К делу № 7-82 /2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Темрюк 25.04. 2011 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,
рассмотрев материалы производства по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Темрюкское» здания и территории зерносклада, расположенных по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
30.03.2011года в 12 часов 30 минут на территории и в здании зерносклада ООО «Темрюкское», расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования, правила пожарной безопасности в РФ, а именно здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03, таб. 1 п.4,2), здание не оборудовано системой оповещения управления эвакуации людей второго типа в случае возникновения пожара (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 104 -03, таб. № 2, п. 15), здания не обеспечены запасом воды для целей наружного пожаротушения (ППБ 01-03, п. 3, СНиП 2.04.02-84* п. 2.11, таб. 6); здание не оборудовано молниезащитой (ППБ 01-03 п. 3, СО 153-34.21.122-2003г.); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной сети (ППБ 01-03, п.3, ПЭ п.2.12.17, 26); соединение токоведущих жил выполнено путем скрутки (ППБ 01-03, п.3. ПУЭ п. 2.1.21). Территория не оснащена первичными средствами пожаротушения, размещенными на пожарных щитах типа ЩП - В из расчета 1 щит на каждые 200 кв.м. с комплектацией не менее: огнетушитель ОП -10 - 1 шт.; лом - 1 шт.; багор- 1 шт.; ведро - 2 шт.; лопата штыковая - 1 шт.; лопата совковая - 1 шт.; ящик с песком – 1шт.(ППБ 01-03 прил. 3 п. 21, табл. 3,4.). В здании на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБО 1-03 п. 13); на фасаде отсутствует указатель, выполненный использованием светоотражающих покрытий, указывающий расстояние до водоисточника (ППБ01-03п.90).
Таким образом, нарушены требования: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., НПБ 104 -03, СНиП 2.04.02-84*, СО 153-34.21.122-2003г., НПБ 110- 03, СНиП 2.04.02-84*, НПБ 111-98* п.97, о чём составлен протокол № 102 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 30.03.2011г. в отношении юридического лица ООО «Темрюкское», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Отдела Государственного пожарного надзора г. Темрюка подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что при проверке выявлены существенные и грубые нарушения правил пожарной безопасности, влияющие на безопасность жизни и здоровья граждан, и предложил назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на девяносто суток, поскольку дальнейшая эксплуатация указанных помещений может привести к пожару, и, как следствие, человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
В судебном заседании и.о. директора ООО «Темрюкское» К.В.Н., действующие на основании доверенности, в судебном заседании, не оспаривал факта выявленных нарушений, просили суд назначить минимально возможное наказание. Дополнительно пояснил, что по мере поступления надлежащего финансирования обязался устранить допущенные нарушения.
Выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ООО «Темрюкское» следует квалифицировать по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Как следует из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 102 от 30.03.2011г. ООО «Темрюкское» при эксплуатации здания и территории зерносклада ООО «Темрюкское», нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в МЮ № 4838 от 27.06.03г., НПБ 104 -03, СНиП 2.04.02-84*, СО 153-34.21.122-2003г., НПБ 110 - 03, СНиП 2.04.02-84*, НПБ 111-98* п.97, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. ).
В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить в отношении ООО «Темрюкское» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения всех допущенных нарушений.
При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить эксплуатацию здания и территории зерносклада ООО «Темрюкское», расположенных по адресу: <адрес>.
Временный запрет деятельности к зданию и территории зерносклада, расположенных по адресу: <адрес>, по запрету эксплуатации указанных объектов не применялся.
Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и территории зерносклада, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на девяносто суток, заключающееся в запрете эксплуатации агрегатов, объектов зданий и сооружений, осуществление различных видов деятельности (работ), оказания услуг по указанному адресу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.
Судья: