Об обеспечении организации наружного электрического освещения в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 `Автомобильные дороги и улицы`



Дело № 2-572/2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

19 мая 2011 года пос. Ильинское-Хованское

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Л.В. Фроловой,

при секретаре Логиновой Ж.И.,

с участием и.о. заместителя прокурора района Оглинды А.В.,

представителя ответчика администрации городского поселения муниципального района Ивановской области С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2011 года в пос. Ильинское-Хованское Ивановской области гражданское дело по иску

прокурора Ильинского района Ивановской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации городского поселения Ильинского муниципального района об обеспечении организации наружного электрического освещения на ул.С. п. И. от д.** до АЗС в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ильинского района Ивановской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации городского поселения Ильинского муниципального района об обеспечении организации наружного электрического освещения на ул.С. п. И. от д.** до АЗС в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Заявленные требования мотивировал следующим образом.

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности администрацией городского поселения.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя…элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

В соответствии с п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Начальником ОГИБДД ОВД района по результатам проведенной проверки 22.04.2010 года в адрес главы администрации городского поселения направлено предписание об обеспечении включения наружного электрического освещения дорожно-уличной сети в п.И. с 22.00 до 04.00.

На момент проведения проверки 23.04.2011 года установлено, что в п.И. на ул.С. от дома № ** до АЗС, то есть на расстоянии 1050 метров, наружные осветительные установки отсутствуют.

Отсутствие уличного освещения не обеспечивает безопасность дорожного движения на ул.С. поселка И., может создать аварийную ситуацию, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию городского поселения обеспечить организацию наружного электрического освещения на ул.С. п. И. от д.** до АЗС в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора района Оглинда А.В. поддержал исковые требования, в обоснование привел доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области С. показала, что исковые требования правильные, но выполнить их в настоящее время не имеется финансовой возможности, остаток денежных средств на уличное освещение составляет 160424 рублей, необходимо еще 500000 рублей для поддержания имеющегося освещения. Для установки нового освещения необходимо смета и дополнительные денежные средства. Формирование бюджета района будет происходить в ноябре 2011 года.

Свидетель Н. показала, что организация освещения в п. И. от д.№** до АЗС неоднократно была предметом рассмотрения и при изменении проекта развития поселка и на расширенном заседании межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения, однако вопрос положительно не решен, неоднократно поступали жалобы от родителей на затемненность улицы, что способствует совершению преступлений. В декабре 2010 года в данном месте произошло ДТП.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя…элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

В соответствии с п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

В материалах дела имеется предписание начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному району в адрес главы администрации городского поселения от 22.04.2010 г. об устранении нарушений, об обеспечении включения наружного электрического освещения дорожно-уличной сети в п. И. с 22.00 до 04.00.

Согласно акта проверки от 23.04.2011 года, составленного госинспектором ОГИБДД установлено, что в п. И. на ул.С. от дома № ** до АЗС, то есть на расстоянии 1050 метров, наружные осветительные установки отсутствуют.

В материалах дела имеется объяснение генерального директора «******» К. от 10.05.2011 г., согласно которого объекты, предназначенные для освещения автодороги являются элементами обустройства автодороги и предназначены для обеспечения и безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 2,5 СНиП «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов на всех соединительных ответвлениях узлов пресечений и на подводах к ним на расстоянии не менее 250 метров, на кольцевых пересечениях. Если расстояние между соединительными освещаемыми участками составляет менее 250 метров, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку отсутствие уличного освещения не обеспечивает безопасность дорожного движения на ул.С. поселка И., может создать аварийную ситуацию, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц. Срок исполнения решения суд считает необходимым определить с учетом изыскания денежных средств до 1 декабря 2011года.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.3, п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.4 ст.6, ст. 12, ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора района Ивановской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации городского поселения Ильинского муниципального района об обеспечении организации наружного электрического освещения на ул.С. п. И. от д.** до АЗС в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» - удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения Ильинского муниципального района обеспечить организацию наружного электрического освещения на ул.С. п. И. от д.** до АЗС в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 1 декабря 2011года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения с подачей жалобы через Тейковский районный суд Ивановской области (пос. Ильинское).

Председательствующий судья: Л.В. Фролова