о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Темрюк 31 августа 2010 г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,

При секретаре Булаховой М.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Шаимова И.Б., ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29.07.2010 г. в 20 час. 30 мин. при осуществлении иммиграционного контроля на территории пункта пропуска КПП «Порт-Кавказ», сотрудниками отделения контроля за пребыванием иностранных граждан «Порт-Кавказ» УФМС России по Краснодарскому краю, был выявлен гражданин Узбекистана Шаимов И.Б., который прибыл в РФ 15.04.2010 г., состоял на миграционном учете с 15.04.2010 года по 13.07.2010 года. Принимающей стороной является ЗАО «...» Темрюкского района. С 14.07.2010 года Шаимов И.Б. находился в РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания.

В судебном заседании представитель УФМС России по КК в суде пояснил, что 29.07.2010 в 20 ч. 30 мин. на территории морского вокзала Порт-Кавказ при осуществлении иммиграционного контроля был установлен гражданин Узбекистана Шимов И.Б., ... г.р., который предоставил паспорт гражданина Узбекистана на свое имя, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания отметкой о приеме уведомления ОУФМС в Темрюкском районе по Краснодарскому краю о постановке на миграционный учет сроком с 18.04.2010 г. по 13.07.2010 г. В связи с тем, что срок законного пребывания истек 13.07.2010 г. в отношении Шаимова И.Б. был составлен протокол об административном правонарушении № 365918 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шаимов И.Б. в присутствии переводчиков в суде пояснил, что 29.07.2010 г. у него и у его товарищей был выходной день и они решили посетить Крым. В тот же день они прибыли в Порт Кавказ и купил билет на паром. При прохождении пограничного контроля он был остановлен сотрудниками ОУФМС, в связи с чем, он был задержан ему было непонятно, так как русским языком он не владеет, переводчик ему не был предоставлен и он находился на территории Порт- Кавказ до приезда А.Р.В. С момента задержания и до момента составления протокола об административном правонарушении ему не объясняли в чем заключается его вина, должностные лица забрали у него документы. Только после написания представителем работодателя А.Р.В. объяснения на имя начальника отделения контроля за пребыванием иностранных граждан Порт Кавказ о собственном поручительстве за его присутствие по месту регистрации и о его личном обязательстве незамедлительно доставить Шаимова И.Б. в суд, его документы были возвращены и он был отпущен.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Медовник Н.С. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Шаимова И.Б., указав на то, что Шаимов И.Б., является гражданином республики Узбекистан. Находится на территории России на основании паспорта гражданина республики Узбекистан, миграционной карты, уведомления о регистрации по месту пребывания, разрешение на работу. Целью нахождения на территории РФ является осуществление трудовой деятельности в российской организации ОСП ЗАО «...», расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ..., ....

Во исполнение положений Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы, в срок, установленный ст. 20 указанного закона прошел регистрационный учет по месту пребывания, о чем свидетельствуют отметки отделения Управления ФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе на отрывной части уведомлений о регистрации по месту пребывания.

Разрешения на работу иностранными гражданами были получены 26.05.2010 г. В соответствии с п. 9 ст. 13.1. Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. о заключении трудовых договоров с иностранными работниками ЗАО «...» надлежащим образом уведомило: департамент службы занятости населения, Управление ФМС России по Краснодарскому краю, налоговый орган по месту регистрации юридического лица. Следовательно, пребывание Шаимова И.Б. на территории РФ должно быть продлено на основании разрешения на работу.

Кроме того, форма Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, утвержденная Постановлением правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г., не предусматривает проставления каких либо дополнительных отметок о продлении срока пребывания иностранного гражданина на территории РФ кроме: «срок пребывания до:...» и «дата убытия иностранного гражданина». В миграционной карте также отсутствует место для каких-либо отметок о продлении срока пребывания. Более того, никаким нормативным актом не установлена специальная форма штампа о продлении срока пребывания. Следовательно, никаких дополнительных отметок о продлении на указанном уведомлении либо миграционной карте проставлено быть не может.

