О защите жилищного права



Дело № 2 – 170/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Тейково 13 мая 2011 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

при секретаре Тюриной С.В.,

с участием истца Ильменейкина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2011 года в городе Тейково гражданское дело по иску ИЛЬМЕНЕЙКИНА П.В. к *** и *** о защите жилищного права,

У С Т А Н О В И Л:

Ильменейкин П.В. обратился в Тейковский районный суд с иском к *** и *** о защите жилищного права, при этом, просит суд:

- признать то, что командир *** отказывается исполнить исполнительный лист по решению Тейковского городского суда от 19.01.2005 года и не обеспечил исполнение этого решения суда признанием его квартиры в закрытом военном городке по статусу «служебным жильем» Минобороны РФ и заключением с ним письменного договора найма на его квартиру, нарушением норм статей 309 и 310 ГК РФ, то есть односторонним отказом ***, как «должника» от исполнения его обязанностей по решению суда от 19.01.2005 года надлежащим образом;

- признать то, что должностные лица *** отказываются исполнить исполнительный лист по решению Тейковского районного суда от 08.12.2009 года и не обеспечили исполнение этого решения суда выдачей ему самой квартиры в г. *, хотя он состоит в *** на учете на получение квартиры в * с 01.03.2002 года, нарушением норм статей 309 и 310 ГК РФ, то есть односторонним отказом *** как «должника» от исполнения его обязанностей по решению суда от 08.12.2009 года надлежащим образом;

- обязать *** признать, что он, по аналогии закона, как участник подпрограммы «ГЖС» через *** с 17.10.2003 года имеет право на получение от *** жилого помещения взамен получения ГЖС, регулируемое пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ и указать на обязанность *** обеспечить его жилым помещением за счет средств федерального бюджета в * (в т.ч. взамен ГЖС) через Единый реестр учета МО РФ в первоочередном порядке, поскольку его очередь на получение ГЖС (и жилья взамен ГЖС) в МО РФ подошла еще в 2008 году;

- обязать *** признать, что он как участник подпрограммы «ГЖС» через Минобороны РФ с 17.10.2003 г. и как состоящий на учете в войсковой части на получение квартиры в * с 01.03.2002 г., по аналогии закона, относится к категории граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые указаны в статье 2 ФЗ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ и указать на обязанность *** обеспечить его жилым помещением за счет средств федерального бюджета в *.

В обоснование требований Ильменейкин П.В. указывает, что он прослужил в *** более 21 года, в настоящее время гражданин, уволенный с военной службы.

Ответчики не исполняют в отношении его исполнительные листы по решениям Тейковского районного суда от 19.01.2005 года и от 08.12.2009 года.

Так, первое требование, указанное в исковом заявлении, Ильменейкин П.В. обосновывает тем, что в исполнительном листе по решению Тейковского городского суда от 19.01.2005 года указано: «суд решил признать, что квартира, расположенная в Тейковском закрытом городке, по адресу: *, в которой проживает Ильменейкин с семьей, не является жилым помещением для постоянного проживания», а в графе «должник» указан командир *** г. Тейково. В силу действовавшей 19 января 2005 года статьи 7 Жилищного кодекса РСФСР, в которой указано, что «жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений… и других специализированных жилых помещений», указанная судебная оценка приравняла его квартиру по ее юридическому статусу к фактически «служебному жилому помещению». Его квартиру в закрытом военном городке законами РФ запрещено приватизировать. Он в отличие от нанимателя жилья по договору социального найма, ограничен в правах пользования и распоряжения его квартирой: не может сдать ее в аренду, в поднаем, обменять, вселить в нее ближайших родственников. Его квартира является «ведомственной квартирой» Минобороны РФ, она была выдана ему не как «малоимущему», а в связи с прохождением его военной службы в в/части *** и вблизи от места его военной службы. Считает, что командир в/части *** как «должник» по решению Тейковского городского суда от 19.01.2005 года, как высшее должностное лицо Минобороны РФ в Тейковском закрытом городке, несет обязанность обеспечить исполнение этого решения суда надлежащим образом, то есть принять все необходимые меры и совершить все действия и решения для официального признания его квартиры «служебным жильем» Минобороны РФ и для заключения с ним письменного договора найма служебного жилья на его квартиру. Однако, до настоящего времени его квартира в закрытом военном городке официально «служебной» не признана и письменный договор найма с ним не заключен и отказывают в его заключении. Таким образом, командир в/части *** как «должник» по решению Тейковского городского суда от 19.01.2005 года, не исполняет данное решение суда, то есть нарушает нормы статей 309 и 310 ГК РФ.

Второе требование, указанное в исковом заявлении, Ильменейкин П.В. обосновывает тем, что в исполнительном листе по решению Тейковского районного суда от 08.12.2009 года указано: «суд решил признать за Ильменейкиным П.В. право на получение от Минобороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства». Из смысла данного решения суда следует, что Министерство обороны РФ обязано не только признать его право, но и обеспечить его реализацию путем выдачи ему самой квартиры в избранном месте жительства – г. *. В силу статей 49-57 ЖК РФ, статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Правил Постановления Правительства РФ от 04.12.2008 года № 902, считает, что надлежащим исполнением Министерством обороны решения суда от 08.12.2009 года должна быть не выдача ему ГЖС (денежной субсидии) на покупку жилья в Подмосковье, в выдача ему самой квартиры (в том числе взамен ГЖС) в г. *. По исполнительному листу по решению суда от 08.12.2009 года судебные приставы г. Москвы возбудили исполнительное производство. Но Министерство обороны РФ незаконно отказывается исполнять решение Тейковского суда от 08.12.2009 года и не выдает ему квартиру в г. *. Таким образом, Министерство обороны РФ, как «должник» по решению Тейковского суда от 08.12.2009 года, не исполняет надлежащим образом указанное решение суда, то есть нарушает нормы статей 309 и 310 ГК РФ.

Третье и четвертое требования, указанные в исковом заявлении, Ильменейкин П.В. обосновывает тем, что в силу ч. 3 ст. 11 ГПК РФ «в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона)». В кассационном определении Ивановского областного суда от 01.02.2010 года указано: «В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Ильменейкин включен в Список кандидатов на получение ГЖС и в Список на получение жилья в порядке отселения…», чем подтверждается факт, что он с 17.10.2003 года (то есть поставлен на этот учет до 01.05.2005 года) является участником программы «ГЖС» на получение ГЖС (денежной субсидии из федерального бюджета) через жилищные органы Министерства обороны РФ. Из смысла абз. 2 пункта 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» следует, что эти нормы регулируют отношения по выдаче квартир в собственность взамен ГЖС для тех граждан, уволенных с военной службы, кто был поставлен на учет на получение ГЖС в муниципальных органах, но не в жилищных органах Министерства обороны РФ. Реально в настоящее время существует 2 способа выдачи ГЖС гражданам, уволенным с военной службы – участникам подпрограммы «ГЖС»: 1) через муниципальные органы и органы государственной власти субъектов РФ, и 2) через жилищные органы Министерства обороны РФ. Однако, в нормах статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» юридически регулируется только один способ выдачи ГЖС: через муниципальные органы местного самоуправления. А способ выдачи ГЖС через жилищные органы Министерства обороны РФ в законодательстве сейчас не указан и не урегулирован. Считает, что судом реально признано за ним право на получение от Министерства обороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства, регулируемое абз. 2 п. 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», фактически по аналогии Закона, так как он состоит на учете на получение ГЖС не в муниципальном органе, а в в/части 34048, то есть в Министерстве обороны РФ, что законами РФ сейчас реально не указано и не урегулировано. Вступившим в силу с 01.01.2011 года ФЗ № 342-ФЗ признан утратившим силу абзац второй пункта 2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», дополнен пунктом 2.1 следующего содержания: "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения». Формально он под перечень лиц, на кого распространены нормы пункта 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции Закона № 342- ФЗ), не подпадает, поскольку состоит на учете на получение ГЖС и на получение жилья не в органе местного самоуправления, а в Министерстве обороны (в в/части 34048), и поскольку он уволен не по «льготному» основанию, но он прослужил не 10 лет, а более 21 года. Просит учесть то, что сейчас нормами ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в праве на жилище и в праве на ГЖС с гражданами, прослужившими 10 лет и уволенными по «льготным» основаниям, полностью уравнены граждане, уволенные с военной службы не по «льготному» основанию, но прослужившие более 20 лет. Он, прослужив 21 год, полностью уравнен Законом в праве на жилище и в праве на ГЖС с гражданами, уволенными по «льготным» основаниям. Поясняет также, что он состоит на учете на получение жилья и на получение ГЖС потому, что нуждается в жилом помещении для постоянного проживания. А поскольку, он будучи принят на учет на получение ГЖС в Министерстве обороны до 01.01.2005 года, при этом имеет равное право на получение ГЖС с гражданами, уволенными по «льготным» основаниям, и принятым на учет на получение ГЖС до 01.01.2005 года в муниципальных органах, то в силу ст. 19 Конституции РФ, на него должно быть распространено, по аналогии закона, и право норм ч. 1 ст. 4 Закона № 342-ФЗ от 08.12.2010 г. на обеспечение жилыми помещениями взамен обеспечения ГЖС. Судом признано за ним по аналогии закона право на получение квартиры взамен ГЖС, поэтому аналогия закона применима и для признания его права на получение от Министерства обороны РФ квартиры взамен ГЖС, регулируемого ст. 4 Закона № 342-ФЗ от 08.12.2010 г. Он реально относится к категории граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые указаны в ст. 2 ФЗ № 342-ФЗ от 08.12.2010 г., и на кого, в силу норм этого Закона, распространены нормы нового пункта 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Считает, что жилищная комиссия в/части 34048 признала его «нуждаемость в улучшении жилищных условий», применив к нему, по аналогии закона, такое «основание нуждаемости» в получении от Министерства обороны РФ жилого помещения, как «наличие жилой площади в закрытых военных городках», указанное в п. 7 Правил Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054. Просит признать, что он, по аналогии закона, относится к категории «граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета», которые указаны в ст. 2 ФЗ № 342-ФЗ от 08.12.2010 года, и на кого в силу норм этого Закона распространены нормы нового пункта 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

В судебном заседании Ильменейкин П.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и по основаниям, изложенным в представленных письменных пояснениях сути требований (л.д. 64-68, 127-130, 173-176).

Представитель ответчиков *** и *** по доверенностям Кирюхин Д.В. в судебное заседание, назначенное на 13 мая 2011 года, не явился, просил суд рассмотреть дело по иску Ильменейкина П.В. в его отсутствие, требования истца считает незаконными и необоснованными по основаниям, изложенным им в предыдущих судебных заседаниях, а также изложенным в заявлении-возражении на исковые требования Ильменейкина П.В. (л.д. 62-63).

Представитель третьего лица – *** извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в ходатайстве, представленном в суд, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя *** и в исковых требованиях отказать (л.д. 162).

Представитель третьего лица – *** извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд, приходит к следующему.

В силу положений статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Из материалов дела установлено, что в мае 1999 года между Ильменейкиным П.В. и *** в лице командира *** был заключён контракт о прохождении военной службы со сроком действия контракта: на три года с 10 августа 1999 года по 10 августа 2002 года (л.д. 96), и Ильменейкин П.В. проходил военную службу в воинских частях Тейковского гарнизона.

Из содержания данного контракта о прохождении военной службы следует, в том числе, что Минобороны РФ обязуется обеспечить Ильменейкину П.В. соблюдение прав его и членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсации, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющие статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, а так же назначение его на воинскую должность в соответствии с профессиональным образованием, воинским званием и военной специальностью (если таковые имеются) (п. 2 контракта).

Приказом командира в/ч *** от 7 августа 2002 года № 078 «По личному составу» Ильменейкин П.В., помощник командира по правовой работе в/ч ***, уволен 10 августа 2002 года с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы с календарной выслугой лет в Вооружённых Силах РФ – 21 год (л.д. 97).

Первое требование, указанное Ильменейкиным П.В. в исковом заявлении, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Вопрос о неисполнении ответчиками решения Тейковского районного суда от 19.01.2005 года уже был предметом рассмотрения Тейковским районным судом в 2007 году, когда Ильменейкин П.В. обращался в суд с иском о защите своего нарушенного жилищного права, в том числе о признании незаконным отказа командира в/части 34048 исполнить решение суда от 19.01.2005 года. Решением Тейковского районного суда от 25 мая 2007 года в удовлетворении данного требования Ильменейкину П.В. было отказано (л.д. 110-115). Кассационным определением от 27 июня 2007 года решение Тейковского районного суда от 25.05.2007 года оставлено без изменения.

Кроме этого, суд соглашается с доводами представителя ответчика, указанными в возражениях на исковое заявление, о том, что решением Тейковского городского суда от 19.01.2005 года каких-либо обязанностей по совершению определенных действий на командира войсковой части *** не возлагалось. Признание судом того факта, что квартира, в которой Ильменейкин П.В. проживает с семьей не является жилым помещением для постоянного проживания, не влечет каких-либо обязанностей для командира войсковой части *** и совершение дополнительных действий. Соответственно, какого-либо одностороннего отказа командира войсковой части *** от исполнения решения Тейковского городского суда от 19 января 2005 года и нарушений норм статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не было.

Второе требование, указанное Ильменейкиным П.В. в исковом заявлении, также не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно решению Тейковского районного суда от 8 декабря 2009 года (л.д. 98-101), вступившего в законную силу 1 февраля 2010 года (л.д. 8-9), за Ильменейкиным П.В. как участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, признано право на получение от Минобороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства в порядке отселения из закрытого военного городка.

Как следует из материалов дела (л.д.39), на основании исполнительного листа **, выданного по решению Тейковского районного суда от 08.12.2009 года, возбуждено исполнительное производство 19.10.2010 года. Судебным приставом-исполнителем в адрес должника *** 08.12.2010 г., 23.12.2010 г., 17.01.2011 г. направлено требование об исполнении указанного решения суда.

По мнению истца, из смысла решения Тейковского районного суда следует, что Министерство обороны РФ обязано не только признать его право, но и обеспечить его реализацию путем выдачи ему самой квартиры в избранном месте жительства – г. *, что является ошибочным мнением.

Удовлетворяя исковое требование Ильменейкина П.В. о признании права на получение от Министерства обороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства, суд руководствовался ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в части граждан, уволенных с военной службы по истечении срока контракта, путем получения государственного жилищного сертификата на ее приобретение. Ильменейкин П.В. имеет право на получение от Министерства обороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участником которой он уже является.

То есть, право Ильменейкина П.В. на получение квартиры в собственность от Министерства обороны РФ признано судом только на основании действующего законодательства Российской Федерации, непосредственно каких-либо обязанностей по совершению действий в отношении истца судом не возлагалось. Соответственно, какого-либо одностороннего отказа Министерства обороны РФ от исполнения решения Тейковского городского суда от 8 декабря 2009 года и нарушений норм статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не было.

Кроме того, доводы Ильменейкина П.В. о применении положений статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, регулирующих порядок исполнения обязательств, суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, а ст. 310 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При применении указанных норм необходимо учитывать положения ст. 307 Гражданского кодекса РФ, дающей понятие обязательства и основания его возникновения.

Согласно п. 1 ст. 307 Гражданского кодекса РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности, а п. 2 данной статьи определяет, что обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

С учётом изложенного, приведённые нормы, регулирующие порядок исполнения обязательств, не применимы к рассматриваемым спорным правоотношениям, основанным на положениях Федерального закона «О статусе военнослужащих» и принятых в его исполнение нормативно-правовых актах, Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

По третьему и четвертому исковым требованиям Ильменейкина П.В. суд приходит к выводу, что данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в том числе статья 15 Закона дополнена пунктом 2.1., согласно которого «обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета».

Истец к указанным категориям граждан не относится. Он уволен 10 августа 2002 года по истечении срока контракта о прохождении военной службы, то есть не по льготному основанию, и увольнение было после распада СССР.

Основания и порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрены Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий истец в период прохождения военной службы не признавался, что подтверждается в том числе решением Тейковского районного суда от 25 мая 2007 года (л.д. 110-115), вступившим в законную силу 27 июня 2007 года (л.д. 116-117).

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления принят не был.

