постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО Лада-Геленджик-Транс по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу 7-98/2012

г. Темрюк 16 июля 2012 года

Судья Темрюкского районного суда Гарькуша Александр Федорович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «Лада-Геленджик-Транс», юридический адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Коса Чушка, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, поступившие из Новороссийской транспортной прокуратуры,

У С Т А Н О В И Л :

ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» нарушило требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в допущении нарушения правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Так, Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» в ходе которой установлено, что ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» осуществляет выгрузку из автомобильного и железнодорожного транспорта, хранение, а также погрузку на суда, зерна и шрота. 15.06.2012 ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» в период с 11 часов до 11 часов 30 минут осуществляло выгрузку из автотранспорта, железнодорожного транспорта и погрузку на судно «SIOUX», ошвартованное к причалу морского порта Кавказ, шрота подсолнечного, однако системы аспирации 2 судопогрузочных башен, а также системы аспирации узла выгрузки из автотранспорта, не работали. По состоянию на 12 часов 00 минут 15.06.2012 года 2 системы аспирации (на причале ) были запущены, а 3 системы аспирации (на башмаках норий, на автопогрузочном комплексе, а также судопогрузочной башне) находились в технически неисправном состоянии. Кроме того, у ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» отсутствует эксплуатационная документация на пылегазоочистные установки (ПГОУ), а именно: паспорта на ПГОУ, график (план), акты оценки (осмотра) технического состояния ГОУ и проверки на соответствие фактических параметров работы ПГОУ проектным), журнал учета времени и режима работы стационарных источников выбросов и газоочистных установок (ПОД-3).

Указанное является нарушением ч.1 ст.34, ч.1, ч.2 ст.39 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.30, ч.7 ст.16 Федерального закона РФ от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Своими действиями ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, связи с чем, постановлением Новороссийского транспортного прокурора от 19.06.2012г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Участвующий в деле старший помощник Новороссийского транспортного прокурора Сазонов Ю.Н. в судебном заседании поддержал указанные доводы, ссылаясь на те же обстоятельства. В вопросе по виду и размеру наказания просил суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Начальник Темрюкского отдела по надзору на море ГУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному федеральному округу Черкашин А.А. считает квалификацию действий ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ правильной, поддержал позицию представителя Новороссийской транспортной прокуратуры.

Генеральный директор юридического лица ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 и представитель по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснили суду, что все пылегазоочистные установки на причале и узле выгрузки находятся в технически исправном состоянии и эксплуатируются при погрузке теплоходов и выгрузке автотранспорта, заведен журнал учета времени и режима работы пылегазоочистных установок, составлен график технического обслуживания и ремонта пылегазоочистных установок, в настоящее время заключается договор на изготовление паспортов на указанные установки и проверку соответствия фактических параметров их работы с проектными с ООО «Экология-К», привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица, допустившие нарушения при эксплуатации пылегазоочистных установок. Выявленные нарушения администрацией юридического лица устраняются.

Однако, начальником Темрюкского отдела по надзору на море ГУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному федеральному округу Черкашиным А.А. был представлен в суд акт проверки, проводимой по поручению суда с 12.07.2012г. по 16.07.2012г., согласно которому на предприятии заведен журнал по формам первичной учетной документации № ПОД-3 «Журнал учета работы гозоочестных и пылеулавливающих установок», однако, эксплуатационная документация на пылегазоочестные установки (ПГОУ) – паспорта на ПГОУ, у ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» отсутствуют. Согласно протоколу экоаналитической лаборатории Славянского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» количественного химического анализа промышленных выбросов от 13.07.2012г., фактический выброс составляет 0,0084г/с – установленные параметры промышленного выброса, осуществляемые источником загрязнения б/н ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», являются сверхнормативными, так как данный источник выброса не учтен в инвентаризации выбросов данного предприятия на момент проведения проверки.

В связи с чем, суд критически оценивает показания законных представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» о том, что администрацией закрытого акционерного общества устранены нарушения законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Выявленные в ходе проверки действия (бездействие) ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» является нарушением ч.1 ст.34 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Кроме этого указанное является нарушением ч.2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Более того, указанное является нарушением ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» из которой следует, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии частью 7 статьи 16 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» установлено, что организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным нормам.

Перечень типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха, в том числе журнал № ПОД -3, утвержден приказом ЦСУ СССР от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, вина ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» подтверждается постановлением от 19.06.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-6), письмом заместителя генерального директора по автопассажирским перевозкам ЗАО «Анроскрым» ФИО6 от 18.05.2012г. (л.д.10), актом от 08.11.2011г. экологического расследования загрязнения морской среды и контроля за его ликвидацией ФГУ «Администрация морских портов Тамань» (л.д.11-12), письмом от 18.06.2012г. за Темрюкского отдела по надзору на море Департамента ФС по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (л.д.16-19), объяснением главного инженера ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» ФИО7 от 15.06.2012г. (л.д.20), протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов за от 13.07.2012г. экоаналитической лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» (л.д.55), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16.07.2012г. (л.д.50-54), свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.7).

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по указанной статье, как нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» по приему и отгрузке зерна и шрота, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения в полном объеме допущенных нарушений экологического законодательства, и дальнейшие прием и отгрузка зерна и шрота создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, здоровью людей.

При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» деятельность по приему и отгрузке зерна и шрота.

Временный запрет деятельности к ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» по запрету деятельности по приему и отгрузке зерна и шрота, не применялся.

Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» по приему и отгрузке зерна и шрота, сроком на девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ф. Гарькуша