К делу № 7-117/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Темрюк 26 июля 2012 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Гарькуша А.Ф.,
рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Краснострельский культурно социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района, юридический адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, хут.Белый, пе<адрес>, 7, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10.07.2012г. в 14 часов 10 минут государственным инспектором Темрюкского района по пожарному надзору Котовым Ю.Ю. в ходе проверки установлены повторные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами при эксплуатации помещений Муниципальное бюджетного учреждения культуры «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района по адресу: <адрес>, а именно: здание дома культуру не дооборудовано эвакуационным; дверь в костюмерную с лестничной клетки выполнена не противопожарной с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; не обеспечено прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны; для выхода в чердак здания дома культуры отсутствуют противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6х0,8м; в портальном проеме сцены зрительного зала дома культуры не установлена дренчерная установка (водяная завеса); лестничный марш и площадка (на второй этаж) не выполнена с пределом огнестойкости не менее R 60; оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей не обеспечивает их безопасную эвакуацию при пожаре в здании, а именно: не разработан и не вывешен план эвакуации; отсутствует второй эвакуационный выход (со второго этажа здания клуба); двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; имеющиеся установки пожарной автоматики (АУПС и СОУЭ) установлены (смонтированы) не в соответствии с проектной документацией (заказ 310), а именно: первый этаж здания: - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ) согласно проектной документации, должен быть установлен при выходе из сцены в лестничную клетку на стене справой стороны, а по факту установлен в противоположной стороне (на стене с левой стороны); - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ) согласно проектной документации, должен быть установлен при выходе (первый эв. выход с левой стороны при входе из коридора в зрительный зал) из зрительного зала наружу, а по факту ИПР-3 СУ в указанном месте отсутствует; - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ) согласно проектной документации, должен быть у становлен стене с правой стороны при выходе из зрительного зала в фойе, а по факту ИПР-3 СУ в у казанном месте отсутствует; - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ) согласно проектной документации, должен быть установлен при выходе (второй эв. выход с левой стороны при входе из коридора в зрительный зал) из зрительного зала наружу на стене справой стороны, а по факту установлен в противоположной стороне (на стене с левой стороны); - прибор приемно-контрольный (ВЭРС ПК 8) согласно проектной документации, должен быть установлен на стене при входе в здание справой стороны, а по факту расположен под лестничным маршем (в помещении, где установлен электрощит); - оповещатель световой (X 12 «Выход») согласно проектной документации, должен быть установлен над выходом (эвакуационным выходом) из зрительного зала в фойе, а по факту в указанном месте отсутствует; второй этаж здания: - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ), оповещатель световой (X 12 «Выход»), оповещатель звуковой (ПКИ «Иволга») согласно проектной документации, должны быть установлены в коридоре (по тех. паспорту помещение №), а по факту ИПР-ЗСУ, X 12 «Выход», ПКИ «Иволга» в указанном месте отсутствуют; - извещатель пожарный ручной (ИПР-ЗСУ), оповещатель световой (X 12 «Выход»), согласно проектной документации, должны быть установлены в коридоре (по тех. паспорту помещение №) на стене при выходе, а по факту ИПР-ЗСУ, X 12 «Выход», в указанном месте отсутствуют; - оповещатель световой (X 12 «Выход»), оповещатель звуковой (ПКИ «Иволга») согласно проектной документации на балконе отсутствуют, а по факту установлены при выходе (на стене) из балкона; смонтированные установки пожарной автоматики (далее - АУПС и СОУЭ) не обеспечивают безопасную эвакуацию людей при пожаре, в том числе отсутствуют (не предоставлены) данные о полной работоспособности пожарной автоматики: линии связи между техническими средствами автоматической установкой пожарной сигнализации не выполнены с учетом обеспечения их функционирования при пожаре в течение времени, необходимого для обнаружения пожара, выдачи сигналов об эвакуации, в течение времени, необходимого для эвакуации людей, а также времени, необходимого для управления другими техническими средствами в соответствии с СП 6.13130.2009; СП 5.13130.2009 п. 13.15.7 выразившееся в том, что пожаростойкость проводов и кабелей, подключаемые к различным компонентам систем пожарной автоматики меньше времени выполнения задач этими компонентами для конкретного места установки и т.д.; не предоставлены (отсутствуют) данные по функционированию системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания; в проекте отсутствуют данные по определению времени обнаружения пожара пожарными извещателями и расчетного времени эвакуации людей не превышающую времени наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара; в смонтированных установках автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре используется не сертифицированное оборудование (отсутствуют сертификаты соответствия); спроектированная и смонтированная система АУПС и СОУЭ выполнена без учета информации, об объекте предусмотренного РД 25.952-90 (отсутствует задание на проектирование); у приемно-контрольного прибора не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики; отсутствует регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации; отсутствует годовой план - график составляемый с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ; объект не обеспечен для целей пожаротушения внутренним водоснабжением.
В судебном заседании представитель Отдела надзорной деятельности по пожарному надзору в Темрюкском районе Котов Ю.Ю., действующий на основании доверенности, подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что при проверке выявлены существенные и грубые нарушения правил пожарной безопасности, влияющие на безопасность жизни и здоровья граждан, и предложил приостановить деятельность МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района по адресу: <адрес>, поскольку дальнейшая эксплуатация вышеуказанных помещений может привести к пожару, и, как следствие, человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
В судебном заседании директор МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района Калужская И.А. в судебном заседании, не оспаривая факта выявленных нарушений, просила суд назначить минимально возможное наказание. Дополнительно пояснила, что из-за нехватки финансирования все недочеты и нарушения устранить не удается, требуются большие финансовые вложения для приведения всех помещений СДК в соответствие с действующими требованиями противопожарной безопасности. В настоящее время часть выявленных нарушений устранена. По мере поступления надлежащего финансирования обязалась устранить допущенные нарушения.
Выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу, что действия МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Как следует из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, Постановления главы администрации Краснодарского края № от 2000г. (л.д. 6-8).
В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения всех допущенных нарушений.
При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить эксплуатацию помещений и территорий Сельского Дома Культуры пос.Стрелка Темрюкского района, расположенного в пос.Стрелка Темрюкского района по <адрес>
Временный запрет деятельности к МБУК «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района по запрету эксплуатации помещений СДК пос.Стрелка не применялся.
Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Краснострельский культурно-социальный центр» Краснострельского сельского поселения Темрюкского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и территорий Сельского Дома Культуры пос.Стрелка Темрюкского района Краснодарского края, находящегося по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Стрелка, <адрес> сроком на тридцать суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.
Судья: А.Ф. Гарькуша