П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу 7-206/2011 г. Темрюк 30 сентября 2011 года Судья Темрюкского районного суда Гарькуша А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Фанагория», юридический адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Сенной, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ : МУП «ЖКХ-Фанагория» нарушило требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами. 06.09.2011г. специалистами регионального отдела федерального экологического контроля (г.Славянск-на-Кубани) в ходе проведения рейдового мероприятия, согласно приказа Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 24.08.2011г. № 01.04/487 был установлен факт сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Сенновского сельского поселения Темрюкского района. В результате проведенного административного расследования было установлено, что МУП «ЖКХ-Фанагория» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых и жидких отходов в отсутствие лицензии, не имеет специалистов прошедших профессиональную подготовку на право обращения с отходами, руководитель и специалисты ответственные за принятие решений в области экологической безопасности на предприятии не имеют соответствующего обучения. Своими действиями МУП «ЖКХ-Фанагория» совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ. Директор юридического лица МУП «ЖКХ-Фанагория», привлекаемого к административной ответственности, Пономаренко А.В. в судебном заседании согласился с предъявленным обвинением о совершении административного правонарушения, пояснив, что нарушения допущены в связи с нехваткой специалистов и отсутствием денежных средств в бюджете предприятия. Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Согласно ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», предоставление земельных участков допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания. Согласно ст.9 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.74 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 127-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Согласно справки № 281 от 12.09.2011г. МУП «ЖКХ-Фанагория» приняло и вывезло на существующую свалку твердых бытовых отходов в 2010г. - 8576,8 куб.м, за истекший период 2011г. - 4816,5 куб.м. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на ЗАО АЧ ЭНПП «Сириус», согласно договору № 425-11 от 25.05.2011г., согласно справки за 2010г. было принято и вывезено - 1388,5 куб.м, за истекший период 2011г. - 120,9 куб.м. В результате проведенного административного расследования было установлено, что МУП «ЖКХ-Фанагория» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых и жидких отходов в отсутствие лицензии. В нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право обращения с отходами. В нарушение ч.1 ст.73 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В результате проведенного административного расследования было установлено, что МУП «ЖКХ-Фанагория» не имеет специалистов прошедших профессиональную подготовку на право обращения с отходами; руководитель и специалисты ответственные за принятие решений в области экологической безопасности на предприятии не имеют соответствующего обучения. Таким образом, вина МУП «ЖКХ-Фанагория» подтверждается протоколом № 14-17119 ФР-2 об административном правонарушении от 19.09.2011г. (л.д.7-10); определением № 14-17-119 ФР-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.09.2011г. (л.д.11-13); справкой МУП «ЖКХ-Фанагория» от 12.09.2011г. за № 281 (л.д.14); свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц МУП «ЖКХ-Фанагория» от 19.07.2007г. (л.д.17); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе РФ в качестве налогоплательщика МУП «ЖКХ-Фанагория» (л.д.18); устава МУП «ЖКХ-Фанагория» (л.д.19-22). Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица МУП «ЖКХ-Фанагория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по указанной статье, как несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами. В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к МУП «ЖКХ-Фанагория» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения допущенных нарушений. При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – приостановить деятельность МУП «ЖКХ-Фанагория» по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Сенной, <адрес>. Временный запрет деятельности в отношении МУП «ЖКХ-Фанагория» не применялся. Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Фанагория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МУП «ЖКХ-Фанагория» по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Сенной, <адрес> сроком на десять суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток. Судья: А.Ф. Гарькуша