствуют необходимые денежные средства.

В судебном заседании, представитель Главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности Степанченко Ю.С. указала, что начальником ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району Трус И.И. выдавались Бода М.М., как должностному лицу, только два предписания, указанные в постановлении заместителя Прокурора Темрюкского района. Остальные предписания были выданы юридическому лицу – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района. Для должностного лица сроков исполнений нарушений, указанных в представлениях установлено не было. В связи с чем, событие правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ должностное лицо и юридическое лицо – это разные субъекты правонарушения, для которых предусмотрены разные меры ответственности и разные сроки давности привлечения к ней. Также, представитель указал, что для устранения нарушений, указанных в предписаниях, предполагается в 2010 году выделить из бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района на содержание дорожного хозяйства около 57 млн. рублей.

В судебном заседании представитель администрации Муниципального образования Темрюкский район по доверенности Лазько С.С. указал, что требования прокурора в отношении главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М.М.Бода не обоснованы. Умысел на неисполнение предписаний со стороны главы поселения отсутствует, так как он является исполнителем бюджетного законодательства. Расходование бюджетных средств поселения возможно только в пределах утвержденных лимитов представительным органом городского поселения.

Представитель ГИБДД по Темрюкскому району по доверенности Луценко Р.И. в судебном заседании пояснил, что в 2010 году отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Темрюкскому району в адрес администрации Темрюкского городского поселения Темрюкский район было вынесено 18 предписаний, направленных на совершенствование и безопасное содержание улично-дорожной сети районного центра, а именно на устранение ямочности, нанесение горизонтальной дорожной разметки, обустройства в соответствии с нормативными требованиями существующих пешеходных переходов, строительство тротуаров и искусственного уличного освещения, установка пешеходных ограждений и дорожных знаков.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно требованиям п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одним и вопросов местного значения городского округа является содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Отдел ГИБДД, как орган, осуществляющий контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения не может рисковать безопасностью граждан в виду отсутствия денежных средств в бюджете администрации Темрюкского городского поселения.

На сегодняшний день Темрюкским городским поселением произведено обновление горизонтальной дорожной разметки только на 25 % протяженности УДС, от требуемого, из 169 пешеходных переходов, расположенных на территории города только на 25-ти обновлена горизонтальная дорожная разметка, отсутствует около 400 дорожных знаков «Пешеходный переход»; не устранена ямочность асфальтобетонного покрытия на улицах Калинина, Обороны, Анапское шоссе, Яна Фабрициуса, Ломоносова, Карла Маркса; в нарушении требований ГОСТ Р 50597-93 на УДС г.Темрюка на отдельных участках отсутствует искусственное уличное освещение (ул.Р.Люксембург, район автовокзала, ул.Ленина от ул.Горького до ул.Шевченко, ул.Мира, ул.Калинина, ул.Я.Фабрициуса). Более того, на территории поселения расположено 6 общеобразовательных школ и 13 дошкольных учреждений, при этом ни около одного заведения подъездные пути не отвечают нормативным требованиям, а именно, не обустроены искусственные дорожные неровности, не в полном объеме установлены дорожные знаки и существует потребность в обустройстве искусственного уличного освещения, отсутствует необходимая дорожная разметка, в поселении отсутствует дислокация технических средств организации дорожного движения. С учетом указанных обстоятельств, представитель ГИБДД просил суд назначить Бода М.М. административное наказание в виде дисквалификации на два года.

Суд, выслушав всех участников процесса, заместителя прокурора Темрюкского района Бондарева М.А., исследовав материалы дела, считает, что вина Бода М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Как установлено в судебном заседании, в период с 01.02.2010 года по 05.02.2010 года включительно юридическому лицу – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района было выдано 11 предписаний органом, осуществляющий государственный надзор –ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району, об устранении нарушений законодательства, в целях обеспечения безопасности дорожного движения:

- не произведено строительство искусственного уличного освещения на участке автомобильной дороги «х.Белый - г.Темрюк» км 14 + 500 - 15 + 700 (г.Темрюк, ул.Яна Фабрициуса) (предписание №Номер обезличенНомер обезличен

- не предоставлена проектно-сметная документация на строительство тротуара (предписание №Номер обезличен);

- не устранена ямочность проезжей части участка автомобильной дороги «х.Белый г.Темрюк» км 13 + 500 - 18 + 800. в границах Темрюкского городского поселения (улицы Яна Фабрициуса, Анапское шоссе, Мороза, Обороны) (предписание №Номер обезличенНомер обезличен

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Р.Люксембург - ул.Урицкого (2 перехода), ул.Р.Люксембург - ул.Герцена, ул. Р.Люксембург (музей «Военная горка») (2 перехода) (предписание №Номер обезличен);

- не заменены поврежденные дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Р.Люксембург - ул.Гоголя, ул.Р.Люксембург - ул.Шевченко (предписание №Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с требованиями п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих переходных переходах: ул.Р.Люксембург, 8. ул.Р.Люксембург - ул. Герцена (2 перехода), ул.Р.Люксембург, 66, ул.Р.Люксембург - ул.Гоголя, ул.Р.Люксембург (музей «Военная горка») (2 перехода) (предписание Номер обезличен);

- не обустроено искусственное уличное освещение на следующих пешеходных переходах: ул. Р.Люксембург - ул.Кирова, ул.Р.Люксембург - ул.Ст.Разина, ул.Р.Люксембург - ул.Урицкого
(2 перехода) (предписание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19,2 на следующих пешеходных переходах: ул.Ленина - ул. Пролетарская, ул.Ленина - ул.Володарского, ул.Ленина - ул.Красноармейская, ул.Ленина, напротив дома Номер обезличен (2 перехода), ул.Ленина - ул.Шевченко, ул. Ленина - ул.Чернышевского (2 перехода), ул.Ленина, напротив дома Номер обезличен, ул.Ленина, напро­тив дома Номер обезличен, ул.Ленина - ул. Декабри сто в (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих переходных переходах: ул.Ленина, напротив дома Номер обезличен, ул.Ленина –ул.Володарского, ул. Ленина - ул.Горького (2 перехода), ул.Ленина - ул.Шевченко (предписание. 24);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Калинина, 112, ул.Мира - ул.Муравьева, ул.Мира - Маяковского (2 перехода), ул.Мира- ул.Куйбышева (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих переходных переходах: ул.Калинина - ул.Маяковского (2 перехода), ул.Калинина, 78, ул.Мира, напротив СОШ Номер обезличен, ул.Мира - выезд на краевую автодорогу (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» па каждом переходе улицам Калинина и Мира (предписание №25);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Таманская - ул.Кирова, ул.Таманская - ул.Ст.Разина (2 перехода), ул. Таманская - ул.Красноармейская (2 перехода), ул.Таманская - ул.Урицкого (2 перехода), ул. Таманская - ул.Герцена, ул.Таманская - ул.Горького (2 перехода), ул.Таманская, напротив дома 56, ул.Таманская - ул.Шевченко, ул.Таманская - ул.Чернышевского (2 перехода), ул.Таманская – ул. Декабристов (предписание Номер обезличен);

- не заменены поврежденные дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе по ул. Таманская, напротив СОШ Номер обезличен (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих переходных переходах: ул.Таманская, напротив СОШ Номер обезличен, ул.Таманская, напротив СОШ Номер обезличен (2 перехода) (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по ул.Таманская (предписание Номер обезличен);