Одной из гарантий прав граждан, уволенных с военной службы, на обеспечение за счёт государства жильём в избранном постоянном месте жительства в соответствии с общими нормами жилищного законодательства РФ о предоставлении государством жилых помещений гражданам, является выдача таким гражданам государственных жилищных сертификатов.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Ильменейкин П.В. включен в Список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов без каких-либо преимуществ под номером 38 и в Список на получение жилья в порядке отселения из закрытого военного городка.

В программе Государтсвенные жилищные сертификаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 2006 года № 153 истец участвует для получения постоянного жилья в Московской области.

Как установлено в судебном заседании, Ильменейкину П.В. на него и членов его семьи 26 февраля 2008 года предоставлялся государственный жилищный сертификат о выделении субсидии в сумме *****рублей для приобретения жилого помещения на территории Московской области, рассчитанной с учётом трёх совместно проживающих с ним членов семьи (л.д. 168), от получения которого Ильменейкин П.В. отказался, путём подачи заявления на имя командира в/ч *** от 18 марта 2008 года, указывая в заявлении, что на сумму субсидии, выдаваемую по предложенному жилищному сертификату, невозможно купить реальную квартиру в гор. * и других городах Подмосковья, где он хочет проживать, в размерах, положенных по закону его семье (л.д. 170).

От получения государственного жилищного сертификата, выделенного из федерального бюджета через Минобороны РФ, Ильменейкин П.В. отказался и в 2010 году, на что указывает представленная представителем ответчика копия заявления Ильменейкина П.В. на имя начальника Тейковского гарнизона и начальника *** заявление от 18 ноября 2010 года (л.д. 169).

Заявления об изменении постоянного места жительства на г. * в в/часть *** (как орган квартирного учета района) истец не представил.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «Гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона).

Как было указано выше, истец к категориям граждан, предусмотренным пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ) не относится.

При изложенных выше обстоятельствах, суд считает, что аналогия закона к истцу применена быть не может, и приходит к выводу, что требования, указанные в пунктах 3 и 4 искового заявления, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ИЛЬМЕНЕЙКИНА П.В. к *** и ***: 1) о признании, что командир *** отказывается исполнить исполнительный лист по решению Тейковского городского суда от 19.01.2005 г. и не обеспечил исполнение этого решения суда признанием его квартиры в закрытом военном городке по статусу «служебным жильем» Министерства обороны РФ и заключением с ним письменного договора найма на его квартиру, нарушением ст. ст. 309 – 310 ГК РФ, т.е. односторонним отказом командира *** как «должника» от исполнения его обязанностей по решению суда от 19.01.2005 г. надлежащим образом; 2) о признании, что должностные лица *** отказываются исполнить Исполнительный лист по решению Тейковского суда от 08.12.2009 г. и не обеспечили исполнение этого решения суда выдачей ему самой квартиры в г. *, хотя он состоит в в/ч *** на учете на получение квартиры в * с 01.03.2002 г., нарушением норм ст. ст. 309 – 310 ГК РФ, т.е. односторонним отказом *** как «должника» от исполнения его обязанностей по решению суда от 08.12.2009 г. надлежащим образом; 3) о понуждении *** признать, что он, по аналогии закона, как участник подпрограммы «ГЖС» через *** с 17.10.2003 г., имеет право на получение от *** жилого помещения взамен получения ГЖС, регулируемое п. 1 ст. 4 ФЗ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ, и указать на обязанность Министерства обороны РФ обеспечить его жилым помещением за счет средств федерального бюджета в * (в т.ч. взамен ГЖС) через Единый реестр учета МО РФ в первоочередном порядке, так как его очередь на получение ГЖС (и жилья взамен ГЖС) в МО РФ подошла еще в 2008 году; 4) о понуждении *** признать, что он как участник подпрограммы «ГЖС» через Министерство обороны РФ с 17.10.2003 г. и как состоящий на учете в в/ч *** на получение квартиры * с 01.03.2002 г., по аналогии закона, относится к категории граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые указаны в ст. 2 ФЗ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ, и указать на обязанность Министерства обороны РФ обеспечить его жилым помещением за счет средств федерального бюджета в г. *, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Решение вступило в законную силу 31.05.2011 г.