Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темников РМ 27 мая 2011 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сюлина И.А.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Темниковского района РМ Аршинова А.И.,
представителя ответчика администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ Храмовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий
У С Т А Н О В И Л:
И.О. прокурора Темниковского района РМ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, указав, что прокуратурой Темниковского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Темниковского муниципального района РМ требований Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции», установлены нарушения законности.
ФЗ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч. 2 ст. 52).
В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
При проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует ФЗ № 131 - ФЗ не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 2010 год.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
Просит признать незаконным бездействие администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год.
Обязать администрацию Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
В судебном заседании помощник прокурора Темниковского района РМ Аршинов А.И. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью по вышеуказанным основаниям, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Храмова Н.П., исковые требования прокурора Темниковского района РМ признала.
Выслушав объяснения помощника прокурора Темниковского района РМ Аршинова А.И., представителя ответчика администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ Храмовой Н.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признания ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что администрацией Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Подгорно - Канаковского сельского поселения, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год в информационном бюллетене за 2010 год не опубликовывались. Данное обстоятельство подтверждается сообщением, полученным из администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ.
ФЗ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч. 2 ст. 52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом, а также принимаемыми с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
- более того, как следует из ч. 6 ст. 52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
Суд также установил, что и. о. прокурора района обратился в суд с данным исковым заявлением в пределах своей компетенции и в соответствии с законом.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что исковое заявление и.о. прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год.
Обязать администрацию Подгорно - Канаковского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий
судья подпись
Копия верна:
Секретарь судебного заседания Л.Н. Кунавина
Судья И.А. Сюлин.