О понуждении к устранению нарушений федерального законодательства



Дело № 2-1074/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. пос. Ильинское-Хованское

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Кольчугиной,

с участием: помощника прокурора *** района Ивановской области Спановского Д.Н.,

представителя ответчика - администрации *** городского поселения *** муниципального района Петушкова С.Н.,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ. в пос. Ильинское-Хованское в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к администрации городского поселения *** муниципального района Ивановской области о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ильинского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к администрации городского поселения *** муниципального района Ивановской области о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства. Требования обоснованы следующим.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 02.11.2009) "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления являются объектами, подлежащими государственной охране.

Администрация не располагает достаточными силами и средствами для предотвращения возможной террористической угрозы, договоры на оказание услуг по охране здания не заключены. В этой связи работа по обеспечению безопасности должна строиться в тесном взаимодействии с другими структурами, в том числе с органами внутренних дел.

При проведении проверки в июне 2011 года установлено, что государственная охрана здания администрации *** городского поселения и прилегающей к нему территории не осуществляется. В этой связи в адрес главы администрации было вынесено представление, однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены. В связи с отсутствием государственной охраны здания администрации городского поселения и прилегающей к ней территории допускается нарушение федерального законодательства в рассматриваемой сфере, а также нарушение права неопределенного круга лиц, которые постоянно либо временно пребывают в здании администрации и на прилегающей территории.

Просит обязать администрацию городского поселения *** муниципального района Ивановской области устранить нарушения федерального законодательства, а именно заключить договор на государственную охрану здания администрации городского поселения и прилегающей к нему территории.

В судебном заседании помощник прокурора Ильинского района Спановский Д.Н. заявленные требования поддержал, просит обязать администрацию городского поселения *** муниципального района Ивановской области устранить нарушения федерального законодательства, а именно заключить договор на государственную охрану здания администрации городского поселения и прилегающей к нему территории, поскольку в здании администрации и на прилегающей к нему территории постоянно либо временно пребывают люди.

Представитель ответчика администрации городского поселения *** муниципального района Ивановской области Петушков С.Н. с исковыми требованиями согласен, пояснив, что данная ситуация сложилась ввиду финансовых затруднений администрации. Просит суд предоставить срок для устранения указанных нарушений федерального законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 02.11.2009) "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления являются объектами, подлежащими государственной охране.

В материалах дела имеется представление прокурора Ильинского района администрации городского поселения об устранения нарушений федерального законодательства, а именно осуществить государственную охрану здания администрации и прилегающей к нему территории.

Как следует из ответа администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № *** на представление прокурора Ильинского района, представление прокурора признано обоснованным. Администрацией изыскиваются дополнительные средства, необходимые на государственную охрану здания, поскольку заложенные в бюджет городского поселения на 2011 год средства на эти цели были израсходованы на установку пожарно-охранной сигнализации в Доме ремесел и Доме культуры. С ОВО Тейковского ОВД обсуждены условия заключения договора на государственную охрану здания администрации.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время государственная охрана здания администрации и прилегающей к нему территории отсутствует, администрация не располагает достаточными силами и средствами для предотвращения возможной террористической угрозы, договоры на оказание услуг по охране здания не заключены.

При данных обстоятельствах, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, но считает возможным предоставить ответчику срок для устранения указанных нарушений федерального законодательства до ДД.ММ.ГГГГ., с чем согласился в судебном заседании помощник прокурора Ильинского района Спановский Д.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму", Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 02.11.2009) "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области к администрации городского поселения *** муниципального района о понуждении устранить нарушения федерального законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения *** муниципального района устранить нарушения федерального законодательства, а именно заключить договор на государственную охрану здания администрации *** городского поселения и прилегающей к нему территории, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения с подачей жалобы через Тейковский районный суд Ивановской области (пос. Ильинское).

Председательствующий: С.В. Кольчугина