Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2- 131/2011
Именем Российской Федерации
г. Темников Республики Мордовия 24 мая 2011 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Гавина А.С.,
при секретаре Мезиной В.В.,
с участием заместителя прокурора Темниковского района Республики Мордовия Федорова С.М.,
главы администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Киселевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о.прокурора Темниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Темниковского района в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Темниковского муниципального района РМ требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 « О противодействии коррупции» установлены нарушения законности.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 вышеуказанного федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и ( или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч.1 ст.52 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет( местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2ст.52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
В ст.36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полному представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступных иных сведений о бюджетах по решению законодательных ( представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные ( представительные) органы государственной власти( представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного ( представительного) органа государственной власти ( представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти ( местной администрацией);
- стабильность и( или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года( очередного финансового года и планового периода).
Более того, как следует из ч.6 ст.52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
При проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует ФЗ № 131-ФЗ не публикуются. В частности, не опубликованы указанные требования за 2010 год.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст.3 ФЗ от 25.12.2008 №273- ФЗ « О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Решение, действие, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде ( ст.254 ГПК РФ).
Просит признать незаконным бездействие администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год.
Обязать администрацию Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
В судебном заседании заместитель прокурора Темниковского района Республики Мордовия Федоров С.М., требования, изложенные в заявлении, поддержал полностью, и по вышеуказанным основаниям просит их удовлетворить.
Глава администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Киселева В.В. требования прокурора признала.
Выслушав объяснения заместителя прокурора Темниковского района Республики Мордовия Федорова С.М., главы администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Киселевой В.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о принятии признания ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Темниковского района в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Темниковского муниципального района РМ требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 « О противодействии коррупции» установлены нарушения законности.
Так Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 вышеуказанного федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и ( или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч.1 ст.52 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет( местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
В ст.36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полному представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступных иных сведений о бюджетах по решению законодательных ( представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные ( представительные) органы государственной власти( представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного ( представительного) органа государственной власти ( представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти ( местной администрацией);
- стабильность и( или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года( очередного финансового года и планового периода).
Более того, как следует из ч.6 ст.52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В судебном заседании также установлено, что при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты их денежное содержание ежеквартально, как того требует ФЗ № 131-ФЗ не публикуются. В частности, не опубликованы указанные требования за 2010 год, что подтверждается письмом главы администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия В.В.Киселевой.
Суд также установил, что прокурор района обратился в суд с данным заявлением в пределах своей компетенции и в соответствии с законом.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст.3 ФЗ от 25.12.2008 №273- ФЗ « О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что заявление и.о.прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 173 ч. 3, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление и.о.прокурора Темниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год.
Обязать администрацию Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья - подпись
Копия верна
Секретарь судебного заседания В.В.Мезина
Судья А.С.Гавин