Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 апреля 2012 г. с. Тегульдет Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Родикова А.А., с участием исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсова Д.Л., представителя Администрации Тегульдетского сельского поселения Иванова В.А., при секретаре судебного заседания Викторовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../ /..../, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, наружного освещения в темное время суток в /..../ /..../, у с т а н о в и л: Исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в порядке ст.,ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, наружного освещения в темное время суток в /..../ В обоснование заявленных требований исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области указывает следующее: В ходе проведенной прокуратурой Тегульдетского района Томской области проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Тегульдетского сельского поселения выявлены нарушения. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам зашиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, организация и принятие мер по оповещению населения и Государственной противопожарной службы о пожаре. В соответствии с п. 114 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее - Правила) на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. Выносная сигнализация предназначена для воспроизведения и выдачи сигнала тревоги. При этом законодателем установлены два критерия выносных сигнализаций для оповещения людей на случай пожара: оптический и звуковой. Однако в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют в п. Центрополигон, д. Куяновская Гарь, д. Байгалы, д. Четь-конторка, д. Покровский Яр. Указанное нарушение выявлено прокуратурой района в ходе проверки. В соответствии с п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако территория /..../ не освещена в темное время суток. Согласно ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного тушения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водоемы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). При этом в соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313-ФЗ при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В нарушение данного требования закона площадки с твердым покрытием для подъезда к источникам водоснабжения в /..../ не оборудованы. В соответствии с Уставом муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» указанные населенные пункты находятся на территории Тегульдетского сельского поселения. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области просил: 1. Признать незаконным бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, по организации наружного освещения в темное время суток в /..../ 2. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../. 3. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../. 4. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения организовать наружное освещение в темное время суток в /..../. 5.Определить срок для совершения указанных действий в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Впоследствии заявленные требования были уточнены и дополнены аналогичными требованиями в части населенного пункта - /..../. С учетом уточнений исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области просит: 1. Признать незаконным бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, по организации наружного освещения в темное время суток в /..../. 2. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../. 3. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../. 4. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения организовать наружное освещение в темное время суток в /..../, /..../. 5.Определить срок для совершения указанных действий в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсов Д.Л. заявленные требования поддержал. В судебном заседании представитель Администрации Тегульдетского сельского поселения Иванов В.А., представивший распоряжение Главы Тегульдетского сельского поселения от /..../ /..../ о возложении на него исполнения обязанностей Главы Тегульдетского сельского поселения, и доверенность от /..../, не оспаривая фактов неисполнения Администрацией Тегульдетского сельского поселения обязанностей по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, по организации наружного освещения в темное время суток в /..../ /..../ и необходимость совершения указанных действий, требования исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области не признал, указав, что исполнению Администрацией Тегульдетского сельского поселения указанных обязанностей препятствует отсутствие финансовых возможностей для реализации данных полномочий. Заслушав исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсова Д.Л., представителя Администрации Тегульдетского сельского поселения Иванова В.А., допросив свидетеля К., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему: согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Как следует из п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Приказом прокурора Томской области /..../ от /..../ исполнение обязанностей прокурора Тегульдетского района Томской области на период с 26.03.2012 года по 12.05.2012 года поручено заместителю прокурора Тегульдетского района Томской области Фирсову Д.Л. Таким образом, исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области обратился в суд с заявлением в пределах своих полномочий. Согласно ст.ст. 2, 25, 27 Устава Муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Администрация Тегульдетского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Тегульдетского сельского поселения, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, имеет статус юридического лица, возглавляется Главой Администрация Тегульдетского сельского поселения, являющимся одновременно Главой Тегульдетского сельского поселения. В соответствии с п.,п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п.п. 8, 9 ст. 4 Устава Муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» данный вопрос отнесен к вопросам местного значения Тегульдетского сельского поселения. Как следует из п.п.9, 10 ст.28 указанного Устава, разрешение данных вопросов отнесено к полномочиям Администрации Тегульдетского сельского поселения. Таким образом, в заявлении исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области верно определено заинтересованное лицо. В соответствии с п.2 ст.1 указанного Устава расположенные на территории Тегульдетского сельского поселения населенные пункты имеют следующие наименования: /..../. Как следует из ч.ч.1, 2 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно пп. «а», «г» п.2 ст.11 указанного Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Как следует из абзаца 5 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ В соответствии с п.114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения. Согласно ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. В соответствии с п.114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Согласно ч.1 ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Как следует из абзаца 3 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ В соответствии с п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Согласно п.89 указанных Правил дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. Как следует из п.94 указанных Правил, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Судом достоверно установлено, что в нарушение указанных правовых норм не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах: /..../, не устроены отвечающие указанным требованиям подъезды с твердым покрытием к естественным источникам противопожарного водоснабжения в населенных пунктах: /..../, не организовано постоянное наружное освещение в темное время суток в населенных пунктах в /..../ Данные обстоятельства признаны участвующими в деле лицами. В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ суд признает их установленными. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. Так, из акта о проведении проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Тегульдетского сельского поселения от /..../, составленного и подписанного заместителем прокурора района Фирсовым Д.Л. и инспектором ОНД по /..../ Б., следует, что средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют в /..../, территория указанных населенных пунктов и /..../ не освещена в темное время суток, в указанных населенных пунктах не оборудованы площадки с твердым покрытием для подъезда к источникам водоснабжения. Данные обстоятельства подтверждаются также актами проверок, проведенных Отделением надзорной деятельности /..../ ГУ МЧС РФ по /..../ от /..../ /..../, от /..../ /..../, письмом начальника пожарной части /..../ ФГКУ «/..../» К. от /..../ /..../, объяснениями К., Х., копиями документов: письма начальника пожарной части /..../ ГУ «/..../» К. от /..../ /..../, информации начальника пожарной части /..../ ГУ «/..../» К. на имя председателя КЧС и ПБ Администрации МО «/..../» Ш., предписания Отделения надзорной деятельности /..../ ГУ МЧС РФ по /..../ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от /..../ /..../ на имя Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения, письма Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения от /..../ /..../, письмами исполняющего обязанности Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения от /..../: /..../ на имя Главы Тегульдетского района, /..../ на имя заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС, /..../ на имя заместителя Губернатора Томской области по работе с муниципальными образованиями, показаниями свидетеля К. Оценивая исследованные доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, суд признает их относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела. Данные доказательства взаимно соответствуют и полностью подтверждают установленные судом обстоятельства. Оценивая доводы сторон, суд руководствуется определением «бездействия», данным в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которому к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). С учетом изложенного, поскольку возложенные указанными выше нормативными правовыми актами на Администрацию Тегульдетского сельского поселения обязанности не были исполнены, суд констатирует бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../ /..../, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, наружного освещения в темное время суток в /..../ /..../. Оценивая законность установленного бездействия Администрации Тегульдетского сельского поселения, суд исходит из следующего: в соответствии с требованиями ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Достоверные доказательства, подтверждающие законность оспариваемого бездействия, суду не представлены. С учетом изложенного суд признает недоказанной законность оспариваемого бездействия. Закон не допускает бездействия в указанной сфере. Бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения может привести к возникновению и развитию чрезвычайной ситуации и повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Указанное бездействие создает непосредственную угрозу нарушения прав граждан на жизнь, жилище, установленных ст.ст.20, 40 Конституции Российской Федерации, угрозу уничтожения принадлежащего гражданам и организациям имущества, что следует из ч.ч.1, 2 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ). Довод представителя Администрации Тегульдетского сельского поселения об отсутствии финансовых возможностей для реализации указанных полномочий является несостоятельным. В нарушение требований ч.1 ст.249 ГПК РФ достоверных доказательств указанного обстоятельства суду не представлено. Представленные суду письма исполняющего обязанности Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения на имя Главы Тегульдетского района, на имя заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС, на имя заместителя Губернатора Томской области по работе с муниципальными образованиями, содержащие просьбу о выделении дополнительного финансирования, сами по себе, не доказывают факт отсутствия у Администрации Тегульдетского сельского поселения финансовых возможностей для реализации указанных полномочий. Данные письма датированы /..../, то есть направлены после обращения исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в суд с рассматриваемым заявлением. Доказательств обращения с соответствующими ходатайствами ранее указанного времени суду не представлено. Между тем, в силу ст.,ст. 93.2, 93.3, 96, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе инициировать предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций, финансирования дефицита местного бюджета из установленных ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации источников. Кроме того, данный довод противоречит пп. «г» п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Действующее законодательство не связывает оценку законности бездействия органов местного самоуправления с наличием финансовых возможностей для реализации возложенных на них полномочий. Таким образом, бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения имеет явно незаконный характер. Проанализировав вышеуказанные нормы права и материалы дела, суд считает, что заявление исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом характера дела, действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод граждан, необходимости предотвращения угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью граждан, их имуществу, суд признает предложенный исполняющим обязанности прокурора месячный срок устранения нарушений достаточным и считает невозможным установить более длительный срок. В соответствии с пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в сети «Интернет» размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде, в виде текстов судебных актов, размещаемых с учетом требований, предусмотренных статьей 15 данного Федерального закона. Часть 1 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети «Интернет» после их принятия. Настоящий судебный акт не относится к категориям судебных актов, установленным ч. 5 ст. 15 данного Федерального закона, не подлежащих размещению в сети «Интернет». Таким образом, применительно к настоящему решению указанным Федеральным законом уже определен способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав. Данный порядок, как установленный законом, не может быть произвольно изменен судом. С учетом изложенного суд не определяет дополнительно в настоящем решении способ размещения информации о принятом решении. Руководствуясь ст.,ст. 194-199, 249, 250, 257, 258 ГПК РФ, р е ш и л : Признать незаконным бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения по непринятию мер по организации установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../, по организации подъездов с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, наружного освещения в темное время суток в /..../. Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан и требований федерального законодательства в области пожарной безопасности, а именно: установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в /..../; организовать подъезд с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в /..../; организовать наружное освещение в темное время суток в /..../. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий подпись А.А. Родиков Судья Тегульдетского районного суда Томской области А.А. Родиков
"О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
"О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.