О понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности



Дело № 2-45/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2011 года пос. Ильинское-Хованское

Тейковский районный суд Ивановской области в составе судьи Фроловой Л.В.

с участием ст. помощника прокурора Ильинского района Оглинды А.В.,

ответчика представителя администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района К.,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Ильинского района к администрации городского поселения о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ильинского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к администрации городского поселения о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.

Заявленные требования мотивировал следующим образом.

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности администрацией городского поселения.

В соответствии с п.п.5 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 6 ст. 3 Федерального Закона РФ от 08.11.200** г. № 25**-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Начальником ОГИБДД ОВД по результатам проведенной проверки 14.12.2010 года в адрес главы администрации городского поселения направлено предписание об установке дорожных знаков на ул. Р.: «уступи дорогу», «ограничение скорости 40 км.», «движение запрещено»; на улице Н.: «остановка запрещена» и «ограничение скорости 40 км.» и на пл. Ж.«место остановки автобуса». Срок исполнения предписания установлен в 3 суток с момента получения.

Администрацией городского поселения предписание выполнено только в части установки 2 дорожных знаков на ул. Р. «уступи дорогу». В остальной части предписание не исполнено.

Дислокация дорожных знаков в пос. И. предусмотрена Проектом организации дорожного движения по поселку И. Ивановской области от 2008 года.

Отсутствие дорожных знаков в соответствии с их дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах поселка И., может создать аварийную ситуацию, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию городского поселения устранить нарушения федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ильинского района подтвердил требования, просит обязать администрацию городского поселения устранить нарушения федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, поскольку отсутствие дорожных знаков в соответствии с их дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах поселка И., может создать аварийную ситуацию, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика К. исковые требования признал и показал, что в настоящее время установлены дорожные знаки в пос. И. на ул. Р.: 2.4 «Уступи дорогу» у дома №*, №**. По остальным пунктам предписание начальника ОГИБДД ОВД по Ильинскому муниципальному району не было исполнено в связи с зимним временем года.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В материалах дела имеется проект организации дорожного движения по поселку Ильинское -Хованское Ивановской области от 2008 г., согласно которого предусмотрены дорожные знаки: на ул. Р.: «уступи дорогу», «ограничение скорости 40 км.», «движение запрещено»; на ул. Н.: «остановка запрещена» и «ограничение скорости 40 км.» и на пл. Ж. «место остановки автобуса».

Предписанием начальника ОГИБДД ОВД Ильинского района по результатам проведенной проверки 14.12.2010 года в адрес главы администрации Ильинского городского поселения предложено организацию следующих мероприятий: установить дорожные знаки на ул. Р.: «уступи дорогу», «ограничение скорости 40 км.», «движение запрещено»; на ул. Н.: «остановка запрещена» и «ограничение скорости 40 км.» и на пл. Ж. «место остановки автобуса». Срок исполнения предписания установлен в 3 суток с момента получения.

Согласно информации начальника ОВД по Ильинскому району Ивановской области от 1**.12.2010 г. № 43/53**6 прокурору Ильинского района, предписание администрацией Ильинского городского поселения не выполнено.

Согласно информации от 13.12.2010 года № 12**4 администрации городского поселения в пос. Ильинское на ул. Р. установлены дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» у дома №*, №**. По остальным пунктам предписания просит продлить срок исполнения в связи с отсутствием финансирования в 2010 году на данные виды работ.

Согласно информации начальника ОГИБДД ОВД по состоянию на 01.02.2011 года на ул. Н. пос. И. у дома №** отсутствуют дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена», 3.24 «Ограничение 40 км», на ул. Р. пос. Ильинское отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение 40 км», 3.2 «Движение запрещено», на пл. Ж. пос. И. отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

В соответствии с п.п.5 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 6 ст. 3 Федерального Закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

в соответствии со п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Суд считает, что отсутствие дорожных знаков на ул. Н. пос. И. у дома №** 3.27 «Остановка запрещена», 3.24 «Ограничение 40 км», на ул. Р. пос. И. 3.24 «Ограничение 40 км», 3.2 «Движение запрещено», на пл. Ж. пос. И. 5.16 «Место остановки автобуса», в соответствии с их дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах поселка И., может создать аварийную ситуацию, что может привезти к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц, поэтому считает заявленные требования удовлетворить и обязать администрацию городского поселения устранить нарушения федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 ч.1 п.п.5 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 3 Федерального Закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.6 п.4, ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 194-199, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ильинского района к администрации городского поселения о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности - удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения установить на ул. Н. пос. И. у дома № ** дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена», 3.24 «Ограничение 40 км», на ул. Р. пос. И. дорожные знаки 3.24 «Ограничение 40 км», 3.2 «Движение запрещено», на пл. Ж. пос. И. дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения с подачей жалобы через Тейковский районный суд.

Председательствующий судья: Л.В. Фролова