постановление по делу об административном правонарушении в отношении МО Темрюкский район по ст. 8.2 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу 7-25/2012

г. Темрюк 06 марта 2012 года

Судья Темрюкского районного суда Гарькуша Александр Федорович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального образования Темрюкский район, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное образование Темрюкский район нарушило требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами.

В ходе рассмотрения обращения депутата Государственной Думы Овсянникова В.А. установлено, что свалка твердых отходов, расположенная на территории муниципального образования восточнее ст.Тамань, не имеет правоустанавливающих документов. При проведении, в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Муниципального образования Темрюкский район выявлены следующие нарушения: участок, на котором расположена свалка твердых отходов не имеет правоустанавливающих документов; отходы складируются на почву, территория заболочена; отходы не утрамбовываются, не укрываются грунтом (почвой либо другим инертным материалом); легкие фракции мусора разносятся потоками воздуха на прилегающую территорию, загрязняя её, что является нарушением п.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны от свалки твердых отходов, что является нарушением п.2.1 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Своими действиями Муниципальное образования Темрюкский район совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Представитель Администрации муниципального образования Темрюкский район Коломиец Б.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не отрицал факта выявленных нарушений, пояснив суду, что на основании Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, их утилизация и переработка относится к вопросам местного значения, то есть к ведению администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района.

Представитель территориального отдела ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Кулакова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила нарушения, изложенные в представленных материалах, считает, что вина Муниципального образования Темрюкский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, полностью установлена представленными в судебное заседание доказательствами, пояснив суду, что выявленные в ходе проверки нарушения являются грубыми, имеется риск возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и создает реальную угрозу здоровью людей, предложила суду применить административное наказание в виде приостановления деятельности до полного устранения выявленных нарушений.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», предоставление земельных участков допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

- ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

В результате проведенного административного расследования было установлено, что свалка твердых отходов, расположенная на территории муниципального образования Темрюкский район восточнее ст.Тамань, не имеет правоустанавливающих документов; отходы складируются на почву, территория заболочена; отходы не утрамбовываются, не укрываются грунтом (почвой либо другим инертным материалом); легкие фракции мусора разносятся потоками воздуха на прилегающую территорию, загрязняя её.

Таким образом, вина Муниципального образования Темрюкский район подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.3; протоколом осмотра принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8); картой-схемой муниципального образования Темрюкский район восточнее ст.Тамань (л.д.9-10); определением от 10.02.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.11).

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину Муниципального образования Темрюкский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по указанной статье, как несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потреблении или иными опасными веществами.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к Муниципальному образованию Темрюкский район административное наказание в виде административного приостановления деятельности свалки твердых бытовых отходов восточнее станицы Тамань Темрюкского района, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения допущенных нарушений.

При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – приостановить деятельность свалки твердых бытовых отходов восточнее станицы Тамань Темрюкского района.

Временный запрет деятельности в отношении Муниципального образования Темрюкский район не применялся.

Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное образование Темрюкский район виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности свалки твердых бытовых отходов, расположенной восточнее станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края, сроком на девяносто суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья: А.Ф. Гарькуша