г. Темрюк 25 октября 2011 г. Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Вовк И. В., при секретаре Пивень А. И., с участием представителей территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе – главного санитарного врача по Темрюкскому району Севостьяновой Г. Н. и специалиста-эксперта Донцовой Е. А., представителей ООО «Юнона» -коммерческого директора ООО «Юнона» Фиронова В. В.и Якунина А. А., рассмотрев поступивший из территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Юнона», расположенного по адресу: Краснодарский край Темрюкский район, пос. Веселовка, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», УСТАНОВИЛ: В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал о привлечении ООО «Юнона» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В судебном заседании представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Севостьянова Г. Н. пояснила, что в ходе административного расследования в отношении ООО «Юнона» обнаружены нарушения СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: ООО «Юнона» при эксплуатации распределительных сетей водоснабжения не ведет производственный лабораторный контроль качества воды подаваемой населению, программа производственного контроля качества воды отсутствует (нарушение п.п.2.2, 2.4, 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01). По выявленным нарушениям санитарного законодательства составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2011 г. по ст.6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Юнона». В письмах ООО «Юнона» от 11.08.2011 года указывает, что разработку и утверждение рабочей программы производственного контроля качества воды не осуществляла намеренно, так как, по мнению ООО «Юнона», их организация осуществляет транспортировку питьевой воды по своим распределительным сетям. Общая протяженность распределительных сетей от точки врезки ООО «Югводоканал» с ООО «Юнона» до точки распределения конечному потребителю составляет около 3 км. Отсутствие контроля за качеством подаваемой ООО «Юнона» воды населению в п. Веселовка Темрюкского района может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний и создает реальную угрозу здоровью людей, в связи она просит суд приостановить ООО «Юнона» по осуществлению водоснабжения населения п. Веселовка, Темрюкского района, на срок 90 суток и обратить постановление к немедленному исполнению. Представитель ООО «Юнона» Якунин А. А. вину в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» не признал, он суду пояснил, что водоснабжение распределительных сетей ООО «Юнона» производится от сетей ООО «Югводоканала», абонентом которого согласно договора на отпуск и потребление питьевой воды от 4 мая 2011 года является ООО «Юнона». ООО «Юнона» поставляет питьевую воду на базы отдыха в пос. Веселовка Темрюкского района. ООО «Юнона» систематически проводит хлорирование распределительных сетей. Программа производственного контроля предусмотрена только для водозабора надземных и подземных источников, которыми ООО «Юнона» не располагает. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что вина ООО «Юнона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказана, что подтверждается письменными материалами дела. Так, протоколом об административном правонарушении №039044 от 29 сентября 2011 года в деятельности ООО «Юнона» выявлены нарушения санитарного законодательства: ООО «Юнона» при эксплуатации распределительных сетей водоснабжения не ведется производственный лабораторный контроль качества воды подаваемой населению, программа производственного контроля качества воды отсутствует, что является нарушением п.п.2.2, 2.4, 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»». Как следует из протокола осмотра от 15 сентября 2011 года, был произведен осмотр колодцев ООО «Юнона» и распределительных сетей, принадлежащих ООО «Юнона». Согласно протоколов взятия проб воды для проведения экспертизы от 15 сентября 2011 года для проведения микробиологической и санитарно-химической экспертизы были отобраны пробы воды в магистральной сети и в месте врезки б/о в сети ООО «Юнона», а также в б/о «Оазис», в б/о «Восход». В соответствии с договором №790-П на отпуск и потребление питьевой воды от 4 мая 2011 года, заключенным между ООО «Югводоканал» - поставщик и ООО «Юнона» - абонент, поставщик несет ответственность за соблюдение качества питьевой воды подаваемой абоненту только до границы эксплуатационной ответственности, то есть до точки водораздела. Согласно п. 3 и п.4 выводам экспертного заключения №320 от 14 сентября 2011 гола: проба питьевой воды отобранная из водопроводного крана <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: ОМЧ и ОКБ; проба питьевой воды отобранная из крана в гостевом доме <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: ОМЧ и ОКБ. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг. Действия ООО «Юнона» правильно квалифицированы ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Суд не согласен с доводами представителей ООО «Юнона» об отсутствии в действиях ООО «Юнона» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Довод о том, что ООО «Юнона» является только абонентом ООО «Югводоканал», транспортируя уже готовую к употреблению питьевую воду, полученную от поставщика, опровергается договором на оказание услуг по водоснабжению и канализации от 21 июня 2011 года, заключенным между ООО «Юнона» и Педагогическим центром «Каникулы», где ООО «Юнона» продает питьевую воду, договором на отпуск и потребление питьевой воды от 4 мая 2011 года, где в п. 3.1.1, 7.2, 7.3 разграничена балансовая принадлежность и эксплутационная ответственность между ООО «Юнона» и ООО «Югводоканал» по водопроводным сетям, а также протоколом осмотра от 15 сентября 2011 года, согласно которого ООО «Юнона» имеет собственные водопроводные сети протяженностью более 2 км, по которым подается водопроводная вода конечным потребителям – на базы отдыха, а в конечном итоге гражданам. Протоколом осмотра от 15 сентября 2011 года зафиксировано в присутствии понятых отсутствие на водопроводной магистрале проботборных кранов, отсутствие лабораторного контроля за качеством поставляемой воды, отсутствие программы надзора за качеством воды в ООО «Юнона». При определении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При определении наказания ООО «Юнона» суд учитывает, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. С учетом данных обстоятельств судья считает необходимым назначить ООО «Юнона» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Учитывая, что ООО «Юнона» осуществляет деятельность по эксплуатации сетей водоснабжения и обеспечения населения пос. Веселовка Темрюкского района питьевой водой, подвергает опасности здоровье и жизнь людей, при возможности альтернативного наказания суд считает необходимым применить к ООО «Юнона» наказание именно в виде приостановления деятельности. Согласно ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или не устранении юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого приостановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным ООО «Юнона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Юнона», расположенного по адресу: Краснодарский край Темрюкский район, пос. Веселовка, <адрес>, по осуществлению водоснабжения населения пос. Веселовка Темрюкского района сроком на 90 суток. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.