Постановление в отношении ОАО `Морской торговый порт Темрюк` по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



К делу № 7-146/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 15 июля 2011 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Гарькуша А.Ф. рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Морской торговый порт Темрюк», юридический адрес: Краснодарский край, г.Темрюк, порт Темрюк, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

10.06.2011г. в 11 часов 00 минуты при обследовании помещений и территории ОАО «Морской торговый порт Темрюк» по адресу: г.Темрюк Краснодарского края, порт Темрюк, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: на дверях всех производственных и складских помещений не вывешены таблички с указанием категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ; не разработаны инструкции, устанавливающие противопожарный режим на объекте; на видных местах во всех помещениях не вывешены таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; территория не оснащена первичными средствами пожаротушения, размещенными на пожарных щитах: на территории порта пожарные щиты типа ЩП - А из расчета 1 щит на каждые 400 кв.м с необходимой комплектацией (огнетушитель ОП -10 - 1 шт.; лом - 1 шт.; багор - 1 шт.; ведро - 2 шт.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; емкость для хранения воды емкостью 0,2 куб.м - 1 шт.); ангар, автогараж, гараж на два бокса, здание кислородной станции, складские помещения, столярная и слесарная мастерские не оборудованы пожарной сигнализацией; ангар, автогараж, гараж на два бокса, здание кислородной станции, складские помещения, столярная и слесарная мастерские не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией; не проведены эксплуатационные испытания работоспособности наружных пожарных лестниц санбыткорпуса; внутренний противопожарный водопровод находится в неработоспособном состоянии; на окнах санбыткорпуса установлены глухие решетки; в коридоре первого этажа западного крыла санбыткорпуса установлена дверь, открывающаяся против хода эвакуации; план эвакуации в санбыткорпусе выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; в коридоре цокольного этажа отсутствует дымоудаление; полевые вагончики установлены в противопожарном разрыве от столярной мастерской и пункта приема виноматериалов; используются приемники электрической энергии, имеющие неисправности; цокольный этаж санбыткорпуса не отделен от лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа; в котельной санбыткорпуса эксплуатируется лампочка без защитного плафона; в цокольном этаже санбыткорпуса дверь западного крыла имеет не исправное устройство для самозакрывания; в коридоре третьего этажа санбыткорпуса мебель установлена на пути эвакуации; в коридоре третьего этажа санбыткорпуса эксплуатируется лампочка без защитного плафона; в коридоре третьего этажа санбыткорпуса эксплуатируется участок временной электропроводки; вольеры для размещения собак V степени огнестойкости расположены у здания санбыткорпуса без учета противопожарного разрыва; не проводится ремонт и техническое обслуживание систем автоматической противопожарной защиты; не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и не обеспечен контроль каналов передачи извещений; приемно-контрольный прибор установлен в лестничной клетке; извещатели пожарной сигнализации установлены не на несущих строительных конструкциях; расстояния между установленными приборами пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией менее 50мм; не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации в помещение с круглосуточным пребыванием людей; кабель шлейфов систем автоматической противопожарной защиты не пожаростойкий; шлейфы пожарной сигнализации проложены без учета расстояния до осветительных линий; индикаторы извещателей автоматической пожарной сигнализации не повернуты в сторону двери, ведущей из помещения; емкость блока резервного питания автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает работоспособность системы в течение 24 часов в дежурном режиме плюс 1 час работы в дежурном режиме; система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией находится в неработоспособном состоянии; отсутствует источник воды для целей наружного пожаротушения.

Таким образом, нарушены требования: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., требования Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, приняты и введены в действие 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7, СНиП 21-01-97, СНиП 41-01-2003, СНиП 23-05-95, СНиП 2.04.02-84, ПТЭ п.2.12.17, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, СП 1.13130.2009, ГОСТ Р 12.2.143-2009, Постановления главы администрации Краснодарского края № 612 от 2000г., о чём составлен протокол № 163 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 10.06.2011г. в отношении юридического лица ОАО «Морской торговый порт Темрюк».