На основании вышеизложенного Медовик Н.С. считает, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в действиях Шаимова И.Б. отсутствует события административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями: не был предоставлен переводчик, тем самым были нарушены первостепенные права, закрепленные Конституцией РФ (право на пользование родным языком и права на защиту), не указаны время составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.5. КоАП РФ - порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении), противоправное задержание/удержание, осуществляемое без должного оформления, в протоколе не указана нарушенная норма права.

Таким образом, протокол об административном правонарушении № 365918 от 29.07.2010 г. составлен с нарушениями положений КоАП РФ, что является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении по формальным признакам.

Изучив материалы по административному делу, выслушав всех участников процесса, оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает полностью доказанной вину Шаимова И.Б. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. (Пункт 5 статьи 5 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствие с Приказом ФМС от 26.02.2009 года № 36 «О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующим получение визы», зарегистрированного Министерством Юстиции РФ, пункта 2.1., в случае трудоустройства иностранного гражданина и представления им в территориальный орган ФМС России заключенного договора ему продлевается срок пребывания в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда на территорию Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина до заключения договора разрешения на работу на срок до 90 дней повторно разрешение на работу, предусмотренное пунктом 2.1 настоящего Приказа, ему выдается без учета квоты (п.2.2.).

Как видно из представленных в суд документов, Шаимов И.Б. прибыл на территорию РФ 15.04.2010 года, состоял на миграционном учете с 18.04.2010 года по 13.07.2010 года по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ..., ..., ... ... л.д.10), принимавшей стороной являлось ЗАО «...», получил разрешение на работу 26.05.2010 года, в соответствии с трудовым договором, заключенным с ЗАО «...» от 28 мая 2010 года. Разрешение на работу иностранному гражданину Шаимову И.Б. было выдано в срок до 14.04.2011, то есть срока действия трудового договора.

Поскольку в законе нет прямого указания на автоматическое продление срока временного пребывания иностранного гражданина до истечения срока разрешения на работу, суд, считает, что административная процедура продление срока временного пребывания иностранных граждан носит заявительный характер, и решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается органом исполнительной власти в сфере миграции, в соответствие с п.4 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.07.2010 года сотрудниками ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе в отношении гражданина Республики Узбекистан Шаимова И.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, 29.07.2010 в 20 ч. 30 мин. на территории морского вокзала Порт-Кавказ при осуществлении иммиграционного контроля был установлен гражданин Узбекистана Шаимов И.Б., ... г.р., который предоставил паспорт гражданина Узбекистана на свое имя, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания отметкой о приеме уведомления ОУФМС в Темрюкском районе по Краснодарскому краю о постановке на миграционный учет сроком с 18.04.2010 г. по 13.07.2010 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.07.2010 г. л.д. 5), рапортом инспектора отделения контроля за Пребыванием иностранных граждан в Порт-Кавказе УФМС России по КК л.д. 8), рапортом старшего инспектора ОИК № 4 ООПНМ УФМС по КК л.д. 9 ), миграционной картой л.д. 13).

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах деяние, совершенное Шаимовым И.Б., выразившееся в нарушении им правил миграционного учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя Медовик Н.С. о том, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в действиях Шаимова И.Б. отсутствует события административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, и кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, не соответствуют обстоятельствам дела, в силу обстоятельств, установленных судом и указанных выше.

Кроме того, определением Темрюкского районного суда от 06.08.2010 года протокол об административном правонарушении № 365918 от 29.07.2010 года в отношении гражданина Узбекистана Шаимова И.Б. был возвращен в отделение контроля за пребыванием иностранных граждан «Порт-Кавказ» Управления УФМС России по КК для устранения выявленных недостатков. Указанные недостатки были устранены, при направлении административного протокола в суд 23.08.2010 года.

Так же необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории РФ и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории РФ, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде из РФ (ст. 25.9 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Суд, учитывая анализ приведенных выше норм права, приходит к выводу о том, что в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что Шаимов И.Б. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, суд считает возможным применить к нему наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Шаимова И.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю

Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю

Расчетный счет 40101810300000010013 ИНН 2310109450 КПП 233001001 БИК 040349001

КОД 19211690050050000140

ОКАТО 03251501000 (штраф УФМС)

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

СУДЬЯ: