К делу №7-7/2012г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Темрюк 08 февраля 2012 года Судья Темрюкского районного суда Краснодарского Края Курбанова Е.Н. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В Темрюкский районный суд из ОМВД России по Темрюкскому району поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Судом установлено, что 20.12.2011 года в 12 час. 20 мин., МУП «Бытсервис» согласно п. 2.2 «Устава муниципального унитарного предприятия» осуществляет деятельность по вывозу бытовых и производственных отходов. Заключены договора с населением, организациями и предпринимателями на вывоз твердых и жидких бытовых отходов. МУП «ЖКХ - Бытсервис», в период с 01.09.2010 года по 20.09.2011 года, осуществляло сбор и транспортировку твердых бытовых отходов без соответствующего разрешения (лицензии), в нарушение п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В судебном заседании директор МУП «ЖКХ-Бытсервис» Кашаев А.Р. вину в совершении административного правонарушения предприятием, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ полностью признал, и пояснил, что в настоящее время МУП «Бытсервис» собран весь необходимый пакет документов для получения лицензии на сбор и транспортировку ТБО. Документы переданы в лицензирующий орган и на данный момент предприятие ожидает получение данной лицензии. До получения лицензии, предприятие прекратило вывоз твердых отходов до получения соответствующего разрешения. Получение лицензии ожидается в середине февраля 2012 г. Представитель ОМВД России по Темрюкскому району Т.Е.С. с учетом того, что в суд представлены документы, подтверждающие, что МУП «Бытсервис» обратилось с заявление о получении лицензии, предоставив необходимый пакет документов, просил суд прекратить производство по административному материалу по ст. 2.9 КОАП РФ. Вина МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: Протоколом об административном правонарушении № от 20.12.2011 года, согласно которому 20.12.2011 года в 12.20 часов при проверки деятельности МУП «Бытсервис», расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что МУП «Бытсервис» осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов (ТБО) в Ахтанизовском сельском поселении без соответствующего разрешения (лицензии), в нарушении ФЗ № 128 от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 74 ч. 1 ст. 17 (л.д. 4); определением № 8519 от 25.11.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.5) и проведении административного расследования; актом документальной проверки МУП «Бытсервис» от 18.10.2011 года, которым установлено, что в период времени с 01.01.2009 года по 12.08.2010 года, МУП «Бытсервис» от деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов получен доход в размере <данные изъяты>. (от вывоза твердых бытовых отходов <данные изъяты> рублей, от вывоза жидких бытовых отходов <данные изъяты> рублей); в период времени с 17.08.2010 года по 20.09.2011 года, доход от деятельности составил <данные изъяты> (от вывоза твердых бытовых отходов <данные изъяты> рублей, от вывоза жидких бытовых отходов <данные изъяты> рублей) (л.д.9-12); постановлением от 21.10.2011 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «ЖКХ-Бытсервис» Кашаева А.Р. по ч. 1 ст. 24 УПК РФ – за отсутствием в его действиях состава преступления (л.д.13-14). Согласно п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Данные требования согласуются с положением ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления». Приказом от 02.12.2002 года № 786 Министерства природных ресурсов Российской Федерации «Об утверждении Федерального классификационного диалога отходов», утвержден перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированный по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями», лицензирование по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии). В суде установлено, что в период с 01.01.2009 года по 20.09.2011 года МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения осуществляло деятельность без специального разрешения (лицензии). В соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Как установлено в суде, для получения лицензии для осуществления сбора и транспортировки твердых бытовых отходов (ТБО), необходим целый пакет документов, необходимо выделение территории для производственной деятельности, обучение водителей, что МУП «Бытсервис» сделано только в декабре 2011 г. Как видно из материалов дела, 10.01.2012 г. руководитель МУП «Бытсервис» обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК и республике Адыгея с заявлением о предоставлении лицензии, предоставив опись документов, приложенных к нему (л.д.43-44). Как следует из Акта проверки от 03.02.2012 г., МУП «Бытсервис» готов к выполнению лицензионных требований и условий, что свидетельствует о том, что лицензия будет им получена в ближайшее время. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что МУП «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения осуществляет деятельность по вывозу бытовых и производственных отходов и эта деятельность для сельского поселения крайне необходима и важна, суд соглашается с мнением представителя ОМВД РФ по Темрюкскому ра йону о прекращении производства по делу в отношении Муниципального унитарное предприятие «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения по ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бытсервис» Ахтанизовского сельского поселения по ст. 2.9 КоАП РФ Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток. Судья: