П О С Т А Н О В Л Е Н И Е К делу №7-141/2010
г. Темрюк 02 июля 2010 года
Судья Темрюкского районного суда Гарькуша А.Ф., рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения Краснодарского края «Атамань», юридический адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, ст.Тамань, ул.Карла Маркса, 106, привлекаемого к административной ответственности по ст.10.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
В Темрюкский районный суд из прокуратуры Темрюкского района Краснодарского края поступил административный материал по ст.10.8 КоАП РФ в отношении юридического лица ГУ КК «Атамань».
14-15 мая 2010 года прокуратурой Темрюкского района совместно со специалистами ГУ Краснодарского края Управления ветеринарии Темрюкского района была проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности ГУ КК «Атамань».
Согласно представленному постановлению от 31.05.2010г. заместителя прокурора Темрюкского района Бондарева М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань» в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
В соответствии со ст.15 Закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
В нарушение указанных требований законодательства в ГУ Краснодарского края «Атамань» при организации работы общепита отсутствуют условия для хранения, переработки мяса и полуфабрикатов из мяса и полуфабрикатов из мяса и рыбы, а именно отсутствует отдельные помещения, отделанные строительным материалом, позволяющим проводить механическую очистку с последующей дезинфекцией; отсутствует горячая вода. На имеющуюся холодную воду отсутствует подтверждение ее соответствия требованиям ГОСТ «Питьевая вода». Кроме того, отсутствуют условия для хранения продуктов животного происхождения при низкотемпературных диапазонах.
В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Просунцов В.В. пояснил, что в ходе проверки, проводимой прокуратурой Темрюкского района совместно со специалистами ГУ Краснодарского края Управления ветеринарии Темрюкского района был сделан вывод о нарушении ГУ КК «Атамань» действующего законодательства в области ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, что послужило основанием для привлечения юридического лица ГУ КК «Атамань» к административной ответственности по ст.10.8 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ГУ КК «Атамань», привлекаемого к административной ответственности, Дроздов В.В., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, отрицал, просил суд производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица события вменяемого ему правонарушения, пояснив, что ГУ КК «Атамань» само не занимается деятельностью, связанной с перевозкой или убоем животных, переработкой, хранением или реализацией продуктов животноводства, ГУ КК «Атамань» заключило договора с индивидуальными предпринимателями о предоставлении услуг этнографического комплекса «Атамань», в которых юридическое лицо обязуется предоставить предпринимателям места для проведения мероприятий розничной торговли, пищевыми продуктами, оказания различного рода услуг, предприниматели в свою очередь обязуются обеспечить соблюдение противопожарных мероприятий, соблюдение санитарно-эпидемиологических и природоохранных требований, соблюдение правил торговли и прав потребителей, обеспечить меры безопасности при проведении мероприятий и прочее.
Участвующий в судебном заседании заместитель начальника ГУ Краснодарского края Управления ветеринарии Темрюкского района И.В., действующий на основании доверенности, подтвердила нарушения, изложенные в постановлении об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань», пояснив, что предприниматели, осуществляющие розничную торговлю пищевыми продуктами на территории этнографического комплекса «Атамань» допускают нарушения законодательства в области ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Судья, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, представителя ГУ Краснодарского края Управления ветеринарии Темрюкского района, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что в действиях юридического лица ГУ КК «Атамань» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.10. 8 КоАП РФ.
Как следует из постановления постановлению от 31.05.2010г. заместителя прокурора Темрюкского района Бондарева М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань», юридическому лицу вменяется нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Согласно ч.2 ст.28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Однако, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в постановлении от 31.05.2010г. заместителя прокурора Темрюкского района Бондарева М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань», отсутствует указание о месте, времени совершения и событие административного правонарушения.
Как следует из представленных суду договоров о предоставлении услуг этнографического комплекса «Атамань» с индивидуальными предпринимателями о предоставлении услуг этнографического комплекса «Атамань», в которых юридическое лицо обязуется предоставить предпринимателям места для проведения мероприятий розничной торговли, пищевыми продуктами, оказания различного рода услуг, предприниматели в свою очередь обязуются обеспечить соблюдение противопожарных мероприятий, соблюдение санитарно-эпидемиологических и природоохранных требований, соблюдение правил торговли и прав потребителей, обеспечить меры безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации пищевых продуктов, оказания услуг общепита.
Кроме того, согласно разрешению №847001 от 01.06.2010г., выданного Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Государственному учреждению Краснодарского края «Атамань» и уставу юридического лица ГУ КК «Атамань», призвано способствовать поддержке и развитию туризма на территории Краснодарского края, содействовать развитию культурно-этнографическому туризму, сохранению культурных традиций, охрана и должное содержание территорий, имеющих культурное значение, самостоятельно ГУ КК «Атамань» реализацией услуг общественного питания, пищевых продуктов не занимается.
В постановлении от 31.05.2010г. заместитель прокурора Темрюкского района Бондарев М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань» указывает, что вина ГУ КК «Атамань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ подтверждается: актом (справкой) проверки и другими материалами дела.
Однако, в представленных в суд материалах дела об административном правонарушении в отношении ГУ КК «Атамань» отсутствует акт (справка) проверки, подтверждающий наличие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность в совершении административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, судья считает, что представленным в суд материалами административного дела не установлена виновность юридического лица ГУ КК «Атамань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5., ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.8 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения Краснодарского края «Атамань».
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья А.Ф. Гарькуша