П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Темрюк 01.09.2010 г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,
При секретаре Булаховой М.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Юлдашова Д.М., ... привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29.07.2010 г. в 20 час. 30 мин. при осуществлении иммиграционного контроля на территории пункта пропуска КПП «Порт-Кавказ», сотрудниками отделения контроля за пребыванием иностранных граждан «Порт-Кавказ» УФМС России по Краснодарскому краю, был выявлен гражданин Узбекистана Юлдашев Д.М. который прибыл в РФ 15.04.2010 г., состоял на миграционном учете с 18.04.2010 года по 13.07.2010 года. Принимающей стороной является ЗАО «...» Темрюкского района. С 14.07.2010 года Юлдашев Д.М. находился в РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания.
В судебном заседании представитель УФМС России по КК пояснил, что 29.07.2010 в 20 ч. 30 мин. на территории морского вокзала Порт-Кавказ при осуществлении иммиграционного контроля был установлен гражданин Юлдашев Д.М., который предоставил паспорт гражданина Узбекистана на свое имя, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания отметкой о приеме уведомления ОУФМС в Темрюкском районе по Краснодарскому краю о постановке на миграционный учет сроком с 18.04.2010 г. по 13.07.2010 г. В связи с тем, что срок законного пребывания истек 13.07.2010 г. в отношении гр. Юлдашева Д.М. был составлен протокол об административном правонарушении № 365909 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения административного материала л.д.45).
В суд от представителя Юлдашева Д.М. поступило заявление с просьбой отложить рассмотрение дела, так как в отношении ЗАО «...» проводятся внеплановые проверочные мероприятия.
Как пояснил представитель ОУФМС РФ по КК Ведьмак Е.М., проверочные мероприятия проводятся в отношении юридического лица ЗАО «...», никакого отношения к проверке физическое лицо и его представитель, не имеют. Кроме того, граждане Узбекистана и принимающая их сторона -ЗАО «...», уклоняются от получения повесток и соответственно заявленное им ходатайство направлено на затягивание рассмотрения административного материала по существу.
Сообщенные представителем ОУФМС РФ сведения объективно подтверждаются материалами, приложенными к ходатайству представителя Соколянской Н.В.
Выслушав представителя ОУФМС РФ по КК, суд признает неявку Юлдашева Д.М. и его представителя неуважительной и в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, рассматривает административный материал по существу в их отсутствие.
В материалах дела имеется ходатайство представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении Юлдашева Д.М. (не подписано), со ссылкой на то, что он является гражданином республики Узбекистан. Находится на территории России на основании паспорта гражданина республики Узбекистан, миграционной карты, уведомления о регистрации по месту пребывания, разрешение на работу. Целью нахождения на территории РФ является осуществление трудовой деятельности в российской организации ОСП ЗАО «...», расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, ..., ....
Во исполнение положений Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы, в срок, установленный ст. 20 указанного закона прошел регистрационный учет по месту пребывания, о чем свидетельствуют отметки отделения Управления ФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе на отрывной части уведомлений о регистрации по месту пребывания.
Разрешения на работу иностранными гражданами были получены 26.05.2010 г. В соответствии с п. 9 ст. 13.1. Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. о заключении трудовых договоров с иностранными работниками ЗАО «...» надлежащим образом уведомило: департамент службы занятости населения, Управление ФМС России по Краснодарскому краю, налоговый орган по месту регистрации юридического лица. Следовательно, пребывание Юлдашева Д.М. на территории РФ должно быть продлено на основании разрешения на работу.
Кроме того, форма Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, утвержденная Постановлением правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г., не предусматривает проставления каких либо дополнительных отметок о продлении срока пребывания иностранного гражданина на территории РФ кроме: «срок пребывания до:...» и «дата убытия иностранного гражданина». В миграционной карте также отсутствует место для каких-либо отметок о продлении срока пребывания. Более того, никаким нормативным актом не установлена специальная форма штампа о продлении срока пребывания. Следовательно, никаких дополнительных отметок о продлении на указанном уведомлении либо миграционной карте проставлено быть не может.
На основании вышеизложенного представитель считает, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в действиях Юлдашева Д.М. отсутствует события административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями: не был предоставлен переводчик, тем самым были нарушены первостепенные права, закрепленные Конституцией РФ (право на пользование родным языком и права на защиту), не указаны время составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.5. КоАП РФ - порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении), противоправное задержание/удержание, осуществляемое без должного оформления, в протоколе не указана нарушенная норма права.