- в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006г. не обустроены искусственные дорожные неровности на ул.Таманская в районе расположения СОШ Номер обезличен и Номер обезличен, с установкой дорожных знаков 1.17 и нанесением горизонтальной дорожной разметки 1.25 и 1.14.1 (предписание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Октябрьская - ул.Свердлова (2 перехода), ул.Октябрьская -ул.Володарского (2 перехода), ул.Октябрьская - ул.Ст.Разина (2 перехода), ул.Октябрьская - ул.Красноармейская (2 перехода), ул.Октябрьская - ул.Урицкого (2 перехода), ул.Октябрьская - ул. Герцена, ул.Октябрьская - ул. Горького (2 перехода), ул.Октябрьская - ул.Гоголя, ул.Октябрьская -ул.Чернышевского (2 перехода), ул.Октябрьская, напротив дома Номер обезличен Номер обезличен, ул.Октябрьская - ул. Декабристов (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по ул.Октябрьская (предписание Номер обезличен);

- в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006г. не переобустроена одна из искусст­венных дорожных неровностей (на которой расположен люк смотрового колодца) на ул.Октябрьская в районе расположения МДОУ Номер обезличен и СОШ Номер обезличен с установкой дорожных знаков 1.17 и нанесением горизонтальной дорожной разметки 1.25 и 1.14.1 на обоих неровностях (пред­писание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Советская - ул.Свердлова, ул.Советская — ул.Володарского, ул.Советская - ул.Урицкого, ул.Советская, 133, ул.Советская, 199, ул.Советская - ул. Декабристов, ул. Бувина, 147, ул. Бувина, 159, ул. Бувипа, 171 «А», ул. Бувина, 203 «А», ул. Бувина - ул.Муравьева, ул. Бувина -ул.Маяковского (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с тре­бованиями п.Дата обезличена ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих переходных переходах: ул. Советская -
ул. Володарского, ул. Бувина, 159, ул. Бувина, 167 (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по улицам Советская и Бувина (предписание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.К.Либкнехта, 6, ул.К.Либкнехта - ул.Октябрьская, ул.Свердлова - ул.Ленина,

ул. Свердлова - ул. Октябрьская (2 перехода), ул. Свердлова - ул. Советская, ул. Володарского – ул. Ленина, ул. Володарского - ул. Октябрьская (2 перехода), ул. Володарского - ул. Советская (2 перехода), ул.Ст.Разина - ул.Таманская (2 перехода), ул.Ст. Разина - ул.Ленина (2 перехода), ул.Ст.Разина - ул.Октябрьская (2 перехода) (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с тре­бованиями п.Дата обезличена ГОСТ Р 52289-2004г. на переходном переходе ул. Володарского, напротив СОШ Номер обезличен (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по улицам Володарского, Ст. Разина, Свердлова, К.Либкнехта (предписание Номер обезличен);

- в письменной форме не изложена информация о выполнении требований данного предписания (предписание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул. Красноармейская - ул.Таманская (2 перехода), ул. Красноармейская - ул. Ленина (2 перехода), ул.Красноармейская - ул.Октябрьская (2 перехода), ул.Урицкого -ул.Люксембург, ул.Урицкого - ул. Таманская (2 перехода), ул.Урицкого - ул.Ленина (2 перехода), ул.Урицкого - ул.Октябрьская (2 перехода), ул.Герцена - ул.Таманская, ул.Герцена –ул. Ленина (2 перехода), ул.Герцена - ул.Октябрьская (2 перехода), ул.Горького - ул.Таманская (2 пехода), ул.Горького - ул.Ленина (2 перехода), ул.Горького - ул.Октябрьская (2 перехода), ул. Гоголя - ул.Октябрьская (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по улицам Красноармейская, Урицкого, Герцена, Горького, Гоголя (предписание Номер обезличен);

- не установлены отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на следующих пешеходных переходах: ул.Шевченко - ул.Таманская, ул.Шевченко - ул.Ленина, ул.Чернышевского –ул. Таманская. ул.Чернышевского - ул.Ленина (2 перехода), ул. Декабристов - ул. Таманская, ул. Декабристов - ул.Ленина (2 перехода), ул. Декабристов - ул. Мира (2 перехода), ул. Декабристов, 16«а». ул. Декабристов - ул.Советская, ул.Маяковского - ул.Калинина, ул.Маяковского - ул.Мира (2 перехода). ул.Макарова - ул.Калинина, ул.Кирова - ул.Ленина (предписание Номер обезличен);

