П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу 7-319/2010
г. Темрюк 22 декабря 2010 года
Судья Темрюкского районного суда Гарькуша А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЮгБункерСервис-Кавказ», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поступившие из Новороссийской транспортной прокуратуры,
УСТАНОВИЛ :
ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» нарушило требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в допущении выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Так, Новороссийской транспортной прокуратурой в ходе совместной проверки со специалистами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу деятельности ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» в части исполнения природоохранного законодательства, установлено, что в 2009 году «ЮгБункерСервис-Кавказ» проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу. Согласно проекту ПДВ «ЮгБункерСервис-Кавказ» разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов для 22 источников выбросов, в том числе 11 организованных и 11 неорганизованных, выделяющих в атмосферу 11 загрязняющих веществ (2 твердых и 9 жидких/газообразных) и 2 группы веществ, обладающих эффектом суммации. Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора 28.09.2009г. были утверждены нормативы ПДВ для «ЮгБункерСервис-Кавказ» и выдано разрешение на предельно допустимый выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № В5/452 сроком действия до 28.09.2014 года. При проведении Славянским отделом ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» инструментальных замеров на источниках выбросов «ЮгБункерСервис-Кавказ» (дыхательные клапаны танков т/х «МТ-32» и т/х «Филипп Хейло») были выявлены загрязняющие вещества не включенные в расчет выбросов загрязняющих веществ данного источника в инвентаризации источников выбросов вредных веществ а атмосферу, что подтверждается актом отбора проб промышленных выбросов № 371 «Ф» от 24.11.2010г. и протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов № 375/1 «Ф» от 25.11.2010г. То есть, в 2010 году «ЮгБункерСервис-Кавказ» осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Своими действиями «ЮгБункерСервис-Кавказ» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, связи с чем, постановлением Новороссийского транспортного прокурора от 08.12.2010г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Участвующий в деле помощник Новороссийского транспортного прокурора в судебном заседании поддержал указанные доводы, ссылаясь на те же обстоятельства. В вопросе по виду и размеру наказания полагался на усмотрение суда.
Представитель юридического лица «ЮгБункерСервис-Кавказ», привлекаемого к административной ответственности, Васильченко С.Н., действующий на основании доверенности, не согласился с предъявленным обвинением о совершении административного правонарушения, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует наличие нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, кроме того, пояснил, что в данном случае вины юридического лица нет. Не являясь специалистами в области определения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» обратилось в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, которое провело необходимые замеры и расчеты, в результате чего 28.09.2009г. были утверждены нормативы ПДВ для «ЮгБункерСервис-Кавказ» и выдано разрешение на предельно допустимый выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № В5/452 сроком действия до 28.09.2014 года. После проведенных Славянским отделом ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» инструментальных замеров на источниках выбросов и выявления загрязняющих веществ не включенных в расчет выбросов, юридическое лицо обратилось за разъяснением в экологическую экспертизу. В настоящее время допущенные нарушения устранены.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с требованиями ст.3 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г., хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что ввод в эксплуатацию, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном правительством РФ. Разрешением на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно-допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Требованиями ч.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Таким образом, вина ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» подтверждается актом отбора проб промышленных выбросов № 371 «Ф» от 24.11.2010г. (л.д.38-40), протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов № 375/1 «Ф» от 25.11.2010г. (л.д.41-43); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2009г. (л.д.3-5).
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по указанной статье, как выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» административное наказание в виде штрафа.
Наказание в виде приостановлении деятельности судом не применяется, так как ранее ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» не привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ООО «ЮгБункерСервис-Кавказ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ф. Гарькуша