Изучив материалы по административному делу, выслушав представителя ОУФМС РФ по КК, суд считает полностью доказанной вину Юлдашева Д.М. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания, по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. (Пункт 5 статьи 5 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствие с Приказом ФМС от 26.02.2009 года № 36 «О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующим получение визы», зарегистрированного Министерством Юстиции РФ, пункта 2.1., в случае трудоустройства иностранного гражданина и представления им в территориальный орган ФМС России заключенного договора ему продлевается срок пребывания в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда на территорию Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина до заключения договора разрешения на работу на срок до 90 дней повторно разрешение на работу, предусмотренное пунктом 2.1 настоящего Приказа, ему выдается без учета квоты (п.2.2.).
Как видно из представленных в суд документов, Юлдашев Д.М. прибыл на территорию РФ 15.04.2010 года, состоял на миграционном учете с 18.04.2010 года по 13.07.2010 года по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. ..., ... ..., принимавшей стороной являлось ЗАО «...», получил разрешение на работу 26.05.2010 года, в соответствии с трудовым договором, заключенным с ЗАО «...» от 28 мая 2010 года. Разрешение на работу иностранному гражданину Юлдашеву было выдано в срок до 14.04.2011 г., то есть срока действия трудового договора.
Поскольку в законе нет прямого указания на автоматическое продление срока временного пребывания иностранного гражданина до истечения срока разрешения на работу, суд, считает, что административная процедура продление срока временного пребывания иностранных граждан носит заявительный характер, и решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается органом исполнительной власти в сфере миграции, в соответствие с п.4 ст.5 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.07.2010 года сотрудниками ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе в отношении гражданина Республики Узбекистан Юлдашева Д.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, 29.07.2010 в 20 ч. 30 мин. на территории морского вокзала Порт-Кавказ при осуществлении иммиграционного контроля был установлен гражданин Узбекистана Юлдашев Д.М., который предоставил паспорт гражданина Узбекистана на свое имя, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания отметкой о приеме уведомления ОУФМС в Темрюкском районе по Краснодарскому краю о постановке на миграционный учет сроком с 18.04.2010 г. по 13.07.2010 г. По истечении срока пребывания из РФ не выехал, чем нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.07.2010 г., в соответствии с которым установлено, что им нарушен п.2 ст.5 ФЗ №115 ФЗ, рапортом инспектора отделения контроля за Пребыванием иностранных граждан в Порт-Кавказе УФМС России по КК, рапортом старшего инспектора ОИК № 4 ООПНМ УФМС по КК.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах деяние, совершенное Юлдашевым Д.М., выразившееся в нарушении им правил миграционного учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а его действия по указанной статье следует квалифицировать как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания.
Определением Темрюкского районного суда от 06.08.2010 года протокол об административном правонарушении от 29.07.2010 года в отношении гражданина Узбекистана Юлдашева Д.М. был возвращен в отделение контроля за пребыванием иностранных граждан «Порт-Кавказ» Управления УФМС России по КК для устранения выявленных недостатков. Указанные недостатки были устранены, при направлении административного протокола в суд 23.08.2010 года.
Как пояснил представитель УФМС России по КК при возвращении протокола об административном правонарушении, была указана норма Закона, нарушенная Юлдашевым Д.М. Кроме того, 13.08.2010 г. л.д.12) в адрес принимающей стороны было направлено заявление с просьбой обеспечить явку Юлдашева Д.М. в ОУФМС по КК в Темрюкском районе для устранения административно – процессуальных недостатков на 20.08.2010 г.
Из представленных в суд объяснений А.Р.А. (переводчика), Т.Е.Г., М.Д.Ю. л.д.13,19,21), следует, что 20.08.2010 г. они с представителями Федеральной миграционной службы прибыли в пос. ... ..., ... (по указанному адресу правонарушитель значился зарегистрированным). Однако, граждане Узбекистана отсутствовали и исполнительный директор ОСП №2 ЗАО «...» Д.Н.Н. пояснил, что граждане Узбекистана находятся на море и они в отсутствие адвоката и своего переводчика разговаривать с сотрудниками миграционной службы не будут. Таким образом, принимающая сторона ЗАО «...» чинило препятствия для устранения нарушений выявленных недостатков протокола об административных правонарушениях.
Суд, учитывая указанные выше обстоятельства, анализ приведенных норм права, приходит к выводу о том, что в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, поскольку миграционная карта по истечение срока действия не может считаться документом, подтверждающим законность пребывания иностранного гражданина на территории РФ
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая, что Юлдашев Д.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации впервые, имеет разрешение на работу на территории РФ, суд считает возможным применить к нему наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Юлдашова Д.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю
Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю
Расчетный счет 40101810300000010013 ИНН 2310109450 КПП 233001001 БИК 040349001
КОД 19211690050050000140
ОКАТО 03251501000 (штраф УФМС)
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
СУДЬЯ: