К делу № 7-147/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Темрюк 20 июля 2011 года Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Гарькуша А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица ООО «Темрюкское управление морского транспорта», юридический адрес: Краснодарский край, г.Темрюк, порт Темрюк, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : 10.06.2011 года в 11 часов 00 минут при обследовании помещений и территории ОАО «Морской торговый порт Темрюк» по адресу: Краснодарский край, г.Темрюк, порт Темрюк, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: Общие нарушения - на дверях всех производственных и складских помещений не вывешены таблички с указанием категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ; не разработаны инструкции, устанавливающие противопожарный режим на объекте; на видных местах во всех помещениях не вывешены таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; на территории недостаточно первичных средств пожаротушения, размещенных на пожарных щитах: на территории порта пожарные щиты типа ЩП - А из расчета 1 щит на каждые 400кв.м. с комплектацией не менее: огнетушитель ОП -10 - 1 шт.; лом -1шт.; багор - 1 шт.; ведро - 2 шт.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; емкость для хранения воды емкостью 0,2 куб.м. - 1 шт.; на территории и в помещениях, предназначенных для хранения автомобильной техники пожарные шиты типа ЩП-В из расчета один пожарный щит на каждые 200 кв.м. с комплектацией не менее: огнетушитель ОП -10 - 1 шт.; лом – 1 шт.; ведро - 1 шт.; асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок размером не менее 1x1 м.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; ящик с песком объемом не менее 0,5 куб.м; наружный противопожарный водопровод находится неработоспособном состоянии и не обеспечивает требуемый запас и расход воды для целей наружного пожаротушения, испытание наружного противопожарного водопровода не проводится два раза в год; здания, сооружения и территория не оборудовано молниезащитой; огнетушители требуют перезарядки; не разработана дислокация подразделений пожарной охраны. Сторожевой пост №1 - здание не оборудовано пожарной сигнализацией; проводка проложена по горючему основанию; в распределительных коробках провода соединены при помощи скруток; в здании один огнетушитель; имеющийся огнетушитель не перезаряжен. Здание корпоративной защиты - здание буфета-раздаточной эксплуатируется как административное здание без проведения реконструкции в соответствии с новым функциональным назначением; двери на пути эвакуации менее 0,8 метра (по факту 0,75); для отделки потолка и стен на пути эвакуации в коридоре используются горючие материалы; входная дверь открывается против хода эвакуации; в коридоре двери из помещений при двухстороннем размещении открываются в коридор, сужая путь эвакуации; в коридоре установлен сейф; автоматическая пожарная сигнализация находится в неработоспособном состоянии; в бытовой комнате отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; проект на автоматическую пожарную сигнализацию отсутствует, система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре смонтированы с нарушениями требований ППБ 110-03 и СП 5.13 130.2009. Автогараж – в бытовом помещении водителей дверь открывается не по направлению эвакуации; бытовые помещения водителей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; вагон-бытовка диспетчера расположен в противопожарном разрыве от здания; в вагонах бытовках диспетчера, зав. гаражом, медицинского работника отсутствуют огнетушители; вагон-бытовка диспетчера не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; в вагоне-бытовке диспетчера электропроводка проложена по горючему основанию; в вагоне-бытовке диспетчера в распределительных коробках провода соединены при помощи скруток; в вагоне-бытовке диспетчера двери на пути эвакуации менее 0,8 метра (по факту 0,65 метра); в вагоне-бытовке диспетчера электролампы эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями); вагон-бытовка заведующего гаражом расположен в противопожарном разрыве от здания; вагон-бытовка заведующего гаражом не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; в вагоне-бытовке заведующего гаражом электропроводка проложена по горючему основанию; в вагоне-бытовке заведующего гаражом в распределительных коробках провода соединены при помощи скруток; в вагоне-бытовке заведующего гаражом двери на пути эвакуации менее 0,8 метра (по факту 0,65 метра); в вагоне-бытовке заведующего гаражом на окнах установлены глухие решетки; вагон-бытовка медицинского работника расположен в противопожарном разрыве от здания; вагон-бытовка медицинского работника не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; в вагоне-бытовке медицинского работника электропроводка проложена по горючему основанию; в вагоне-бытовке медицинского работника в распределительных коробках провода соединены при помощи скруток; в вагоне-бытовке медицинского работника двери на пути эвакуации менее 0,8 метра (по факту 0,65 метра); в вагоне-бытовке медицинского работника на окнах установлены глухие решетки; в слесарной мастерской электропроводка проложена по горючему основанию; помещения для стоянки и открытые площадки хранения автомобилей не оснащены буксирными тросами (штангами) из расчета один трос (штанга) на 10 единицу техники; не разработан план расстановки транспорта на территории; склад расходных материалов расположен в противопожарном разрыве от склада масла и вагонов бытовок; в ремонтных боксах помещения для хранения автомобилей не отделены от других помещений противопожарными стенами 2-го типа; в складских зданиях, пристроенных к ремонтному боксу отсутствует противопожарное перекрытие 3-го типа; в помещениях хранения подвижного состава вдоль стен отсутствуют колесоотбойные устройства; в смотровых канавах не предусмотрено освещение светильниками с люминесцентными лампами со степенью защиты не ниже УР5 X по ГОСТ 1 7677-82Е и ГОСТ 14254-80; помещения ремонтных мастерских не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в складе расходных материалов хранение происходит без учета пожароопасных физико-химических свойств; бочки с маслом хранятся на открытой площадке; склад масла устроен в противопожарном разрыве от склада расходных материалов; ремонтные боксы не оборудованы системой оповещения людей о пожаре 1-го типа. Центральный склад – домик зав. складом расположен в противопожарном разрыве от такелажного склада; домик зав.складом не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; в домике заведующей складом один огнетушитель; в домике зав.складом электропроводка проложена по горючему основанию; в домике зав.складом в распределительных коробках провода соединены при помощи скруток; в ангаре хранение происходит без учета пожароопасных физико-химических свойств; ангар не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; ангар не оборудован системой оповещения людей о пожаре 1-го типа; контейнеры расположены в противопожарном разрыве от такелажного склада; в такелажном складе автоматическая пожарная сигнализация находится в неработоспособном состоянии; такелажный склад не оборудован системой оповещения людей о пожаре 1-го типа; в такелажном складе на окнах установлены глухие решетки. Административно-бытовой комплекс – во всех вагончиках на окнах установлены глухие решетки; вагончики не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; вагончики расположены без учета противопожарных разрывов от старого склада сепарации, административно-бытового городка и без учета создания групп. Административно-бытовой городок - в здании диспетчерской на первом и втором этажах для отделки потолка и стен на пути эвакуации в коридоре используются горючие материалы; в здании диспетчерской на первом и втором этажах в коридоре двери из помещений при двухстороннем размещении открываются в коридор, сужая путь эвакуации; проект на автоматическую пожарную сигнализацию здания диспетчерской, здания ген. директора и вагончиков отсутствует, система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре смонтирована с нарушениями требований; в здании диспетчерской на первом и втором этажах размещено по одному огнетушителю; площадка перед наружными дверьми со второго этажа диспетчерской менее полуторакратной ширины дверного полотна; высота ограждения наружной лестницы со второго этажа диспетчерской менее 1,2 метра; в вагончиках на окнах установлены глухие решетки; не выдержан противопожарный разрыв от группы вагончиков до навеса для хранения автомобилей и составляет 3 метра (по нормам не менее 15 метров); в здании генерального директора на окнах установлены глухие решетки; в здании генерального директора для отделки потолка и стен на пути эвакуации в коридоре используются горючие материалы; в здании генерального директора размещен один огнетушитель. Грузовой район – сторожка не оборудована автоматической пожарной сигнализацией; в сторожке отсутствуют огнетушители; в административном здании двери из помещений при двухстороннем размещении открываются в коридор, сужая путь эвакуации; административное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; в административном здании для отделки пола используется линолеум с неустановленными показателями пожарной опасности; в административном здании отсутствуют планы эвакуации; на территории склада пиломатериалов отсутствует противопожарный водопровод высокого давления; в здании склада №1 храниться фанера; здание склада №1 не оборудовано системой автоматического пожаротушения; здание склада №2 не оборудовано системой автоматического пожаротушения; здание склада №1 не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа; здание склада №2 не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа; в здании склада №1 на окнах установлены глухие решетки; в здании склада №2 на окнах установлены глухие решетки; на причале складирована сера без учета противопожарных разрывов от здания трансформаторной подстанции и железнодорожных путей; кабельные сооружения трансформаторной подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; не разработана и не согласована с органами пожарного надзора схема укладки штабелей, кварталов и участков для размещения древесины; не разработан оперативный план пожаротушения для склада пиломатериалов; в складе №1 группы штабелей не разделены продольными и поперечными разрывами шириной не менее 5 метров; в складе №1 отсутствует внутренний противопожарный водопровод; в складе №2 отсутствует внутренний противопожарный водопровод; на складе древесины не оборудованы посты для хранения пожарной техники, одежды и оборудования в соответствии с ГОСТ 12.4.009 из расчета не менее одного поста для защиты штабелей и куч в радиусе не более 200м, в наборе пожарной техники, боевой одежды и пожарного оборудования должно быть не менее: одной мотопомпы типа МП-1600; 10 комплектов одежды для добровольных пожарных; 2 лафетных стволов; 4 ручных стволов с насадками диаметром 19-21мм; 200м пожарных рукавов диаметром 65мм, 2 разветвлений и 2 пожарных колонок; помещения (здания) пожарных постов должны быть отапливаемыми, не ниже IV степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности СО, CI; штабели пиломатериалов установлены в противопожарном разрыве от административно-бытового городка; расстояние от штабелей пиломатериалов до ограждения склада менее 15 метров; на территории склада пиломатериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями; территория открытых складов пиломатериалов не оборудована громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации (сирены, колокола и т.д.); склады пиломатериалов не оборудованы молниезащитой. Здание узла связи - на окнах установлены глухие решетки; здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; коридор загроможден мусором, материалами и т.д. Склады сепарации - на территории склада отсутствует противопожарный водопровод высокого давления; не разработана и не согласована с органами пожарного надзора схема укладки штабелей, кварталов и участков для размещения древесины; не разработан оперативный план пожаротушения; на территории отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями; территория не оборудована громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации (сирены, колокола и т.д.); склады пиломатериалов не оборудованы молниезащитой; на складе древесины не оборудованы посты для хранения пожарной техники, одежды и оборудования в соответствии с ГОСТ 12.4.009 из расчета не менее одного поста для защиты штабелей и куч в радиусе не более 200м, в наборе пожарной техники, боевой одежды и пожарного оборудования должно быть не менее: одной мотопомпы типа МП-1600; 10 комплектов одежды для добровольных пожарных; 2 лафетных стволов; 4 ручных стволов с насадками диаметром 19-21мм; 200м пожарных рукавов диаметром 65мм, 2 разветвлений и 2 пожарных колонок; помещения (здания) пожарных постов должны быть отапливаемыми, не ниже IV степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности СО, CI. Таким образом, нарушены требования Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г.; СНиП21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7; СНиП2.04.02-84*; Приказа Министра энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 № 20 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», Постановления главы администрации Краснодарского края № 617-2000г., о чём составлен протокол № 165 от 10.06.2011г. об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица ООО «Темрюкское управление морского транспорта». В судебном заседании представитель Отдела надзорной деятельности по Темрюкскому району С.А. подтвердил нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и пояснил, что при проверке выявлены существенные и грубые нарушения Правил пожарной безопасности, влияющие на безопасность жизни и здоровья граждан, однако, с учётом того обстоятельства, что большинство выявленных нарушений администрацией общества устранены, ведется работа по устранению другой части нарушений, предложил суду назначить административное наказание не связанное с приостановлением деятельности – в виде штрафа. Представители ООО «Темрюкское управление морского транспорта» - Я.В., А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не оспаривали факта выявленных нарушений в области противопожарной безопасности, пояснив суду, что большая часть указанных в административном протоколе нарушений устранена, ведется активная работа по их предупреждению, вследствие чего оставшиеся нарушения не несут в себе квалификационных признаков угрозы причинения вреда, предусмотренных положениями КоАП РФ. Выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ООО «Темрюкское управление морского транспорта» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В соответствии со ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении № 165 от 10.06.2011г., при эксплуатации помещений и территорий ООО «Темрюкское управление морского транспорта» нарушены требования Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г.; СНиП21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7; СНиП2.04.02-84*; Приказа Министра энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 № 20 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», Постановления главы администрации Краснодарского края № 617-2000г. (л.д.4-12). В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В судебное заседание представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Темрюкское управление морского транспорта» представлена информация о том, что администрацией ООО «Темрюкское управление морского транспорта» приняты к вниманию и в кратчайшие сроки устранена большая часть выявленных правонарушений в области пожарной безопасности, продолжается работа по устранению нарушений требований правил пожарной безопасности в РФ, ведется активная работа по их предупреждению. Данные обстоятельства имеют существенное значение для дела, поскольку свидетельствуют о фактическом принятии мер по устранению юридическим лицом недостатков, выявленных при проведении проверки. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным юридическое лицо ООО «Темрюкское управление морского транспорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить юридическому лицу ООО «Темрюкское управление морского транспорта» административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Реквизиты получателя штрафа: расчетный счет 40101810300000010013, ИНН 2309090290, ОКАТО конкретного района (города) 03251000000 БИК 040349001, код бюджета КБК 17711627000010000140. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней. Судья: А.Ф. Гарькуша