О признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства



Дело № 2-494/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тейково Ивановской области 30 мая 2011 года

Тейковский районный суд Ивановской области

в составе судьи Запятовой Н.А.

при секретаре Михайловой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Тейково 30 мая 2011 года

с участием представителя истца Игнатьева М.Ю., представителя ответчика ЮЛ1 по доверенности Косарева А.Ю., представителя ответчика ЮЛ2 Шпигун О.В.

гражданское дело по иску Пумэ А. В. к ЮЛ1, ЮЛ2, ЮЛ3 о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства, признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства по договору социального найма, постановке на учёт в очередь на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства по договору социального найма, признании незаконным бездействия командира ЮЛ1 по вопросу обеспечения жилым помещением по избранному постоянному месту жительства,

У С Т А Н О В И Л :

Пумэ А.В. обратился в Тейковский районный суд с указанным иском в последней уточнённой редакции (л.д.**), в обоснование чего привёл следующее. Он проходил военную службу по контракту в в/ч ** в должности **. Приказом командира в/ч ** № ** от **г. он был уволен с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы, приказом командира в/ч **№ ** от **г. – исключён из списков личного состава воинской части **. На момент увольнения общей продолжительности военной службы составила 21 год 26 дней. На время прохождения службы ему и членам его семьи на основании ордера № ** от **г. была предоставлена 2-комнатная квартира по адресу гор. **, находящаяся на территории закрытого военного городка, в которой он проживает с женой, дочерью и внуком. Считает, что в соответствие со ст. 15 п. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильём по избранному постоянному месту жительства. В нарушение своих обязанностей по уточнению у военнослужащего вопроса обеспеченности жильём при подготовке к увольнению командир войсковой части не провёл с ним соответствующей разъяснительной работы. Перед увольнением в запас он написал рапорт на имя командира в/ч ** о предоставлении ему жилого помещения по избранному месту жительства в гор. ** области, что подтверждается текстами приказов о его увольнении. Кроме того, **г. после увольнения он подал заявление о включении в список граждан – участников государственной жилищной программы, в котором числится в категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка» под номером **. Основания для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений по избранному постоянному месту жительства изложены в постановлении Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г., к одним из которых относится проживание на территории закрытого военного городка. С учётом проживания на территории закрытого военного городка, отсутствия у него и членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору социального найма и избрания им постоянного места жительства считает возможным признание его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства по договору социального найма.

В судебном заседании представитель истца Игнатьев М.Ю. просит удовлетворить исковые требования, мотивируя тем, что командование ЮЛ1 не выполнило своих обязанностей по реализации предусмотренного законом права военнослужащего на обеспечение жильём по избранному месту жительства. Пумэ А.В. выразил свою волю на проживание после увольнения в другом населённом пункте России, однако командование с учётом наличия у него права на обеспечение жильём по избранному месту жительства не рассмотрело его рапорт на предмет признания его нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства, что повлекло нарушение жилищного права истца. С учётом длительного периода не обеспечения его жильём, включение его в очередь на получение ГЖС как простого гражданина, а не военнослужащего, уволенного с выслугой более 20-и лет, и не реальности получения ГЖС в ближайшем будущем жилищное право Пумэ А.В. остаётся нереализованным, в связи с чем и заявлен указанный иск.

В судебном заседании представитель ответчика ЮЛ1 Косарев А.Ю. возражал против удовлетворения иска на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на иск (л.д.**). В частности, между истцом и ответчиками отсутствует спор о праве, отношения носят публичный характер. Полномочия по признанию граждан нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства возложены на соответствующие уполномоченные органы, на суд данная функция законодателем не возложена. Вопросы обеспечения граждан-военнослужащих жильём разрешаются в период прохождения ими военной службы и носят заявительный характер. С соответствующим рапортом о признании его нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства истец к командиру части до и в период увольнения не обращался. Истец обеспечен жильём за счёт МО РФ в период военной службы. Кроме того, истец состоит в списках кандидатов на получение ГЖС в составе граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков под номером ** в соответствие с датой подачи заявления. В части требований к ЮЛ4 не соблюдён досудебный порядок урегулирования спора.

В судебном заседании представитель в/ч 62681 по доверенности Шпигун О.В. поддержала позицию представителя Косарева А.Ю.

В судебном заседании третьи лица не участвовали, просят рассмотреть дело в их отсутствие и удовлетворить иск (л.д.**).

Представитель ЮЛ4 в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, возражений на иск не представил.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Истец со своей семьёй, состоящей из супруги Н.Е., дочери И.А., внука И.Р., проживает в предоставленной по ордеру № ** от **г. двухкомнатной квартире жилой площадью ** кв.м. по адресу гор. **, находящейся на территории закрытого военного городка «**» (распоряжение Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000г.) (л.д.**).

Перед своим увольнением **г. Пумэ А.В. обратился с рапортом к начальнику командного пункта войсковой части ** с просьбой об увольнении по истечении срока контракта и направлении документов для постановки на воинский учёт в военный комиссариат гор. ** области (л.д.**).

**г. приказом командира в/ч ** № ** истец Пумэ А.В., был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (л.д.**), приказом командира ** от **г. № ** – исключён из списков личного состава войсковой части ** с календарной выслугой 21 год 26 дней (л.д.**).

**г. Пумэ А.В. обратился к начальнику ** гарнизона – командиру в/ч 34048 с заявлением о включении в состав кандидатов федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилого помещения в гор. ** области (л.д.**). Согласно справке ФГ КЭУ 43 ЭТК в/ч ** (л.д.**) истец включён в список кандидатов на получение ГЖС по разделу «Граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка» под номером ** в соответствие с датой подачи заявления (**г.).

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного Закона).

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации (п. 2 ст. 3 закона).

В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Из приведенных выше правовых норм следует, что существует две формы обеспечения жилыми помещениями указанных категорий военнослужащих: путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путем предоставления жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма.

При этом п. 14 статьи 15 закона также предусматривается, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нём, определяется Правительством РФ, а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство РФ постановлением от 06 сентября 1998г. № 1054 утвердило соответствующие Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Вместе с тем другого порядка обеспечения жильём по избранному постоянному месту жительства, кроме изложенного в Правилах, на сегодняшний день не существует.

Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений и избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по «льготным основаниям». Пункт 7 Правил устанавливает среди оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещения наличие жилой площади в закрытых военных городках, а также проживание на служебной жилой площади.

Суд считает возможным распространить данные Правила на истца, уволенного не по «льготному основанию», но с календарной выслугой более 20-ти лет, поскольку отсутствие иного правового механизма реализации предусмотренного п. 1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» права военнослужащих по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства не должно препятствовать им в его реализации.

При этом суд отвергает доводы представителя ЮЛ1 о том, что Пумэ А.В. в период военной службы уже был обеспечен жилым помещением от Министерства Обороны РФ, что исключает предоставлением ему жилья по избранному месту жительства.

Суд считает, что квартира, в которой с **г. проживает истец со своей семьёй, с учётом нахождения её на территории закрытого военного городка и невозможности её приватизировать, не может быть признана жильём для постоянного проживания. Этот вывод следует и из абз. 8 п. 1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающим, что на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с ** г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках. Таким образом, в закрытых военных городках подразумевается наличие только служебного жилого фонда. По причине того, что военный городок «**» стал закрытым только в 2**г., истцу в 1990 году указанная квартира была предоставлена не в качестве служебного жилого помещения. Предоставление семьям военнослужащих - контрактников жилых помещений осуществляется по сути с целью обеспечения жилой площадью на срок действия контракта и не влияет на их права на обеспечение жильём по избранному месту жительства при наличии к тому правовых оснований. При этом при получении жилого помещения по избранному месту жительства занимаемая ими квартира в закрытом военном городке сдаётся Министерству Обороны РФ и включается в разряд служебных.

Позиция ответчиков по данному делу основана и сводится к тому, что Пумэ А.В. в период военной службы не был признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства командованием своей воинской части и не обращался с соответствующим рапортом об этом. Однако данная позиция является необоснованной и свидетельствует о формальном подходе к разрешению жилищного вопроса военнослужащего, уволенного с военной службе по достижении общей продолжительности военной службы более 20-ти лет.

В своём рапорте на увольнение от **г. Пумэ А.В. просит о направлении документов для постановки на воинский учёт в военный комиссариат гор. ** области, жильём по месту службы обеспечен (л.д.**7). Из содержания приказа командира вЮЛ1 об исключении Пумэ А.В. из списков личного става войсковой части ** следует, что его намерение об избрании после увольнения постоянного места жительства и получении жилья в гор. ** командованием части принято во внимание, о чём свидетельствует запись «направить Пумэ А.В. для постановки на воинский учёт в ОВК гор. ** области до получения жилой площади в гор. **» (л.д.**). То есть, командование ЮЛ1 знало о его желании быть обеспеченным постоянным жильём по избранному месту жительства в гор. **.

Таким образом, военнослужащий Пумэ А.В., обратившийся в период своего увольнения по истечении срока контракта при общей продолжительности военной службы более 20 лет, к командованию ЮЛ1 с соответствующим рапортом, из содержания которого следовало о его намерении проживать после увольнения с военной службы не по месту увольнения, а по избранному им постоянному месту жительства в гор. ** области, вправе был рассчитывать на соответствующие последовательные действия командования войсковой части по реализации предоставленных ему жилищных прав. Порядка обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства сам военнослужащий может и не знать.

Статьи 106 и 107 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, утверждённого Указом Президента РФ № 1495 от 10 ноября 2007г., устанавливают, что военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренным законами РФ и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащими должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям. Они несут личную ответственность за своевременное рассмотрением и принятие мер, обязаны рассмотреть полученное обращение и, в случае, если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или выполнения просьбы подавшего обращение.

В соответствие с действовавшим на тот период приказом МО РФ № 517 от 21 ноября 1998г. «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», изданным во исполнение постановления Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г., командиры соединений, воинских частей обязаны организовать проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятым органами местного самоуправления и др. полномочия.

Данные требования приказа МО РФ и Дисциплинарного Устава в отношении Пумэ А.В. ЮЛ1 выполнены не были, несмотря на то, что из содержания его рапорта об увольнении следовало о его намерении проживать после увольнения вне закрытого военного городка в городе **.

Положения п.п. 26, 27, 28, Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённой приказом МО РФ от 15 февраля 2000г. № 80, действовавшей в период его увольнения, определяли, что для принятия на учёт нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащими подаётся рапорт в порядке подчинённости. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилья на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. В силу приведённых выше положений Инструкции функции командира и жилищной комиссии воинской части по обеспечению военнослужащих жильём сводятся к рассмотрению вопросов о принятии военнослужащих на учёт нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Из установленного указанными Правилами порядка также не следует, что жилищные комиссии войсковых частей не могут признавать нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и имеющих правовые основания для такого признания.

Однако вопрос о признании Пумэ А.В. нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в период его военной службы рассмотрен не был, чем безусловно нарушается право Пумэ А.В. на то, чтобы его обращение было своевременно рассмотрено.

Такое длительное затягивание решения жилищного вопроса Пумэ А.В. является нарушением его жилищных прав, предоставленных ему федеральным законодательством.

Поскольку обеспечение реализации жилищных прав военнослужащих возлагается на командование части, в которой проходила их военная служба, суд находит подлежащими удовлетворению требования Пумэ А.В. о признании незаконным бездействия ЮЛ1 по вопросу обеспечения Пумэ А.В. и членов его семьи жилым помещением по избранному постоянному месту жительства.

Факт участия Пумэ А.В. в государственной жилищной программе по обеспечению ГЖС не свидетельствует о том, что его право, как военнослужащего, уволенной с выслугой более 20 лет, на обеспечение жильём по избранному постоянному месту жительства реализовано. Как было установлено в судебном заседании из материалов дела (л.д.**), Пумэ А.В. состоит в списке кандидатов на получение ГЖС, но не как военнослужащий, а как простой гражданин, проживающий на территории закрытого военного городка и подлежащий переселению из него – в разделе № **, и по той же причине – не был признан нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства в период прохождения военной службы. При этом на его заявлении о включении в состав кандидатов на получение ГЖС стоит резолюция ЮЛ1 «рассмотреть на заседании жил.комиссии» и аналогичная резолюция командира КЭЧ, однако вопрос о признании его нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства посредством ГЖС на жилищной комиссии не рассматривался, что повлекло нарушение его жилищных прав.

