Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2011 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Гулова А.Н.,
при секретаре Демидовой А.Б.,
с участием:
заявителя – прокурора Тбилисского района Краснодарского края Титова П.Ю.,
заинтересованного лица – главы администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района Новосадовой И.А.,
государственного инспектора ОГИБДД МВД России по Тбилисскому району
Соседина В.А., по доверенности от 25 июля 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в части незаконным, суд
У С Т А Н О В И Л:
В Тбилисский районный суд обратился прокурор Тбилисского района Краснодарского края с заявлением, в котором просил признать бездействие администрации Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части несоблюдения требований государственных стандартов на улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района на проезжей части незаконным; обязать администрацию Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить следующие нарушения:
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 125см, ширине 230 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги по длине составляет: по длине – 130 см, ширине - 140 см и глубине – 9 см, что превышает предельно допустимые размеры.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине - 130 см, ширине – 150 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 80 см, ширине – 130 см, и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет : по длине – 160 см, ширине – 105 см, и глубине – 8 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 100 см, ширине – 60 см, и глубине – 13см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 60 см, ширине – 180 см, и глубине – 10см.
- установить дорожные знаки по <адрес> <адрес> Геймановского сельского поселения Тбилисского района в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что основанием для обращения в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужило обращение ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району о защите прав и интересов неопределенного круга лиц и материалы проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения. В результате проведенной ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району проверки выявлены нарушения требований нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района сложилась неудовлетворительная дорожно-транспортная ситуация, связанная с разрушением покрытия проезжей части, при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, исключает возможность своевременного информирования участников дорожного движения об опасности и существенно угрожает безопасности дорожного движения.
Владельцем вышеуказанных улиц является администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района.
Бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района нарушает предусмотренное п.1 ст. 24 Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, судебная защита которого гарантирована п.1 ст. 46 Конституции РФ.
В судебном заседании заявитель просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Глава администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района просил заявление прокурора Тбилисского района удовлетворить, поскольку его требования законны и обоснованны.
Государственный инспектор ОГИБДД МВД России по Тбилисскому району просил заявление прокурора Тбилисского района удовлетворить, поскольку его требования законны и обоснованны.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как достоверно установлено, прокурор Тбилисского района обоснованно обращается в интересах неопределенного круга лиц (граждан) в суд, поскольку в результате нарушения администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района действующего законодательства, нарушаются права граждан. Поэтому факт обращения прокурора в суд с данным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ сомнений у суда не вызывает.
В судебном заседании установлено, что ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району обратилось в прокуратуру Тбилисского района о защите прав и интересов неопределенного круга лиц и материалы проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения.
По результатам, выявленным при проверки ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району обнаружены нарушения требований нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, на ниже перечисленных улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района (по прилагаемому акту), образовались многочисленные ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, приводящие к значительному снижению скоростного режима, а так же создающие предпосылки выезда транспортных средств на встречную полосу движения:
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 125см, ширине 230 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги по длине составляет: по длине – 130 см, ширине - 140 см и глубине – 9 см, что превышает предельно допустимые размеры.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине - 130 см, ширине – 150 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 80 см, ширине – 130 см, и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет : по длине – 160 см, ширине – 105 см, и глубине – 8 см.
<адрес> напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 100 см, ширине – 60 см, и глубине – 13см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 60 см, ширине – 180 см, и глубине – 10см.
Владельцем вышеуказанных улиц является администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ в редакции от 25.11.2009 г. "О безопасности дорожного движения" данный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»:
- органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
- полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;
- ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;
- обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Государственным стандартом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а так же требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Согласно указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:
- п.3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
- п.4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и размешенными по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (проектом организации дорожного движения.
- п.4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования» и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» и утвержденными схемами (проектом организации дорожного движения).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Требования государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения на улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района выполнены не в полном объеме.
Судом установлено, что на ниже перечисленных улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района, образовались многочисленные ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, приводящие к значительному снижению скоростного режима, а так же создающие предпосылки выезда транспортных средств на встречную полосу движения:
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 125см, ширине 230 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги по длине составляет: по длине – 130 см, ширине - 140 см и глубине – 9 см, что превышает предельно допустимые размеры.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине - 130 см, ширине – 150 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 80 см, ширине – 130 см, и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет : по длине – 160 см, ширине – 105 см, и глубине – 8 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 100 см, ширине – 60 см, и глубине – 13см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 60 см, ширине – 180 см, и глубине – 10см.
Бездействия заинтересованного лица влекут за собой нарушение прав на безопасность дорожного движения и охрану жизни и здоровья, в том числе несовершеннолетних граждан. Невыполнение администрацией обязанностей по обеспечению должного уровня содержания муниципальных улиц общего пользования может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пользователей дорог- граждан РФ, круг которых постоянно меняется, что нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Непринятие своевременных мер по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения может привести к непредвиденным последствиям разного вида и характера.
Соответственно требования прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в части несоответствия требованиям госстандартов незаконным являются законными и поэтому суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить полностью, поскольку они обоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, уплате государственная пошлина подлежит в размере 3000 рублей для организаций (ст. 333.19, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011).
Так как заинтересованное лицо является юридическим лицом и от уплаты государственной пошлины не освобождено, суд считает необходимым взыскать с заинтересованного лица госпошлину в сумме 3000 рублей в доход государства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Геймановская сельского поселения Тбилисского района в части несоответствия требованиям госстандартов незаконным удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части несоответствия требованиям государственных стандартов на улицах Геймановского сельского поселения Тбилисского района на проезжей части незаконным.
2. Обязать администрацию Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона:
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 125см, ширине 230 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги по длине составляет: по длине – 130 см, ширине - 140 см и глубине – 9 см, что превышает предельно допустимые размеры.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине - 130 см, ширине – 150 см и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 80 см, ширине – 130 см, и глубине – 7 см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет : по длине – 160 см, ширине – 105 см, и глубине – 8 см.
<адрес>, напротив <адрес> - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 100 см, ширине – 60 см, и глубине – 13см.
<адрес>, напротив <адрес> – устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 60 см, ширине – 180 см, и глубине – 10см.
- установить дорожные знаки по <адрес> <адрес> и <адрес> <адрес> Геймановского сельского поселения <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Взыскать с администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района государственную пошлину в сумме 3000 рублей в доход государства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий - /подпись/
Копия верна: судья А.Н. Гулов