Постановление в отношении должностного лица - директора МУП `Бытсервис` Кашаева А.Р. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ



К делу №7-_8/2012г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 08 февраля 2012 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского Края Курбанова Е.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «Бытсервис» Кашаева А.Р., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Темрюкский районный суд из ОМВД России по Темрюкскому району поступил материал дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения Кашаева А.Р. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что 20.12.2011 года в 12 час. 00 мин. при проверке деятельности МУП «Бытсервис», расположенного по адресу: <адрес> директор МУП «Бытсервис» Кашаев А.Р. осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов в Ахтанизовском сельском поселении без соответствующего разрешения (лицензии), в нарушение п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КОАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо – директор МУП «ЖКХ-Бытсервис» Кашаев А.Р. не явился, по неизвестным суду причинам. Согласно телефонограмме был надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения административного материала.

Представитель ОМВД России по Темрюкскому району Т.Е.С. в судебном заседании просил суд назначить Кашаеву А.Р. наказание по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа, пояснив, что на протяжении 2011 г. в МУП «Бытсервис» руководителем которого является Кашаев А.Р., неоднократно проводились проверки, в ходе которых выяснялось, что МУП осуществляет деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов без соответствующей лицензии.

Вина Кашаева А.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

Протоколом об административном правонарушении от 20.12.2011 года, согласно которому 20.12.2011 года в 12.20 часов при проверки деятельности МУП «Бытсервис», расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что директор МУП «Бытсервис» Кашаев А.Р. осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов (ТБО) в Ахтанизовском сельском поселении без соответствующего разрешения (лицензии), в нарушении ФЗ № 128 от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 74 ч. 1 ст. 17 (л.д. 5);

Определением инспектора ЦИААЗ ОМВД РФ по Темрюкскому району за от 25.11.2011г. было возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.6) и проведено административное расследование.

В соответствии с актом документальной проверки МУП «Бытсервис» от 18.10.2011 года, установлено, что в период
времени с 01.01.2009 года по 12.08.2010 года, МУП «Бытсервис» от деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов получен доход в размере <данные изъяты> (от вывоза твердых бытовых отходов <данные изъяты> рублей, от вывоза жидких бытовых отходов <данные изъяты> рублей); в период времени с 17.08.2010 года по 20.09.2011 года, доход от деятельности составил <данные изъяты>. (от вывоза твердых бытовых отходов <данные изъяты> рублей, от вывоза жидких бытовых отходов <данные изъяты> рублей) (л.д.10-13).

В период времени с 17.08.2010 года по настоящее время директором МУП « «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения является Кашаев А.Р. (л.д.17-18);

Постановлением от 21.10.2011 года было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «ЖКХ-Бытсервис» Кашаева А.Р. по ч.1 ст.24 УПК РФ – за отсутствием в его действиях состава преступления (л.д.14-15).

Согласно п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Данные требования согласуются с положением ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления». Приказом от 02.12.2002 года № 786 Министерства природных ресурсов Российской Федерации «Об утверждении Федерального классификационного диалога отходов», утвержден перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированный по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями», лицензирование по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

В суде установлено, что в период с 17.08.2010 года директор МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения Кашаев А.Р. осуществлял деятельность без специального разрешения (лицензии).

Действия Кашаева А.Р. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с санкцией указанной статьи, на должностное лицо может быть наложен административный штраф от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должносьному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Кашаев А.Р. ранее привлекался к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, имеет постоянный заработок (л.д.18), с тарифной ставкой <данные изъяты> руб. и надбавкой <данные изъяты> руб.

Учитывая все обстоятельства по делу в совокупности, а так же то обстоятельство, что ранее Кашаев А.Р. привлекалась к административной ответственности за правонарушения в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, суд полагает возможным назначить Кашаеву А.Р. административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в размере 5.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным директора Муниципального унитарного предприятия «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения Кашаева А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа расчетный счет 40101810300000010013, ИНН 2352016535, ОКАТО 03251500000, БИК 040349001, КПП 235201001, код бюджета КБК 188116900500 50000 140.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья: