К делу № 7-279/10г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г.Темрюк 21 октября 2010 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Логвин Л.А.,
рассмотрев поступившие из Отдела Управления ФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе материалы дела об административном правонарушении в отношении Бакирова У.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 29 июля 2010 года, установлено, что гражданин Узбекистана Бакиров У.А. был выявлен в 20 часов 30 минут на территории морского вокзала «<данные изъяты>» при осуществлении миграционного контроля. Бакиров У.А. прибыл в Российскую Федерацию 15 апреля 2010 года, поставлен на миграционный учёт до 13 июля 2010 года. В Российской Федерации находился более 90 суток, чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена положением части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
От объяснений и подписи в протоколе об административном правонарушении Бакиров У.А. отказался.
В судебном заседании представитель Отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Шенец И.М. подтвердил нарушение Бакировым У.А. пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания. Пояснил, что 29.07.2010 года в 20 часов 30 минут на территории морского вокзала <данные изъяты> при осуществлении иммиграционного контроля был установлен гражданин Узбекистана Бакиров У.А., который предоставил паспорт гражданина Узбекистана на своё имя, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания отметкой о приеме уведомления ОУФМС в Темрюкском районе по Краснодарскому краю о постановке на миграционный учет сроком с 18.04.2010 г. по 13.07.2010 г. В связи с тем, что срок законного пребывания истек 13.07.2010 года, в отношении Бакирова У.А. был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бакиров У.А. в присутствии предоставленного работодателем <данные изъяты> переводчика Абзаирова У.Т., в судебном заседании вину не признал, пояснил, что он является гражданином республики Узбекистан. На территории Российской Федерации осуществляет трудовую деятельность в <данные изъяты>», о чём заключён трудовой договор. По прибытию в РФ прошёл регистрационный учёт. 26.05.2010 года получено разрешение на работу.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Бакирова У.А. – Медовник Н.С., в судебном заседании пояснила, что задержание и составление протокола об административном правонарушении было незаконно, заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административном правонарушения, пояснив, что Бакиров У.А., являясь гражданином республики Узбекистан, находится на территории России с оформлением всех необходимых документов, нарушений режима пребывания в Российской Федерации не допускал.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 28.09.2010г. отменено постановление Темрюкского районного суда от 01.09.2010г. о признании гражданина Узбекистана Бакирова У.А. виновным и назначении ему наказания за нарушение режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, и установлено, что Бакиров У.А. находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно п. 2 Приказа Федеральной миграционной службы РФ № 36 от 26.02.2010 года «в случае трудоустройства иностранного гражданина и предоставлении им в территориальный орган ФМС России заключенного договора ему продлевается срок пребывания и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год». То есть, срок пребывания иностранного гражданина продлевается одновременно с выдачей ему разрешения на работу тем органом, который оформил указанное разрешение. Разрешение на работу Бакиров У.А. получил 26.05.2010 года. Следовательно, его пребывание на территории РФ должно быть продлено на основании разрешения на работу.
Кроме того, при задержании Бакирова У.А. и других граждан Узбекистана и составлении протоколов об административном правонарушении в Порту Кавказ сотрудниками отделения контроля за пребыванием иностранных граждан были существенно нарушены требования закона, конституционные права задержанных. На основании заявления генерального директора <данные изъяты>» В.М.. на имя прокурора Темрюкского района о нарушениях миграционного законодательства должностными лицами ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в Темрюкском районе, прокуратурой района была проведена проверка, по результатам которой прокурор Темрюкского района Дядечев И.Н. подготовил проект представления на имя начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю о выявленных нарушений миграционного законодательства должностными лицами ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в Темрюкском районе.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, пребывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно ст. 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в российскую Федерацию в целях получения убежища.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, Бакиров У.А. принят на учёт в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе 18 апреля 2010 года и зарегистрирован до 14 июля 2010 года; имеет разрешение на работу для иностранного гражданина. Целью нахождения на территории Российской Федерации является осуществление трудовой деятельности в Российской компании <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>. В целях получения разрешения на работу в соответствии с требованиями ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года прибывшие иностранные граждане направили необходимые документы в УФМС РФ по Краснодарскому краю, в том числе и Бакиров У.А.
Разрешение на работу иностранным гражданином получено 26 мая 2010 года. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года о заключении трудовых договоров с иностранными работниками <данные изъяты> надлежащим образом уведомило департамент службы занятости населения, Управление ФМС России по Краснодарскому краю, а также налоговый орган по месту регистрации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной миграционной службы РФ №36 от 26 февраля 2010 года, в случае трудоустройства иностранного гражданина и предоставлении им в территориальный орган ФМС России заключенного договора, ему продлевается срок пребывания и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключённого договора, но не более чем на 1 год. То есть срок пребывания иностранного гражданина продлевается одновременно с выдачей ему разрешения на работу тем органом, который оформил указанное разрешение.
На основании статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года миграционный учёт осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, но не более 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать за ее пределы по истечении срока действия визы, если на момент его истечения им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Основанием продления данного срока для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Закона. При этом срок временного пребывания продлевается на срок действия договора, но не более чем на один год со дня въезда в Российскую Федерацию (ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.).
Из материалов дела усматривается, что Бакиров У.А. находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет разрешение на осуществление трудовой деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Бакирова У.А., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток.
Судья: Л.А Логвин