Решение по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации Тбилисского сельского поселения в части не приведения остановочных пунктов в безопасное для движения состояние незаконными.



    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года                                                                                  ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего Гулова А.Н.,

    при секретаре Демидовой А.Б.,

с участием:

заявителя – помощника прокурора Тбилисского района Краснодарского края Титова П.Ю.,

заинтересованного лица – представителя администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Трофименко Н.И., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации Тбилисского сельского поселения в части не приведения остановочных пунктов в безопасное для движения состояние незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

В Тбилисский районный суд обратился прокурор Тбилисского района Краснодарского края с заявлением, в котором просил признать бездействие администрации Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части не приведения остановочных пунктов в безопасное для движения состояние, незаконным; обязать администрацию Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона путем приведения остановочных пунктов Тбилисского сельского поселения в соответствие с требованиями стандартов норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что в прокуратуру Тбилисского района поступило обращение ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району о нарушениях требований нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения обращения установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с требованиями государственного стандарта Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»: 5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Так, на <адрес> сложилась неудовлетворительная дорожно-транспортная ситуация, связанная с недостаточным обустройством остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения, создающая угрозу безопасности дорожного движения.

На указанных остановочных пунктах выявлены следующие недостатки:

1. <адрес>, км 1+086 (справа) - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

2. <адрес>, км 1+709 (справа) - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

3. <адрес>, км 2+164 (слева) - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

4. <адрес>, км 2+215 (справа) - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

5. <адрес>, км 3+402 (слева) - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

6. <адрес>, около <адрес> - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

7. <адрес>, около <адрес> - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

8. <адрес>, около <адрес> - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

9. <адрес>, около <адрес> - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

10. <адрес>, около <адрес> - на остановочном пункте отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), стационарное электрическое освещение, в нарушение требований пункта 5.3.3.1 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Собственником улиц <адрес>, является администрация Тбилисского сельского поселения Тбилисского района.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявленные требования признала и просила удовлетворить их в полном объеме.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 16 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения администрации сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»:

- органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;

- полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;

- ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

- обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Государственный стандарт Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Как указано в ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку заинтересованное лицо требования прокурора признает в полном объеме и признание заявленных требований заинтересованным лицом судом принимается, истец освобожден от дальнейшего доказывания и представления доказательств, поскольку требования подлежат удовлетворению в полном объеме без исследования доказательств по делу.

В связи с тем, что заявление заинтересованное лицо признала в полном объеме, суд не исследует по делу доказательства и удовлетворяет требования.

Соответственно требования прокурора Тбилисского района являются законными и поэтому, суд считает необходимым требования прокурора в части действий заинтересованного лица удовлетворить.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, уплате государственная пошлина подлежит в размере 3000 рублей для организаций (ст. 333.19, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011).

Так как заинтересованное лицо является юридическим лицом и от уплаты государственной пошлины не освобождено, суд считает необходимым взыскать с заинтересованного лица госпошлину в сумме 3000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации Тбилисского сельского поселения в части не приведения остановочных пунктов в безопасное для движения состояние незаконными удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части не приведения остановочных пунктов в безопасное для движения состояние, незаконным.

Обязать администрацию Тбилисского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона путем приведения остановочных пунктов Тбилисского сельского поселения в соответствие с требованиями стандартов норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Взыскать с администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района в доход государства Российской Федерации государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий - /подпись/

Копия верна: судья                                                                                                   А.Н. Гулов