Решение по ст 7.29 ч 1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г.Темников РМ 20 сентября 2012 года

Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Сюлин И.А.,

при секретаре Кунавиной Л.Н.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Гамаюновой Н.С., действующей по доверенности,

прокурора Темниковского района Республики Мордовия Коробкова С.Ю.,

рассмотрев протест и.о. прокурора Темниковского района Республики Мордовия на постановление Министерства экономики Республики Мордовия № 60 от 31.07.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 54/2012

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением прокурора Темниковского района Республики Мордовия Коробкова С.Ю. от 05 июля 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации Темниковского муниципального района РМ Гамаюнова Игоря Николаевича, <данные изъяты> в части превышения закупок одноименных товаров в течение одного квартала без проведения торгов установленного размера в 100 000 рублей.

Постановлением Министерства экономики Республики Мордовия № 60 от 31.07.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении №54/2012 производство по делу № 54/2012 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Темниковского района Республики Мордовия Коробкова С.Ю. от 05 июля 2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова Игоря Николаевича прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В протесте на указанное постановление и.о. прокурора Темниковского района РМ указал, что данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основе которых вынесено оспариваемое постановление.

В своем протесте и.о.прокурора района указал, что период с 01.10.2011 года по 31.12.2011 года главой администрации Темниковского муниципального района РМ, уполномоченным на принятие решений о размещении заказов для муниципальных нужд от имени администрации Темниковского муниципального района РМ, согласно заявкам на кассовый расход и ведомостям на выдачу бензина закуплены ГСМ 140 670 рублей. Таким образом, в течение квартала 2011 года расчеты по закупке одноименных товаров превысили предельный размер на 40 670 рублей.

В своем постановлении Министерство экономики указывает, что 06.06.2011 года главой администрации Темниковского муниципального района РМ и ИП Ялышевой З.А. заключен муниципальный контракт № 03 на поставку товаров для муниципальных нужд на сумму 281 510 рублей. Спецификацией к данному контракту обозначены сроки его исполнения: июнь – август 2011 года.

Также, мотивируя свое решение, Министерство ссылается на объяснение главы Администрации Темниковского муниципального района РМ, который поясняет, что в период с июня 2011 года по август 2011 года (срок, указанный в муниципальном контракте № 03 от 06.06.2011 года) закупка ГСМ была произведена не в полном объеме, поэтому поставка и оплата в 4 квартале осуществлялись по муниципальному контракту № 03 от 06.06.2011 года.

Оспаривая данный довод и.о. прокурора района указывает, что согласно представленному реестру закупок, заявкам на кассовый расход, товарным накладным администрации Темниковского муниципального района РМ за 4 квартал 2011 года была произведена закупка ГСМ на общую сумму 140 670 рублей, за июнь 2011 года (данный месяц входит в период, указанный в муниципальном контракте № 03) произведена закупка ГСМ на сумму 63 989 рублей. Вместе с тем, в сентябре 2011 года согласно реестру закупок была произведена закупка ГСМ на общую сумму 241 363 рублей. Таким образом, общая сумма по закупке ГСМ превышает сумму, указанную в муниципальном контракте № 03 от 06.06.2011 года на 185 027 рублей, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Просит отменить постановление Министерства экономики от 31.07.2012 года № 60 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 54/2012, направить дело на новое рассмотрение в Министерство экономики РМ.

В судебном заседании прокурор Темниковского района РМ Коробков С.Ю. свой протест поддержал полностью по основаниям, изложенным в своем протесте.

Представитель Гамаюнова И.Н. – Гамаюнова Н.С.. в судебном заседании просила оставить протест прокурора района без удовлетворения.

Выслушав прокурора Темниковского района РМ Коробкова С.Ю., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Гамаюновой Н.С., допросив свидетеля Карпинову Т.Н., исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Суд установил, что Постановлением прокурора Темниковского района Республики Мордовия Коробкова С.Ю. от 05 июля 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации Темниковского муниципального района РМ Гамаюнова И.Н.

Согласно указанного постановления Главой Темниковского муниципального района РМ нарушено законодательство о муниципальных закупках. В период с 01.10.2011 года по 31.12.2011 года главой администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, уполномоченным на принятие решений размещении заказов для муниципальных нужд от имени администрации Темниковского муниципального района РМ, согласно заявке на кассовый расход № 1071 от 24.10.2011, заявке на кассовый расход № 1196 от 23.11.2011 год, товарной накладной от 11.10.2011 года, товарной накладной от 31.10.2011 года, товарной накладной от 20.09.2011 года, товарной накладной от 29.09.2011, ведомости на выдачу бензина за сентябрь, октябрь 2011 года по Щербакову, ведомости на выдачу бензина за октябрь 2011 года по Сусленникову, ведомости на выдачу бензина за октябрь 2011 года Федотову, ведомости на выдачу бензина за октябрь по Руськину, ведомости на выдачу бензина за сентябрь, октябрь 2011 года по Кондрашкину, ведомости на выдачу бензина за сентябрь, октябрь по Асаеву, ведомости на выдачу бензина за сентябрь, октябрь 2011 года по Гаврюшкову, ведомости на выдачу бензина за сентябрь 2011 года по Федотову, закуплены ГСМ: моторные масла «Лукойл Люкс», бензин на общую суму 140 670 рублей. Указанные товары в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года № 273, являются одноименными, относятся к группе 45 «Бензин и дизельное топливо». Таким образом, в течение квартала 2011 года расчеты по закупке одноименных товаров превысили предельный размер на 40 670 рублей.

