П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу №7-49/2011
г. Темрюк 21 марта 2011 года
Судья Темрюкского районного суда Гарькуша А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Югхимтерминал», юридический адрес: Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Товарная, 8, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Темрюкский районный суд из территориального отдела ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе поступили административный материал по ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Югхимтерминал», фактическое место нахождения которого по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Коса Чушка, ул.Железнодорожная, 6.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе проведено административное расследование в отношении ООО «ЮгХимтерминал» по определению о возбуждении дела об административном правонарушении по жалобе жителей пос.Чушка, поступившей на имя главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. и направленную для рассмотрения руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю В.П.. Из обращения следует, что на территории пос.Чушка Темрюкского района построен промышленный узел по перевалке химических и нефтяных продуктов, в пределах санитарно-защитной зоны терминала по перевалке химических продуктов находятся жилые дома и проживают люди, которые дышат газами и испарениями стирола, фенола, уксусной кислоты, болеют и умирают от онкологии, рождаются слепые дети.
При проведении административного расследования установлено: на территории Темрюкского района с 2008 года введен в эксплуатацию терминал по хранению и перегрузке жидких химических грузов расположенный в пос. Коса Чушка, (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU-23-16 от 01102.2008г. департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края) собственником которого является ООО «Югхимтерминал».
Предприятие относится к 1 классу опасности (п.п. 2 класс 1 п. 7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с ориентировочной санитарной защитной зоной 1000 метров.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года № 162 «Об установлении размера единой санитарно - защитной зоны имущественных комплексов: ЗАО «Ю-CBJI», ООО «CBЛ. Терминал», ООО «ЮгХимтерминал» на территории Темрюкского района Краснодарского края» (зарегистрировано в МинЮст от 30.12.2010г. № 19459) установлена санитарно-защитная зона: в юго-западном направлении - по отселяемой территории пос.Чушка на расстоянии 180м от промплощадки береговой эстакады № 2 и на расстоянии 420м от южного угла основной промплощадки ООО «Югхимтерминал», в северо-восточном направлении - по территории транспортного узла «Порт - железнодорожная станция» переменного размера от 180м до 300м от основной площадки нефтебазы.
В пределах установленной санитарно-защитной зоны 420 метров имущественных комплексов ЗАО «Ю-CBЛ», ООО «CBЛ.Терминал» и ООО «ЮгХимтерминал» на сегодняшний день расположены 9 домовладений, в которых зарегистрированы 31 житель, что является грубым нарушением санитарного законодательства, так в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями от 10.04.2008г., 06.10.2009г., 09.09.2010г.) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. В ориентировочную санитарно-защитную зону 1000-метров дополнительно входят 37 домовладений, в которых зарегистрированы 99 жителей пос.Коса Чушка. Всего в ориентировочную 1000 метровую санитарно-защитную зону входят 46 домовладений, в которых зарегистрированы 130 жителей пос.Коса Чушка. Отселение жителей ООО «ЮгХимтерминал» из санитарно-защитной зоне не осуществлено, что является нарушением п.3.2 СанПиЧ 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст.12, ст.20 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При эксплуатации объектов, сооружений и оборудования по перевалке жидких химических грузов создается реальная угроза возникновения как острых, так и хронических отравлений проживающего в санитарно-защитной зоне населения.
Выбрасываемые в атмосферный воздух при перевалке жидких химических грузов загрязняющие вещества: бенз(а)пирен, бензол, формальдегид, соединения толуола и ксилола являются в соответствии с разделом II СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» канцерогенными факторами с преимущественными путями поступления в организм через органы дыхания и кожу.
За период 2009-2010гг. злокачественными онкологическими заболеваниями, заболеваниями кожи, мочевыделительной системы, желудочно-кишечного тракта, врожденных пороков развития значительно выше показателей заболеваемости по Темрюкскому району.
По отдельным переваливаемым продуктам - уксусная кислота (в 2009- 2010гг.), перспективные продукты (в 2008-2009гг.) отмечается превышение проектной мощности.
При обосновании размеров санитарно-защитной зоны не учтена перевалка натрия едкого в составе перспективного продукта, фактическая перевалка в 2008г. составила 32632 тонны, в 2009г. - 44840 тонны, в 2010г. - 7325 тонн. Кроме того не учтена перевалка масла и нафта, так масла в 2008г. перевалено 24960 тонн, в 2009г. - 6120 тонн, в 2010г. - 47890 тонн, в 2011г. - 6060 тонн, нафта в 2010г. перевалено 33091 тонна.
Исследования уровня загрязнения атмосферного воздуха на границе объединенной санитарно-защитной зоны и на границе жилой застройки на косе Чушка Темрюкского района Краснодарского края выполнялись предприятием в рамках программы контроля по договору с аккредитованной лабораторией ООО «КубаньЭКОпроект». Однако в программе контроля заложены и выполнялись исследования атмосферного воздуха на содержание диоксидов азота, серы, углерода оксида, взвешенных веществ, бензола, ксилола, толуола, углеводородов, стирола, а содержание уксусной кислоты, алканов, углеводороды мазута в атмосферном воздухе при перевалке продуктов, переваливаемых в максимальном объёме, не контролировались.