Обеспечение ГЖС лиц, состоящих в разделе №**, происходит не в первую очередь; выделение государством государственных жилищных сертификатов этой категории граждан имеет очень редкие случаи.

Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ от 06 апреля 2011г. № 582-Р на 2011г. на Министерство Обороны РФ выделено всего ** жилищных сертификата (л.д.**).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П от 05 апреля 2007г. отмечается, что само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции Российской Федерации, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату (статья 40 часть 3 Конституции Российской Федерации).

Изложенное даёт суду основания придти к выводу, что право Пумэ А.В, как военнослужащего, уволенного с выслугой более 20 лет, на получение жилья по избранному постоянному месту жительства так и не было реализовано, из чего следует, что срок на обращение в суд за защитой нарушенного права им не пропущен.

В настоящее время функции по признанию военнослужащих нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства по договору социального найма возложена на уполномоченный Министерством Обороны РФ орган – Департамент жилищного обеспечения МО РФ в соответствие с Положением, утверждённым приказом МО РФ № 1888 от 23 декабря 2010г., и соответствующей Инструкцией «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил РФ жилых помещений по договору социального найма», утверждённой приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010г. Однако положения данной Инструкции распространяются только на действующих военнослужащих.

Учитывая, что право Пумэ А.В. на признание его по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения за счёт средств МО РФ по договору социального найма во время прохождения им военной службы не было реализовано, и реализовать его в настоящее время другим путём, кроме судебного, не представляется возможным, суд считает необходимым признать Пумэ А.В. по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – гор. ** области, поскольку на момент его увольнения с военной службы имелись правовые основания для такого признания: истец уволен с военной службы при общей продолжительности военной службы более 20 лет, жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен, проживал и проживает с семьёй на территории закрытого военного городка, другого жилья не имеет (л.д.**), избрал постоянное место жительства после увольнения с военной службы вне закрытого военного городка, что соответствует положениям п.п. 7 и 10 Правил учёта …, утверждённых постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г.

Учитывая, что согласно указанной Инструкции от 30 сентября 2010г. № 1280 учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, ведётся в ЮЛ4 исходя из очерёдности принятия их на учёт, суд считает необходимым обязать ЮЛ4 поставить истца и членов его семьи на учёт в очередь на получение жилого помещения по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства гор. ** области.

Суд отвергает доводы представителя ЮЛ4 Косарева Ю.А. о невозможности рассмотрения заявленных исковых требований ввиду отсутствия спора о праве.

Истец сам выбирает способ защиты нарушенного права, предъявляя иск о признании либо иск о присуждении. Истец может просить не только признания факта существования своего субъективного материального права, но и присуждения ответчика к исполнению лежащих на нем материально-правовых обязанностей. Суд, установив факт нарушения субъективного права, принимает решение в целях защиты и восстановления нарушенного права. Когда для защиты интересов истца недостаточно лишь признания права, необходимо еще и применение мер юридической ответственности путем возложения на ответчика определенных обязанностей и, соответственно, принуждения его к совершению действий в пользу истца.

При таких обстоятельствах исковые требования Пумэ А.В. о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства по договору социального найма, признании его по составу семьи нуждающимся и постановке на учёт в очередь на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном месте жительства – гор. ** области, предъявленные к ЮЛ4, суд находит подлежащими полному удовлетворению. В удовлетворении указанных исковых требований к ЮЛ1 и Юл2 следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Правилами учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г., ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Пумэ А. В. к ЮЛ4 удовлетворить.

Признать за Пумэ А. В. и членами его семьи Пумэ Н. Е., Пумэ И. А., И. Р. право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства – гор. ** области.

Признать Пумэ А. В. и членов его семьи Пумэ Н.Е., Пумэ И. А., И. Р. нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства в гор. ** области.

Обязать ЮЛ4 поставить Пумэ А. В. и членов его семьи Пумэ Н.Е., Пумэ И. А., И. Р. на учёт в очередь на получение жилого помещения по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства гор. ** области.

Признать незаконным бездействие ЮЛ1 по вопросу обеспечения Пумэ А.В. и членов его семьи жилым помещением по избранному постоянному месту жительства.

В удовлетворении остальной части в удовлетворении иска отказать.

Данное решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение 10 дней.

Судья Запятова Н.А.

Решение вступило в законную силу 22.08.2011.