По результатам рассмотрения указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Постановлением Министерства экономики Республики Мордовия № 60 от 31.07.2012 года производство по данному делу об административном правонарушении №54/2012 по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении Гамаюнова И.Н. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В своем постановлении о прекращении дела об административном производстве должностное лицо первый заместитель Министра экономики РМ Косова Г.В. указала, что в заявке на кассовый расход № 1071 от 24.10.2011г. на сумму 83 505 рублей, подтверждающей оплату ГСМ по товарной накладной № 184 от 30.09.2011г. на сумму 83 505 рублей (в том числе бензин на сумму 79 515 рублей), в заявке на кассовый расход № 1196 от 23.11.2011г. на сумму 85 255 рублей, подтверждающей оплату ГСМ по товарной накладной № 223 от 31.10.2011г. на сумму 85 255 рублей (в том числе бензин на сумму 81 675 рублей), в разделе «реквизиты документа» в графе «Назначение платежа (примечание) обозначено, что оплата за ГСМ по счетам № 184 от 30.09.2011г. и № 222 от 31.20.2011г. производится по муниципальному контракту № 03 от 06.06.2011г.

На этом основании должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, сделало вывод о том, что ГСМ закуплены с соблюдением установленной Федеральным законом процедуры, то событие административного правонарушения в действиях главы администрации Темниковского муниципального района Гамаюнова И.Н. отсутствует.

Суд считает, что такой вывод сделан без учета всех имеющихся в деле об административном правонарушении обстоятельств, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

Часть первая статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статье 10 указанного закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

В силу п. 14 части 2 ст. 55 Федерального закона допустимо размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 рублей – указание Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У). При этом, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000 рублей).

Согласно статьи 4 Федерального закона муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно Устава Темниковского муниципального района Республики Мордовия от имени администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде вправе Глава администрации Темниковского муниципального района РМ.

06.06.2011 года главой администрации Темниковского муниципального района РМ и ИП Ялышевой З.А. заключен муниципальный контракт № 03 на поставку товаров для муниципальных нужд на сумму 281 510 рублей. Сроки его исполнения: июнь – август 2011 года.

Согласно накладных № 132 от 30.06.2011г., № 137 от 31.07.2011г., № 164 от 31.08.2011 г. по данному контракту в июне-августе фактически поставка бензина была осуществлена на общую сумму 239.223.60 рублей.

В сентябре-октябре 2011 года согласно накладных № 184 от 30.09.2011 года и № 223 от 31.10.2011 года была осуществлена поставка бензина на общую сумму 161.190 рублей, за которую была осуществлена оплата согласно заявкам на кассовый расход в этом же квартале.

Указанная сумма явно превышает установленный Федеральным законом лимит в 100 000 рублей при размещении заказа у единственного поставщика.

Ссылка при этом в постановлении о прекращении дела об административном правонарушении на то, что в заявках на кассовый расход в разделе «реквизиты документа» в графе «Назначение платежа (примечание) обозначено, что оплата за ГСМ по счетам № 184 от 30.09.2011г. и № 222 от 31.20.2011г. производится по муниципальному контракту № 03 от 06.06.2011г. является, по мнению суда, необоснованной и преждевременной, так как по данному контракту в июне-августе 2011 года недопоставка товара бензина была на сумму 42.286 рублей.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Карпинова Т.Н., работающая главным бухгалтером администрации Темниковского муниципального района, показала, что действительно закупки ГСМ, в том числе бензина, в 4 квартале 2011 года осуществлялись у одного поставщика без контракта, сумма товара даже с учетом того, что часть товара была поставлена по контракту № 03 от 06.06.2011 года существенно превысила 100 000 рублей.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не была дана оценка справке за № 355 от 23.07.2012 года, согласно которой администрации Темниковского муниципального района указала, что в 4 квартале 2011 года было приобретено бензина на сумму 245.592 рублей, оплачено за приобретенный бензин в 4 квартале 161.190 рублей.

Таким образом, даже с учетом того, что часть товара в 4 квартале была закуплена по контракту № 03 от 06.06.2011 года на 3 квартал, то общая сумма закупленного товара – бензина явно превышает установленный законом лимит в 100 000 рублей при размещении заказа у единственного поставщика.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ Постановление, вынесенное первым заместителем Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. № 60 от 31.07.2012 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение в Министерство экономики Республики Мордовия.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Протест и.о. прокурора Темниковского района РМ удовлетворить.

Постановление Министерства экономики Республики Мордовия № 60 от 31.07.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении №54/2012 отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н. направить в Министерство экономики Республики Мордовия на новое рассмотрение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья подпись

Копия верна:

Секретарь судебного заседания Л.Н. Кунавина

Судья И.А. Сюлин.