- не переустановлены существующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с требованиями п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004г. на следующих пешеходных переходах: ул.Декабристов - ул.Таманская, ул.Декабристов, 26, ул.Макарова (напротив рынка), ул.Мороза, 11, ул.Я.Фабрициуса автодорога «х.Белый - г.Темрюк» км 14 + 644), ул.Я.Фабрициуса (автодорога «х.Белый -г.Темрюк» км 15 -+ 060) (предписание Номер обезличен);

- не обновлена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на каждом переходе по улицам Шевченко, Чернышевского, Декабристов, Маяковского, Макарова, Кирова, Мороза и Я.Фабрициуса (предписание Номер обезличен) л.д.11-133).

Указанные в предписаниях нарушения в полном объеме не устранены, что следует из представленной информации на имя Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Темрюкскому району Трус И.И. л.д.112,114,116,118,120,122,124,126,128,130,133), а также эти обстоятельства не отрицались Бода М.М.

Как установлено в суде в поселении отсутствует дислокация технических средств организации дорожного движения. Отсутствие утвержденной дислокации технических средств регулирования дорожным движением приводит к ослаблению контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети поселения, а именно не уделяется должного внимания (в соответствии с актом комплексной комиссионной проверки от 26.05.2009 года) по своевременной ликвидации ямочности покрытия проезжей части, нанесению горизонтальной дорожной разметки, обустройству проезжей части вблизи расположения детских дошкольных и общеобразовательных учреждений искусственными дорожными неровностями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, а также установке необходимых дорожных знаков.

Как указал представитель ГИБДД в суде на территории городского поселения в текущем году зарегистрировано 18 ДТП.

В соответствие со статьей 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 - ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного
движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как указывалось выше, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Бода М.М., как глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 32 Устава Темрюкского городского поселения Темрюкского района, обязан обеспечить осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению всех вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных Темрюкскому городскому поселению федеральными законами и законами Краснодарского края.

Отсутствие финансирования или наличие иных причин, на которые указывал Бода М.М. и его представитель в суде, не являются основаниями для освобождения должностного лица от административной ответственности и оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 КОАП РФ, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявлении конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КОАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Как сообщил представитель ГИБДД за указанные нарушения юридическое лицо – администрация Темрюкского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа.

Учитывая указанные обстоятельства, положения ч.3 ст. 2.1. КоАП РФ Бода М.М. как должностное лицо также подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указания представителя Бода М.М. на то, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, не соответствует требованиями Закона, так как в соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, суд считает, что вина Бода М.М. Главы Темрюкского городского поселения установлена в суде в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства по делу, личность виновного, который ранее к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекался, обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение, а также мнение Главы муниципального образования Темрюкского района л.д.86-87), изложенное в письменном виде о необоснованности применения наказания к Бода М.М. в виде дисквалификации, судья считает необходимым применить к главе Темрюкского городского поселения Темрюкского района административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Судом не применяется такой вид наказания как дисквалификация, так как эта мера наказания применяется как мера административной ответственности, адекватной совершенному правонарушению и личности правонарушителя, осуществляющего управление процессами, имеющими значение для общества. По мнению суда, указанная мера наказания (дисквалификация) сурова и неадекватна тому правонарушению, которое совершил Бода М.М. и его личности. Кроме того, из представленных в суд материалов видно, что им предпринимались меры по ямочному ремонту дорог на территории Темрюкского городского поселения, по текущем ремонту объектов, регулирующих дорожное движение, по нанесению дорожных разметок, о чем свидетельствуют представленные муниципальные контракты на выполнение этих работ л.д.94-198) и акты приемки выполненных работ л.д.55-77). Кроме того, как указал Бода М.М. в зале суда в третьем квартале 2010 г., указанные в предписаниях мероприятия будут выполнены и на эти цели выделено около 57 млн. рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Главу Темрюкского городского поселения Бода М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

Судья