В судебном заседании начальник Отдела Государственного пожарного надзора г.Темрюка С.А. подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что при проверке выявлены существенные и грубые нарушения правил пожарной безопасности, длящиеся не один год, влияющие на безопасность жизни и здоровья граждан, и предложил приостановить деятельность зданий и территорий ОАО «Морской торговый порт Темрюк», расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Темрюк, порт Темрюк, сроком на 90 суток, поскольку дальнейшая эксплуатация зданий и помещений предприятия может привести к пожару, и, как следствие, человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.

Представители ОАО «Морской торговый порт Темрюк» - Я.В., А.В., М.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не согласились с предъявленным обвинением, пояснив суду, что большинство указанных в административном протоколе нарушений требований пожарной безопасности предприятием устранены, иные нарушения выявлены в зданиях, которые сданы в аренду на основании договоров аренды нежилых помещений другим юридическим лицам.

Выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ОАО «Морской торговый порт Темрюк» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Как следует из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 163 от 10.06.2011г. ОАО «Морской торговый порт Темрюк» нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., требования Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, приняты и введены в действие 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7, СНиП 21-01-97, СНиП 41-01-2003, СНиП 23-05-95, СНиП 2.04.02-84, ПТЭ п.2.12.17, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, СП 1.13130.2009, ГОСТ Р 12.2.143-2009, Постановления главы администрации Краснодарского края № 612 от 2000г. (л.д.4-6).

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из имеющихся в материалах дела копий постановлений Темрюкского районного суда от 16.02.2010г. и 17.09.2010г., ранее юридическое лицо ОАО «Морской торговый порт Темрюк» неоднократно привлекалось к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности. До настоящего времени фактически больше половины нарушений в области пожарной безопасности, перечисленных в вышеуказанных постановлениях суда администрацией ОАО «Морской торговый порт Темрюк» не устранены, обязательства не выполнены.

Ссылка представителей ОАО «Морской торговый порт Темрюк» на то обстоятельство, что объекты недвижимости сданы в аренду третьим лицам, не состоятельна, поскольку согласно ст.612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Учитывая все обстоятельства по делу, и тот факт, что иных меры воздействия не являются эффективными, судья считает необходимым применить к ОАО «Морской торговый порт Темрюк» административное наказание в виде административного приостановления деятельности двух вагонов полевых, гаража на два бокса, здания автогаража, здания кислородной станции, здания материального склада, двух санбыткорпусов, дизельэлектростанции, котельной СБК на жидком топливе, ангара холодного, площадки № 1 для размещения труб, площадки № 2 для размещения труб, площадки пункта приёма виноматериалов ОАО «Морской торговый порт Темрюк», расположенных по адресу: г.Темрюк, порт Темрюк, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения всех допущенных нарушений, кроме того, на протяжении длительного времени (более шести лет) администрацией ОАО «Морской торговый порт Темрюк» не были выполнены требования о необходимости устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности, таким образом, налицо злостное бездействие администрации ОАО «Морской торговый порт Темрюк» по обязательствам о соблюдении требований пожарной безопасности, и дальнейшая эксплуатация указанных территорий, зданий и помещений может привести к пожару, и, как следствие, человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.

При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить эксплуатацию двух вагонов полевых, гаража на два бокса, здания автогаража, здания кислородной станции, здания материального склада, двух санбыткорпусов, дизельэлектростанции, котельной СБК на жидком топливе, ангара холодного, площадки № 1 для размещения труб, площадки № 2 для размещения труб, площадки пункта приёма виноматериалов ОАО «Морской торговый порт Темрюк», расположенных по адресу: г.Темрюк, порт Темрюк.

Временный запрет деятельности к ОАО «Морской торговый порт Темрюк» по запрету эксплуатации вышеуказанных территорий, зданий и помещений ОАО «Морской торговый порт Темрюк», расположенных по адресу: г.Темрюк, порт Темрюк, не применялся.

Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество «Морской торговый порт Темрюк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений двух вагонов полевых, гаража на два бокса, здания автогаража, здания кислородной станции, здания материального склада, двух санбыткорпусов, дизельэлектростанции, котельной СБК на жидком топливе, ангара холодного, площадки № 1 для размещения труб, площадки № 2 для размещения труб, площадки пункта приёма виноматериалов ОАО «Морской торговый порт Темрюк», расположенных по адресу: г.Темрюк, порт Темрюк, сроком на шестьдесят суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья: А.Ф. Гарькуша