Р е ш е н и е Именем Российской Федерации 25 апреля 2012 г. Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Ганжиной С.К., с участием старшего помощника прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишникова С.В., в отсутствие представителя органа местного самоуправления - главы МО «Черноярское сельское поселение» Попова А.И., при секретаре Сергеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Тегульдете Томской области гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, у с т а н о в и л : Исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального образования «Черноярское сельское поселение» (далее - МО ««Черноярское сельское поселение»), выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности, в котором просит обязать МО «Черноярское сельское поселение» установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../, организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../, организовать наружное освещения в темное время суток в п. /..../. В обоснование своих требований указал, что ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории населенных пунктов поселения установлены следующие нарушения: - на территории /..../ не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; - /..../ не освещаются в темное время суток; - в /..../ не оборудованы площадки с твердым покрытием для подъезда к источникам водоснабжения. В судебном заседании старший помощник прокурора на удовлетворении искового заявления настаивал по изложенным в нем основаниям. Просил обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности Глава администрации МО «Черноярское сельское поселение» Попов А.И. требования и.о. прокурора признал. Воля главы администрации МО «Черноярское сельское поселение» о признании требований и.о. прокурора выражена в письменном заявлении, адресованном суду. Представитель МО «Черноярское сельское поселение» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Выслушав старшего помощника прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишникова С.В., изучив материалы дела, суд находит иск и.о. прокурора Тегульдетского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов, субъектов муниципальных образований. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам зашиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит, в частности, организацию и принятие мер по оповещению населения и Государственной противопожарной службы о пожаре. В соответствии с п. 114 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее Правила) на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.Выносная сигнализация предназначена для воспроизведения и выдачи сигнала тревоги. При этом законодателем установлены два критерия выносных сигнализаций для оповещения людей на случай пожара: оптический и звуковой (например, ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений). В соответствии с п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Согласно ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь - источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного тушения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водоемы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). При этом в соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313-ФЗ при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии со ст. 20 Устава муниципального образования Черноярское сельское поселение в структуру органов местного самоуправления входит администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Черноярское сельское поселение»). В соответствии с Уставом муниципального образования «Черноярское сельское поселение» территория Черноярское сельского поселения включает в себя /..../. Изложенное свидетельствует о том, что перечисленные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МО «Черноярское сельское поселение», создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования. Суд полагает, что и.о. прокурора Тегульдетского района правомерно обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре», так как нарушено право неопределенного круга граждан, постоянно проживающих на территории МО «Черноярское сельское поселение»,на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, ст., ст. 1, 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности»). Требование и.о. прокурора о возложении на МО «Черноярское сельское поселение» обязанности установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../, организовать наружное освещения в темное время суток в /..../ подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л : Удовлетворить заявление исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Признать незаконным бездействие муниципального образования «Черноярское сельское поселение», выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности. Обязать муниципальное образование «Черноярское сельское поселение» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../, организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../, организовать наружное освещения в темное время суток в /..../. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий подпись Верно. Судья С.К. Ганжина