дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО `Темрюкское` по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



К делу № 7- 79 /2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 25.04. 2011 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,

рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Темрюкское» здания и территории склада ГСМ, расположенных по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

30.03.2011года в 11 часов 30 минут на территории и в зданиях склада ГСМ ООО «Темрюкское», расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования, правила пожарной безопасности в РФ, а именно здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1 п.4,2), здание не оборудовано системой оповещения управления эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 104 -03, таб. № 2, п. 15), здания не обеспечены запасом воды для целей наружного пожаротушения (ППБ 01-03, п. 3, СНиП 2.04.02-84* п. 2.11, таб. 6).На территории отсутствуют: знаками пожарной безопасности; дорожные знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч; таблички «Остановка мототранспорта за 15 м» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м от ТРК; таблички «Обязательная высадка пассажиров»; дорожные знаки «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»; при въезде на территорию АЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры, пожарной безопасности для водителей с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС (ППБ01-03 п. 759). На территории склада отсутствует жесткая буксировочная штанга, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗС (ППБ01-03 п. 758); помещение операторной не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения, огнетушителями (ППБО1 -03 п. 108); замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети станции не произведен. (ПЭ п.2.12.17); ПЛЛ (план локализации ликвидации пожароопасных ситуаций) в целях определения возможных пожароопасных ситуаций, сценариев их развития, порядка действий работников АЗС и водителя АЦ по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, а также порядка взаимодействия работников АЗС с территориальным подразделением ГПС на соответствующих стадиях развития пожара и конкретизации применяемых для этого технических средств не разработан (ППБ01-03 п.767); ПЛЛ (план локализации ликвидации пожароопасных ситуаций) не согласован с Государственной противопожарной службой (ППБО 1-03 п. 768); отсутствуют металлические ящики для сбора использованных обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктами песка с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении, имеющими соответствующую надпись (ППБО 1-03 п. 751); во всех помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБО 1-03 п. 13); перед въездом на территорию схема организации движения по её территории отсутствует (ППБ01-03 п. 752); во всех административных, складских и вспомогательных помещениях отсутствуют таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность (ППБО 1-03 п. 753). На территории не установлены пожарные щиты типа ЩП-В из расчета один пожарный щит на каждые 200 кв. м. территории с комплектацией не менее: огнетушители порошковые емкостью 10 литров- 1 шт., лом - 1 шт., ведро-1шт., асбестовое полотно размером 2x2 метра - 1 шт., лопата штыковая - 1шт., лопата совковая - 1 шт., ящик с песком объемом 0,2 куб. м. (ППБ 01-03 прил. 3 п. 21, табл. 3,4.). Склад ГСМ не оборудован молниезащитой (ППБ 01-03 п. 3, СО 153-34.21.122-2003г.); отсутствует обвалование вокруг резервуаров, площадки внутри обвалования находиться не в исправном состоянии и не засыпаны песком (ППБО 1-03, п. 514). На пультах управления системами предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборах контроля и регулирования отсутствуют допустимые области параметров (давление, температура, концентрация, уровень налива и т. п.), обеспечивающие пожаробезопасную работу технологического оборудования (ППБ 01-03 п. 702). На территории склада ГСМ допускается посадка кустарника и деревьев. Газоны не окашиваются (ППБ 01-03 п. 750); отсутствуют передвижные и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, необходимом для полного покрытия пеной возможных проливов бензина (ППБО 1-03 п.760); заправочная площадка для АЦ не оснащена первичными средствами пожаротушения – 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью 50 л. каждый) для тушения загораний АЦ отсутствуют (ППБ 01-03, п. 763); ТРК жидкого моторного топлива не оснащены самосрабатывающими огнетушителями (НПБ111-98* п. 97).

Таким образом, нарушены требования: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., НПБ 104 -03, СНиП 2.04.02-84*, СО 153-34.21.122-2003г., НПБ 110- 03, СНиП 2.04.02-84*, НПБ 111-98* п.97, о чём составлен протокол № 104 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 30.03.2011г. в отношении юридического лица ООО «Темрюкское», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Отдела Государственного пожарного надзора г. Темрюка подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что при проверке выявлены существенные и грубые нарушения правил пожарной безопасности, влияющие на безопасность жизни и здоровья граждан, и предложил назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на девяносто суток, поскольку дальнейшая эксплуатация указанных помещений может привести к пожару, и, как следствие, человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.

В судебном заседании и.о. директора ООО «Темрюкское» К.В.Н., действующие на основании доверенности, в судебном заседании, не оспаривал факта выявленных нарушений, просили суд назначить минимально возможное наказание. Дополнительно пояснил, что по мере поступления надлежащего финансирования обязался устранить допущенные нарушения.

Выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ООО «Темрюкское» следует квалифицировать по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Как следует из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 101 от 30.03.2011г. ООО «Темрюкское» при эксплуатации здания кузнечно-сварочного цеха, нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., НПБ 104 -03, СНиП 2.04.02-84*, СО 153-34.21.122-2003г., НПБ 110 - 03, СНиП 2.04.02-84*, НПБ 111-98* п.97, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. ).

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить в отношении ООО «Темрюкское» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения всех допущенных нарушений.

При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить эксплуатацию здания и территории склада ГСМ, расположенных по адресу: <адрес>.

Временный запрет деятельности к зданию и территории склада ГСМ, расположенных по адресу: <адрес>, по запрету эксплуатации указанных объектов не применялся.

Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и территории склада ГСМ, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на девяносто суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья: