Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2010 г. с. Тегульдет
Тегульдетский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Родикова А.А.,
при секретаре судебного заседания Викторовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Тегульдетское сельское поселение» по организации хозяйственного и бытового водоснабжения,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора Тегульдетского района Томской области в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Тегульдетское сельское поселение» по организации хозяйственного и бытового водоснабжения.
В обоснование заявленных требований и.о. прокурора Тегульдетского района, ссылаясь на Конституцию РФ, ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указывает, что к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения, однако Администрацией МО «Тегульдетское сельское поселение» не принято конкретных мер по повышению качества питьевой воды, в частности не разработана целевая программа, предусматривающая повышение качества питьевой воды, не запланированы соответствующие мероприятия. Как следствие этому в источниках питьевого водоснабжения вода ненадлежащего качества, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
По утверждению и.о. прокурора Тегульдетского района в собственности Администрации МО «Тегульдетское сельское поселение» имеются источники питьевого водоснабжения, однако проект защитно-санитарных зон не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, чем нарушены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
И.о. прокурора Тегульдетского района Томской области просит признать незаконным бездействие администрации МО "Тегульдетское сельское поселение" по организации водоснабжения на территории МО «Тегульдетское сельское поселение» и обязать Администрацию МО «Тегульдетское сельское поселение» принять меры по организации водоснабжения на территории МО «Тегульдетское сельское поселение» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», получить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники питьевого водоснабжения: водонапорная башня, расположенная по адресу: /..../, /..../; подземная скважина, расположенная по адресу: /..../, /..../; водопровод от скважины по /..../ до водонапорной башни по /..../; водопровод от водонапорной башни по /..../ до потребителей.
И.о. главы Администрации МО «Тегульдетское сельское поселение» Иванов В.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, требования и.о. прокурора Тегульдетского района признал и просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации МО «Тегульдетское сельское поселение».
В соответствии с ч. 5 ст. 167, ч. 2 ст. 257 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации МО «Тегульдетское сельское поселение».
Выслушав и.о. прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсова Д.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик может признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Представитель администрации МО "Тегульдетское сельское поселение" Иванов В.А. признал заявленные и.о. прокурора района требования, выразив это в адресованном суду заявлении, доказательств законности бездействия, опровергающих законность требований и.о. прокурора, не представил.
Проанализировав нормы права и материалы дела, суд считает, что заявление и.о. прокурора подлежит удовлетворению.
Так, в силу ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» на прокуратуру как на государственный орган, осуществляющий надзор за исполнением законов, возложена защита публичных интересов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.41, ст. 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Исходя из положений ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Организация водоснабжения населения п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с п. 4 ст. 7, ст. 26, п. 1.23 ст. 27 Устава МО «Тегульдетское сельское поселение» организация водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения, это полномочие и обязанность Администрации МО «Тегульдетское сельское поселение».
Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
И.о. прокурора Тегульдетского района представил доказательства ненадлежащего качества воды.
Согласно копиям протоколов лабораторных испытаний № 66 от 05.03.2010 г., № 67 от 06.03.2010 г., №№ 72-78 от 12.03.2010 г., №№ 101, 103 от 25.03.2010 г. в источниках питьевого водоснабжения, расположенных на территории Тегульдетского сельского поселения качество воды:
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по общей жесткости;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по цветности;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим показаниям;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим показаниям;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по общей жесткости, по содержанию аммиака;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по общей жесткости;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по цветности, по содержанию железа;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим показателям, по цветности, по содержанию аммиака, по содержанию железа;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим показателям, по цветности, по мутности, по содержанию железа;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по цветности;
- в шахтном колодце, расположенном по адресу: /..../, /..../, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по цветности, по содержанию железа.
Представленные программа производственного контроля, договор № 110 от 11.01.2010 г. и акт общего осмотра состояния шахтных колодцев от 18.05.2010 г.-21.05.2010 г. не доказывают устранения данных нарушений, так как свидетельствуют лишь об общем осмотре сооружений колодцев без проведения лабораторных исследований качества воды, ее органолептических, физических, химических и микробиологических свойств.
В соответствии с п.п. 1.4, 1.6, 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» основной целью создания зон санитарной охраны источников водоснабжения является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, созданию таких зон предшествует разработка ее проекта, получение санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В МО «Тегульдетское сельское поселение» проект защитно-санитарных зон не разработан и не получены заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении следующих источников питьевого водоснабжения:
- водонапорная башня, расположенная по адресу: /..../, /..../;
- подземная скважина, расположенная по адресу: /..../, /..../;
- водопровод от скважины по /..../ до водонапорной башни по /..../;
- водопровод от водонапорной башни по /..../, до потребителей.
Представленное письмо от /..../ г. на имя заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по /..../ в /..../ C. не устраняет необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, так как не доказано, что центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласился в порядке прим. 1 п.п. 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на эксплуатацию водонапорной башни в /..../ на /..../, без установления зоны санитарной охраны.
Само по себе отсутствие денежных средств не освобождает Администрацию от выполнения возложенной законом обязанности, доказательств отсутствия денежных средств не представлено.
Бездействие администрации МО "Тегульдетское сельское поселение" по организации водоснабжения населения ухудшает санитарно-эпидемиологическое положение и может отрицательно сказаться на здоровье граждан, проживающих на территории Тегульдетского сельского поселения, а также временно находящихся в указанном населенном пункте лицах.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,
р е ш и л:
Заявление и.о. прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО "Тегульдетское сельское поселение" по организации хозяйственного и бытового водоснабжения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО "Тегульдетское сельское поселение" по организации хозяйственного и бытового водоснабжения на территории МО "Тегульдетское сельское поселение".
Обязать администрацию МО "Тегульдетское сельское поселение" в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать водоснабжение на территории МО "Тегульдетское сельское поселение" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Обязать администрацию МО "Тегульдетское сельское поселение" в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение в порядке п. 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в отношении следующих источников питьевого водоснабжения:
- водонапорная башня, расположенная по адресу: /..../, /..../;
- подземная скважина, расположенная по адресу: /..../, /..../;
- водопровод от скважины по /..../ до водонапорной башни по /..../, от водонапорной башни по /..../ до потребителей,
либо согласовать в порядке прим. 1 п.п. 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора возможность эксплуатации указанных источников без зон санитарной охраны.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Родиков
На момент размещения решение не вступило в законную силу