Дело № 2-1071/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Тейково Ивановской области 26 октября 2011 года Тейковский районный суд Ивановской области в составе судьи Запятовой Н.А. при секретаре Михайловой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Тейково 26 октября 2011 года с участием представителя истца Игнатьева М.Ю., представителя ответчика ** по доверенности Пыняевой А.А., гражданское дело по иску Захарова А. С. к ЮЛ, ЮЛ2 о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в собственность бесплатно, признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства, постановке на учёт в очередь на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в собственность бесплатно, признании незаконным бездействия командира ЮЛ по вопросу обеспечения жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, У С Т А Н О В И Л : Захаров А.С. обратился в Тейковский районный суд с указанным иском, в обоснование чего привёл следующее. Он проходил военную службу по контракту в должности ** отделения воспитательной работы **. Приказом командующего РВСН № ** от **г. он был досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, приказом командира ** №** от **г. – исключён из списков личного состава войсковой части. На момент увольнения его календарная выслуга составила ** месяца. На время прохождения военной службы ему и членам его семьи на основании ордера № ** от **г. была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу гор. **, находящаяся на территории закрытого военного городка, в которой он проживает с женой и двумя дочерьми. Считает, что в соответствие со ст. 15 п. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильём по избранному постоянному месту жительства. В нарушение своих обязанностей по уточнению у военнослужащего вопроса обеспеченности жильём при подготовке к увольнению командир войсковой части не провёл с ним соответствующей разъяснительной работы по порядку обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства. В период подготовки к увольнению им подавался рапорт на имя командира части, в котором он выразил просьбу не исключать его из списка очередников части на получение жилья по избранному месту жительства, указал избранное место жительства – гор. **. Основания для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений по избранному постоянному месту жительства изложены, в частности, в постановлении Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г., к одним из которых относится проживание на территории закрытого военного городка и избрание места постоянного жительства после увольнения с военной службы. С учётом проживания на территории закрытого военного городка, отсутствия у него и членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору социального найма и избрания им постоянного места жительства считает возможным признание его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства гор. **. В судебном заседании представитель истца Захарова А.С. по доверенности Игнатьев М.Ю. поддержал иск по изложенным в нём основаниям. При этом дополнил, что в период военной службы истец обращался в ** с заявлением о включении в состав кандидатов на получение ГЖС, но был поставлен на учёт в состав простых граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, а не в очередь военнослужащих, подлежащих увольнению по льготным основаниям, поскольку не был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства. Факт нахождения Захарова А.С. в составе кандидатов на ГЖС не исключает его право на получение от Минобороны РФ квартиры в собственность бесплатно. Командование с учётом наличия у него права на обеспечение жильём по избранному месту жительства не рассмотрело его рапорт на предмет признания его нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства, в связи с чем он был уволен без предоставления жилья. В настоящее время в соответствие с приказом МО РФ № 1280 уполномоченным Минобороны РФ органом по рассмотрению жилищных вопросов и ведению единого реестра нуждающихся является Департамент жилищного обеспечения МО РФ, однако его полномочия распространяются только на действующих военнослужащих и военнослужащих, подлежащих увольнению. В ином порядке, кроме судебного, реализовать жилищные права истца в настоящее время не представляется возможным. В судебном заседании представитель ответчика ЮЛ Пыняева А.А. возражала против удовлетворения иска, поскольку не усматривает незаконности в действиях командования **; истец был обеспечен жильём в период службы, документы по обеспечению ГЖС переданы в «Западный» РУЖО МО РФ. В судебном заседании третьи лица на стороне истца Захарова А.Ю., Захарова А.А., Кондратьева Ю.О. не участвовали, просят рассмотреть дело в их отсутствие и удовлетворить иск. Представитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, возражений на иск не представил. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Истец со своей семьёй, состоящей из супруги Захаровой А.Ю. и двух дочерей Захаровой А.А. и Кондратьевой Ю.О. (дочь жены), проживает в предоставленной ему по ордеру № **от **г. ** квартире жилой площадью ** кв.м. по адресу гор. **, находящейся на территории закрытого военного городка «**» (л.д.**). Приказом командующего РВСН № ** от **г. истец Захаров А.С., ** отделения воспитательной работы войсковой части **, был досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья (л.д.**), приказом войсковой части ** № 246** от **г. – исключён из списков личного состава войсковой части ** с календарной выслугой ** месяца (л.д.**). В период до своего увольнения Захаров А.С. обращался с рапортом с просьбой включить его в состав участников жилищной программы по обеспечению ГЖС, но был включён в состав граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (л.д.**). До своего увольнения Захаров А.С. обращался с рапортом к командиру ** об увольнении с военной службы по состоянию здоровья и просьбой оставить его в списках очередников на получение жилья по избранному месту жительства в гор. Нижний Новгород и направлении его личного дела для постановки на учёт в Советский РВК гор. ** (л.д.**). Свою просьбу о получении жилья в гор. ** Захаров А.С. подтвердил и в ходе беседы с ** при увольнении (л.д.**). Однако ни в период военной службы, ни при увольнении Захаров А.С. не признавался нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства жилищной комиссией войсковой части. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного Закона). Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации (п. 2 ст. 3 закона). В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 15 закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. В соответствие с п. 1 ст. 23 указанного закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 14 статьи 15 указанного Закона, обеспечение жилым помещением указанных военнослужащих при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Из приведенных выше правовых норм следует, что существует две формы обеспечения жилыми помещениями указанных категорий военнослужащих: путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также путем предоставления жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма. При этом п. 14 статьи 15 закона также предусматривается, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нём, определяется Правительством РФ, а порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство РФ постановлением от 06 сентября 1998г. № 1054 утвердило соответствующие Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений и избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, по состоянию здоровья. Пункт 7 Правил устанавливает среди оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещения наличие жилой площади в закрытых военных городках, проживание на служебной жилой площади. Все предусмотренные правовые основания, в том числе указанные в ст. 51 ЖК РФ, для такого признания в отношении Захарова А.С. имели место: он уволен по состоянию здоровья, имеет продолжительность военной службы более 10 лет, проживает на территории закрытого военного городка, избрал постоянное место жительство после увольнение вне закрытого военного городка, другого жилья ни в собственности, ни по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют (л.д.**). Наряду с указанными Правилами в настоящее время приняты и действуют утверждённые постановлением Правительства № 512 от 29 июня 2011г. Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и Правила предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, которые предусматривают право военнослужащих-граждан Российской Федерации, уволенных по «льготным» основаниям, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, при наличии оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях и на основании решения соответствующего уполномоченного органа приобрести жильё по избранному после увольнения месту жительства в собственность бесплатно. При этом суд не соглашается с тем, что, предоставив истцу в период военной службы жилое помещение на территории закрытого военного городка, Министерство Обороны РФ выполнило свои обязательства по обеспечению жильём военнослужащего, уволенного по «льготным основанием», что исключает предоставление ему жилья по избранному постоянному месту жительства. Суд считает, что квартира, в которой с **г. проживает истец со своей семьёй, с учётом нахождения её на территории закрытого военного городка и невозможности её приватизировать, не может быть признана жильём для постоянного проживания. Этот вывод следует и из абз. 8 п. 1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающим, что на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках. Таким образом, в закрытых военных городках подразумевается наличие только служебного жилого фонда. По причине того, что военный городок «**» стал закрытым только в **г., истцу в ** году указанная квартира была предоставлена не в качестве служебного жилого помещения. Предоставление семьям военнослужащих - контрактников жилых помещений осуществляется по сути с целью обеспечения жилой площадью на срок действия контракта и не влияет на их права на обеспечение жильём по избранному месту жительства при наличии к тому правовых оснований. При этом при получении жилого помещения по избранному месту жительства занимаемая ими квартира в закрытом военном городке сдаётся Министерству Обороны РФ и включается в разряд служебных. Истец не желал после своего увольнения остаться проживать в гор. **, а высказал желание проживать в гор. **. Позиция ответчика ЮЛ, не признающая требования Захарова А.С., является необоснованной и свидетельствует о формальном подходе к разрешению жилищного вопроса военнослужащего, уволенного с военной службе по «льготному» основанию при общей продолжительности военной службы более 20-ти лет. Из содержания приказов об увольнении Захарова А.С. и исключении его из списков личного состава войсковой части следует, что намерение истца об избрании после увольнения постоянного места жительства и получении жилья по избранному месту жительства в гор. ** командованию части было известно и принято во внимание. Таким образом, военнослужащий Захаров А.С., обратившийся в период своего увольнения по «льготному» основанию при общей продолжительности военной службы более 20 лет, к командованию ** с соответствующим рапортом, из содержания которого следовало о его намерении проживать после увольнения с военной службы не по месту увольнения, а по избранному им постоянному месту жительства в гор. **, вправе был рассчитывать на соответствующие последовательные действия командования войсковой части по реализации предоставленных ему жилищных прав. Порядка обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства сам военнослужащий может и не знать. Статьи 106 и 107 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, утверждённого Указом Президента РФ № 1495 от 10 ноября 2007г., устанавливают, что военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренным законами РФ и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащими должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям. Они несут личную ответственность за своевременное рассмотрением и принятие мер, обязаны рассмотреть полученное обращение и, в случае, если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или выполнения просьбы подавшего обращение. В соответствие с действовавшим на тот период приказом МО РФ № 517 от 21 ноября 1998г. «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», изданным во исполнение постановления Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998г., командиры соединений, воинских частей обязаны организовать проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятым органами местного самоуправления и др. полномочия. Данные требования приказа МО РФ и Дисциплинарного Устава в отношении Захарова А.С. командованием воинской части 34048 выполнены не были, несмотря на то, что из содержания его рапорта об увольнении следовало о его намерении проживать после увольнения вне закрытого военного городка в городе **. Положения п.п. 26, 27, 28, Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённой приказом МО РФ от 15 февраля 2000г. № 80, действовавшей в период его увольнения, определяли, что для принятия на учёт нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащими подаётся рапорт в порядке подчинённости. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилья на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. В силу приведённых выше положений Инструкции функции командира и жилищной комиссии воинской части по обеспечению военнослужащих жильём сводятся к рассмотрению вопросов о принятии военнослужащих на учёт нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Из установленного указанными Правилами порядка также не следует, что жилищные комиссии войсковых частей не могли признавать нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и имеющих правовые основания для такого признания. Однако вопрос о признании Захарова А.С. нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в период его военной службы рассмотрен не был, чем безусловно нарушается его право на своевременное рассмотрение обращения. Такое длительное затягивание решения жилищного вопроса Захарова А.С.. является нарушением его жилищных прав, предоставленных ему федеральным законодательством. Поскольку обеспечение реализации жилищных прав военнослужащих возлагается на командование части, в которой проходила их военная служба, суд находит подлежащими удовлетворению требования Захарова А.С. о признании незаконным бездействия командира ** по вопросу обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением по избранному постоянному месту жительства. Факт участия Захарова А.С. в государственной жилищной программе по обеспечению ГЖС не свидетельствует о том, что его право, как военнослужащего, уволенного по «льготным основаниям» с выслугой более 20 лет, на обеспечение жильём по избранному постоянному месту жительства реализовано. Как было установлено в судебном заседании из материалов дела, Захаров А.С.. состоит в списке кандидатов на получение ГЖС в составе граждан, проживающих на территории закрытого военного городка и подлежащих отселению из него, а не как военнослужащий, уволенный по льготному основанию, и по той же причине – не был признан нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства в период прохождения военной службы. Однако обеспечение ГЖС лиц, состоящих в указанном разделе, происходит не в первую очередь; выделение государством государственных жилищных сертификатов этой категории граждан имеет очень редкие случаи. Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ от 06 апреля 2011г. № 582-Р на 2011г. на Министерство Обороны РФ выделено всего 224 жилищных сертификата. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П от 05 апреля 2007г. отмечается, что само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции Российской Федерации, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату (статья 40 часть 3 Конституции Российской Федерации). Изложенное даёт суду основания придти к выводу, что право Захарова А.С. как военнослужащего, уволенного по «льготному» основанию с выслугой более 20 лет, на получение жилья по избранному постоянному месту жительства так и не было реализовано. В настоящее время функции по признанию военнослужащих нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства возложены на уполномоченный Министерством Обороны РФ орган – Департамент жилищного обеспечения МО РФ в соответствие с Положением, утверждённым приказом МО РФ № 1888 от 23 декабря 2010г., и соответствующей Инструкцией «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил РФ жилых помещений по договору социального найма», утверждённой приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010г. Однако положения данной Инструкции распространяются только на действующих военнослужащих. Учитывая, что право Захарова А.С. на признание его по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения за счёт средств МО РФ во время прохождения им военной службы не было реализовано, и реализовать его в настоящее время другим путём, кроме судебного, не представляется возможным, суд считает необходимым признать Захарова А.С. по составу семьи нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – гор. **, поскольку на момент его увольнения с военной службы имелись правовые основания для такого признания: истец уволен с военной службы по «льготному» основанию при общей продолжительности военной службы более 20 лет, жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен, проживал и проживает с семьёй на территории закрытого военного городка, другого жилья не имеет, избрал постоянное место жительства после увольнения с военной службы вне закрытого военного городка, что соответствует положениям ст.51 ЖК РФ, Правилам признания нуждающимися № 512 от 29 июня 2011г., Правилам учёта №1054 от 06 сентября 1998г. Учитывая, что согласно указанной Инструкции от 30 сентября 2010г. № 1280 единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, ведётся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ (ДЖО МО РФ) исходя из очерёдности принятия их на учёт, суд считает необходимым обязать ДЖО МО РФ поставить истца и членов его семьи в единый реестр на учёт в очередь на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства гор. Нижний Новгород. Порядок предоставления военнослужащим – гражданам жилых помещений жилых помещений в собственность бесплатно определён Правительством Российской Федерации в постановлении № 512 от 29 июня 2011г. : на основании соответствующего решения уполномоченного федерального органа о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно, принимаемого в отношении лиц, состоящих в едином реестре нуждающихся в жилом помещении. При таких обстоятельствах исковые требования Захарова А.С. о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, признании его по составу семьи нуждающимся и постановке на учёт в очередь на получение жилого помещения в избранном месте жительства – гор. ** в собственность бесплатно, суд находит подлежащими полному удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования Захарова А.С. удовлетворить. Признать за Захаровым А. С. и членами его семьи Захаровой А. Ю., Захаровой А. А., Кондратьевой Ю. О. право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства – гор. ** в собственность бесплатно. Признать Захарова А. С. и членов его семьи Захарову А. Ю., Захарову А. А., Кондратьеву Ю. О. нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в гор. **. Обязать ЮЛ2 поставить Захарова А. С. и членов его семьи Захарову А. Ю., Захарову А. А., Кондратьеву Ю.О. на учёт в единый реестр в очередь на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства гор. ** в собственность бесплатно. Признать незаконным бездействие командира ЮЛ по вопросу обеспечения Захарова А.С. и членов его семьи жилым помещением по избранному постоянному месту жительства. Данное решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение 10 дней. Судья Запятова Н.А. Решение вступило в законную силу 11.11.2011.