Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темников РМ 27 мая 2011 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сюлина И.А.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Темниковского района РМ Аршинова А.И.,
представителя ответчика администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ Агапкиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий
У С Т А Н О В И Л:
И.О. прокурора Темниковского района РМ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, указав, что прокуратурой Темниковского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Темниковского муниципального района РМ требований Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции», установлены нарушения законности.
ФЗ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч. 2 ст. 52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом, а также принимаемыми с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
При проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует ФЗ № 131 - ФЗ не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 2010 год.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
Просит признать незаконным бездействие администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год и обязать администрацию Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
В судебном заседании помощник прокурора Темниковского района РМ Аршинов А.И. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью по вышеуказанным основаниям, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Агапкина В.И. исковые требования прокурора Темниковского района РМ признала.
Выслушав объяснения помощника прокурора Темниковского района РМ Аршинова А.И., представителя ответчика администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ Агапкиной В.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признания ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что администрацией Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Жегаловского сельского поселения, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год в информационном бюллетене не опубликовывались. Данное обстоятельство подтверждается сообщением полученным из администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ.
ФЗ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч. 2 ст. 52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом, а также принимаемыми с ними иными законами субъектов Российской Федерации.
В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
- более того, как следует из ч. 6 ст. 52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
Суд также установил, что и.о. прокурора Темниковского района обратился в суд с данным заявлением в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке.
При установленных судом вышеуказанных обстоятельствах, суд находит заявление и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 173 ч. 3, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год.
Обязать администрацию Жегаловского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2010 год.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий
судья подпись
Копия верна:
Секретарь судебного заседания Л.Н. Кунавина
Судья И.А. Сюлин.