Постановление в отношении Булах О.В по ст. 6.6 Кодекса РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 25 ноября 2011 г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Вовк И. В.,

при секретаре Пивень А. И.,

с участием представителя территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе – специалиста-эксперта Донцовой Е. А.,

рассмотрев поступивший из территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Булах О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: Краснодарский край Темрюкский район, ст. Тамань, <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал о привлечении ИП Булах О.В. к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Донцова Е.А. пояснила, что при проведении мониторингового обследования в составе комиссии, согласно письму администрации МО Темрюкский район вх. № 3576 от 15.11.2011г., в организации общественного питания ИП Булах О.В., расположенной по адресу: Темрюкский район, ст. Тамань, <адрес>, непосредственно обнаружены нарушения СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: горячее водоснабжение отсутствует (пп. 3.3; 3.5 СанПиН 2.3.6.1079-01); набор и площади помещений не соответствуют мощности организации - приготовление всего ассортимента блюд осуществляется в одном помещении, зонирование не предусмотрено, отсутствуют сырьевые цеха (мясной) (п. 5.2 СанПиН 2.3.6.1079-01); недостаточно моечных ванн - в одной моечной ванне осуществляется мойка всего сырья, кухонной посуды, мытье рук персонала (п. 6.16 СанПиН 2.3.6.1079-01); нарушается последовательность (поточность) технологических процессов - допускается встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (п. 5.1 СанПиН 2.3.6.1079-01). За выявленные нарушения санитарного законодательства в отношении ИП Булах О.В. составлен протокол об административном правонарушении № 039133 от 16.11.11г. по ст. 6.6 КоАП РФ. Сложившаяся ситуация в организации общественного питания ИП Булах О.В. может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (сальмонеллез, острые кишечные инфекции, вирусный гепатит А, пищевые токсикоинфекции различной этиологии, стрептококки, протеи, клостридии, бациллы, бактериальные токсикозы, в том числе стафилококковые, туберкулез, гельминтозы) и создает реальную угрозу здоровью людей. Она просит приостановить деятельность организации общественного питания ИП Булах О.В., расположенной по адресу: Темрюкский район, ст. Тамань, <адрес>, на срок 90 дней и обратить постановление к немедленному исполнению.

Булах О.В. будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела в суд не явился.

Суд, выслушав Донцову Е. А., исследовав материалы дела, считает, что вина ИП Булах О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказана, что подтверждается письменными материалами дела. Как следует из протокола об административном правонарушении №039133 от 16 ноября 2011 года в ходе проверки предприятия общественного питания ИП Булах О. В. обнаружены нарушения санитарного законодательства: приготовление всего ассортимента блюд (люля-кебаб, шашлык, жаркое, хаш, котлеты) осуществляется в одном помещении, являющимся одновременно обеденным залом, разграничение производственной и обеденной зоны осуществляется при помощи тряпичной шторы - цеховое зонирование не предусмотрено; отсутствуют сырьевые цеха; поточность технологических процессов нарушается - допускается пересечение потоков сырья и готовой продукции; моечных ванн недостаточно; горячее водоснабжение отсутствует, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п.п.3.3; 3,5; 5,1; 5,2; 6.16. Согласно протокола осмотра от 16 ноября 2011 года данные нарушения были выявлены в ходе осмотра в ст. Тамань по <адрес> помещения предприятия общественного питания, принадлежащего ИП Булах О.В.

В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п.1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, отравлений должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Действия Булах О. В. правильно квалифицированы ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При определении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При определении наказания Булах О.В. суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих и смягчающих, административную ответственность, не имеется. С учетом данных обстоятельств, а также того, что на день рассмотрения дела в суд не представлено доказательств устранения допущенных нарушений, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Булах О.В. наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Учитывая, что ИП Булах О.В. осуществляет деятельность в сфере общественного питания населения, подвергает опасности здоровье и жизнь людей, при возможности альтернативного наказания суд считает необходимым применить к ИП Булах О.В. наказание именно в виде приостановления деятельности. При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить деятельность ИП Булах О.В. по организации общественного питания в ст. Тамань по <адрес> Временный запрет деятельности по организации общественного питания в ст. Тамань по <адрес> к ИП Булах О.В. не применялся.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или не устранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Булах О.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ИП Булах О.В., расположенной по адресу: Темрюкский район, ст. Тамань, <адрес> сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья