Решение по делу № 2-279/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2011 г.                                                                                                              с.Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Родикова А.А., при секретаре судебного заседания Викторовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Катасоновой Галины Кондратьевны об оспаривании действий ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина Олега Владимировича,

у с т а н о в и л :

Катасонова Г.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина О.В.

Как указывает заявитель, 21.06.2007 г. указанным должностным лицом она была поставлена на очередь получения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При ежегодном подтверждении очереди в 2010 г. была поставлена на очередь № 9, а в 2011 г. оказалась в очереди № 17.

Заявитель первоначально просила восстановить ее в нарушенных правах должностным лицом и определить ее согласно очередности получения жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125.

Впоследствии заявитель уточнила требования. В настоящее время она просит признать незаконными действия указанного должностного лица по определению номера ее очереди в сводном списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Тегульдетскому району.

В судебном заседании заявитель Катасонова Г.К. данное требование поддержала и пояснила, что не согласна с тем, что в указанном списке на 2011 г. она обозначена номером «17», в то время, как в аналогичном списке на 2010 г. она значилась под номером «9». Данные списки размещаются в помещении Администрации Тегульдетского района, куда она приходила в апреле 2011 г., чтобы ознакомиться со списком на 2011 г., и ознакомилась с ним. Тогда ей стало известно о нарушении ее прав.

Ведущий специалист по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутин О.В. просит отказать в удовлетворении заявления Катасоновой Г.К., поскольку действовал в соответствии с требованиями закона, в пределах своих полномочий, указывая, что кроме списка лиц, претендующих на получение сертификата в планируемом году, существует общий список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, утверждаемый ежегодно.

Гражданка Катасонова Г.К. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с 21.06.2007 года. Основанием для участия в данной программе послужил комплект документов и заявление на участие в программе, представленные Катасоновой Г.К. в Администрацию Тегульдетского района.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Соответственно, номер очереди каждый год разный, все зависит от того, сколько граждан из числа зарегистрированных участников программы напишут заявления на получения сертификата в планируемом году.

Всего на 01.01.2011 г. по категории «пенсионеры» на учете в Администрации Тегульдетского района зарегистрировано 88 человек.

На 2010 год по категории «пенсионеры» заявления написали 15 человек, среди них гр. Катасонова Г.К. была под № 9, на 2011 год по категории «пенсионеры» заявления написали 26 человек, среди них гр. Катасонова Г.К. была под № 17.

Списки сформированы в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет.

Список на 2011 г. был размещен в доступном месте в помещении Администрации Тегульдетского района после его изготовления.

Порядок формирования очереди на получение сертификата в планируемом году неоднократно был разъяснен гр. Катасоновой Г.К.

Никто из участников подпрограммы категории «пенсионеры» данные выплаты вперед Катасоновой Г.К. не получал, поскольку до настоящего времени выплаты производятся участникам подпрограммы категории «инвалиды», что соответствует установленной законодательством очередности.

Заинтересованное лицо - Администрация Тегульдетского района, - надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направило, направило письменный отзыв, в котором просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Тегульдетского района.

Из отзыва Администрации Тегульдетского района следует, что Администрация Тегульдетского района не согласна с требованиями Катасоновой Галины Кондратьевны к ведущему специалисту по строительству и ЖКХ Администрации Тегульдетского района Салутину О.В. Доводы отзыва аналогичны доводам ведущего специалиста по строительству и ЖКХ Администрации Тегульдетского района Салутина О.В.

Заслушав объяснения Катасоновой Г.К., ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина О.В., изучив письменные материалы дела суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Ст.1 указанного Федерального закона устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Согласно ст.10 указанного Федерального закона порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы принято Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Пунктом 2 утвержденного данным Постановлением Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

В соответствии с п.3 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

На территории Томской области полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, переданы органам местного самоуправления, что следует из Постановления Администрации Томской области от 03.07.2006 N 87а "О мерах по реализации на территории Томской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Так, пунктом 3 данного Постановления утвержден Порядок проверки органами местного самоуправления документов, предоставляемых гражданином при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и уведомления гражданина о признании (отказе в признании) участником подпрограммы.

Данная подпрограмма является составной частью Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Порядок реализации подпрограммы установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена федеральная целевую программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, содержащая аналогичную подпрограмму.

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В соответствии с пунктом 24 указанных Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 № 1040) в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 указанных Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 указанного Постановления Администрации Томской области от 03.07.2006 N 87а таким органом определен Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.

В соответствии с пунктом 26 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год…Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Согласно статьям 22, 35 Устава муниципального образования «Тегульдетский район» Администрация Тегульдетского района входит в структуру органов местного самоуправления данного муниципального образования, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляет ряд полномочий, в том числе решает вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами Томской области (подпункт 20 пункта 1 статьи 35 Устава ), осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные Администрации Тегульдетского района федеральными законами и законами Томской области (подпункт 46 пункта 1 статьи 35 Устава), Администрацией Тегульдетского района руководит Глава Тегульдетского района (п.2 ст.35 Устава).

Во исполнение указанных нормативных актов в целях реализации переданных органу местного самоуправления полномочий в указанной сфере распоряжением Главы Тегульдетского района от 17.03.2010 г. № 46 ведущий специалист по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутин О.В. назначен ответственным в муниципальном образовании «Тегульдетский район» за регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с федеральным законодательством, что подтверждается копией указанного распоряжения.

Салутин О.В. проходит муниципальную службу в указанной муниципальной должности на основании трудового договора № 17 от 10.04.2007 г., принят в Администрацию Тегульдетского района на должность ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству распоряжением Главы Администрации Тегульдетского района от 10.04.2007 г. № 18, что подтверждается копиями указанных документов. Таким образом, ведущий специалист по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутин О.В. является должностным лицом, проходит муниципальную службу.

В июле 2010 г. ведущим специалистом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутиным О.В. в пределах своих полномочий во исполнение пункта 24 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, составлен и направлен в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Тегульдетскому району, что подтверждается копией указанного списка, ответом начальника Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, и не оспаривается сторонами.

Данный список содержит разделы по категориям граждан, в том числе по категории «пенсионеры». Деление списка на категории соответствует очередности, установленной ст.2 указанного Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, и порядку составления данных списков, установленному пунктом 24 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.

В данном списке в разделе по категории «пенсионеры» Катасонова Г.К. значится за номером «17».

Изучением аналогичного списка на 2010 г. установлено, что в данном списке в разделе по категории «пенсионеры» Катасонова Г.К. значится за номером «9».

Катасонова Г.К. полагает действия ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина О.В. по составлению указанного списка на 2011 г., повлекшие изменение номера ее очереди, незаконными.

Оценивая доводы сторон по указанному вопросу суд исходит из следующего:

доводы заявителя основаны на отождествлении понятий «гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья», и «гражданин, изъявивший желание получить сертификат в планируемом году».

Между тем, данное отождествление ошибочно и объем данных понятий неравнозначен.

Признание лица имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья предшествует изъявлению таким лицом желания получить сертификат в планируемом году. В то же время, лица, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья, вправе по своему усмотрению определить год, в котором они желают получить сертификат, и представить в предшествующем ему году соответствующее заявление.

Так, в соответствии с п.п.9-16 указанного выше Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, на основании представленных гражданином документов принимается решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

В соответствии с пунктом 21 указанных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 данных Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 1-9 Порядка проверки органами местного самоуправления документов, предоставляемых гражданином при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и уведомления гражданина о признании (отказе в признании) участником подпрограммы, утвержденного указанным выше Постановлением Администрации Томской области от 03.07.2006 N 87а, которым полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, переданы органам местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 24 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Таким образом, гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья, имеет право представить заявление о предоставлении жилищного сертификата в любом году по своему усмотрению, независимо от того, претендовал ли он на получение жилищного сертификата в предшествующем году.

Конвертация списка за предыдущий год в список на следующий год не предусмотрена.

Следовательно, число лиц, числящихся в списках граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, может существенно варьировать по отношению к предыдущему году.

При этом, очередность расположения лиц в списке граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, зависит не от даты представления заявления о предоставлении жилищного сертификата, а от даты первоначального обращения с заявлением о признании имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Так, порядок формирования указанных списков на момент совершения оспариваемых действий был прямо определен пунктом 24 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 № 1040), согласно которому список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третей статьи 5 данного Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 данного Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 данного Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Суд констатирует, что оспариваемые действия ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина О.В. по помещению Катасоновой Г.К. под номером «17» в разделе по категории «пенсионеры» в списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Тегульдетскому району, полностью соответствуют данным правовым нормам.

Так, указанный список включает разделы по указанным категориям граждан, при этом граждане, относящиеся к категории «инвалиды», помещены ранее граждан, относящихся к категории «пенсионеры», что полностью соответствует требованиям ст.2 указанного Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ.

Указанный список по каждой категории граждан сформирован в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Данное обстоятельство подтверждается сведениями, приведенными в графе списка «Дата постановки на учет», согласно которой граждане, включенные в список по категории «пенсионеры» ранее Катасоновой Г.К. под номерами «1» - «16» (Викторов В.Г., Бабинцева И.В., Валевич К.В., Лагун Г.И., Кустова В.Я., Карацупа Г.И., Харин В.И., Горбунова А.М., Салутина М.Е., Шайкин Г.Н., Габова Г.Г., Семенова Г.Г., Летунова В.М., Малышев С.Г., Кондаков П.М., Гайдамак А.П.), были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в период с 14.10.1996 г. по 19.04.2007 г., то есть ранее Катасоновой Г.К., поставленной на учет 21.06.2007 г.

От всех данных граждан имеются исследованные в судебном заседании заявления о предоставлении жилищного сертификата в 2011 г.

Данные факты подтверждаются также материалами учетных дел Катасоновой Г.К., Викторова В.Г., Бабинцевой И.В., Валевич К.В., Кустовой В.Я., Карацупа Г.И., Харина В.И., Горбуновой А.М., Салутиной М.Е., Шайкина Г.Н., Габовой Г.Г., Семеновой Г.Г., Летуновой В.М., Малышева С.Г., Кондакова П.М., Гайдамак А.П., в которых имеются заявления указанных граждан, датированные ранее заявления Катасоновой Г.К., выписки из протоколов заседания жилищной комиссии, подтверждающими принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в порядке п.п.9-16 указанного выше Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, заявлением Лагун Г.И. от 16.10.1996 г.

Как следует из представленного Катасоновой Г.К. ответа и.о. прокурора Тегульдетского района Томской области на ее обращение по аналогичному вопросу, законность и обоснованность формирования указанного списка была предметом проверки органов прокуратуры, по результатам проверки нарушений требований федерального законодательства не выявлено.

Суд признает исследованные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Таким образом, оспариваемые действия ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина О.В. совершены в соответствии с законом в пределах его полномочий, права либо свободы заявителя не нарушены.

С учетом изложенного в удовлетворении заявления надлежит отказать.

При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд исходит из следующего:

согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина, уплаченная заявителем, возмещению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 246, 257, 258 ГПК РФ, суд

                        

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении заявления Катасоновой Галины Кондратьевны об оспаривании действий ведущего специалиста по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Тегульдетского района Салутина Олега Владимировича.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течении 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда с подачей жалобы через Тегульдетский районный суд Томской области.

Председательствующий                         подпись                                                      А.А.Родиков

Верно

Судья Тегульдетского районного суда                                                                    А.А.Родиков