Для перевалочного комплекса химпродуктов валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 23,9586835 тонн/год. Комплексом выбрасывается 34 вещества. Максимальный валовый выброс формируется из диоксида азота, (2,13 тонн), ангидрида сернистого (9,7 тонн), оксида углерода (2,6 тонн), винилацетата (2,75 тонн), этилацетата (2.36 тонн), кислоты уксусной (0,98 тонн).
В соответствии с ч. 2 ст. 12, ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при решении вопроса размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила, юридические лица обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в соответствии с ч. ст.30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
Представитель территориального отдела ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила нарушения, изложенные в представленных материалах, считает, что вина юридического лица ООО «Югхимтерминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, полностью установлена представленными в судебное заседание доказательствами, пояснив суду, что выявленные в ходе проверки нарушения являются грубыми, эксплуатация объектов по перевалке жидких химических грузов существенно нарушает гарантированные Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами РФ права и законные интересы граждан на благополучную окружающую среду, жизнь, здоровье. Предложила суду применить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Участвующий в деле заместитель начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Голубина Э.Р. поддержала мнение представителя отдела Роспотребнадзора в Темрюкском районе Е.А., пояснив суду, что в соответствии с требованиями п.3.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. На предприятии ООО «Югхимтерминал» не внедрены мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и очистка промышленных сточных вод характерные для нефтехимической отрасли. Не разработаны мероприятия по предотвращению попадания нефтепродуктов и химических продуктов с грунтовыми водами от промплощадок предприятия в акваторию Азовского и Черного морей (например, отсутствует защитная дрена и др.). На терминале по перегрузке химических продуктов отсутствуют очистные сооружения промливневых сточных вод (установка очистки химически загрязненных вод была предусмотрена проектом санитарно-защитной зоны). Кроме того, в акте комплексного обследования перевалочного комплекса химических продуктов в порту Кавказ Темрюкского района Краснодарского края от 27.09.2007г. одним из условий проведения пуско-наладочных работ является завершение монтажа системы химической очистки стоков в срок до 01.01.2008г. На настоящий момент данная установка отсутствует.
В судебном заседании представители юридического лица ООО «Югхимтерминал», привлекаемого к административной ответственности, С.И и А.А., действующие на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, не отрицали, однако просил суд учесть, что в настоящее время часть выявленных нарушений устранена, были затрачены большие финансовые вложения на устранение нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, работа по устранению указанных нарушений ведется и в настоящее время, руководством ООО «Югхимтерминал» поставлено на строгий контроль соблюдение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ведется активная работа по отселению живущих в близи перевалочного терминала людей, просили назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности предприятия.
Допрошенный в судебном заседании свидетель И.А показала суду, что она проживает в пос.Коса Чушка Темрюкского района, в непосредственной близости от предприятия ООО «Югхимтерминал», где построен промышленный узел по перевалке химических и нефтяных продуктов. В пределах санитарно-защитной зоны терминала по перевалке химических продуктов находятся жилые дома и проживают люди, которые дышат газами и испарениями стирола, фенола, уксусной кислоты, неприятные и удушающие запахи чувствуются в воздухе, от них нельзя укрыться в домах, в результате люди часто болеют и умирают от онкологических и других заболеваний.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает, что вина юридического лица ООО «Югхимтерминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ доказана и подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом № 037835 об административном правонарушении от 24.02.2011г. в отношении ООО «Югхимтерминал», согласно которого в ходе проведенной проверки 24.02.2011г. были выявлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при организации деятельности объекта, расположенного в пос.Чушка, терминала по перевалке жидких химических продуктов (л.д.8); определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.02.2011г. (л.д.14-15); протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (или его законного представителя) от 24.02.2011г. (л.д.16-17); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.02.2011г. (л.д.1819); письмом начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Г.Н. от 25.02.2011г. за № 22-15/235 (л.д.3-7).
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица ООО «Югхимтерминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированными, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с ч.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с абзацем вторым ч.1 ст.3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебное заседание представителями лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Югхимтерминал» представлена информация о том, что администрацией юридического лица приняты к вниманию и в кратчайшие сроки устранена большая часть выявленных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, продолжается работа в указанном направлении.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для дела, поскольку свидетельствуют о фактическом принятии мер по устранению юридическим лицом недостатков, выявленных при проведении проверки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Югхимтерминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты получателя штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г.Краснодар Получатель: УФК МФ РФ по Краснодарскому краю (Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю) Счет: № 40101810300000010013 БИК 040349001 ИНН 2308105360 КПП 230801001 ОКАТО 03251000000 Код 14111628000010000140 Административный штраф Роспотребнадзор.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.
Судья: