Решение по заявлению Абраамян Л.Г. об оспаривании неправомерных действий должностного лица - начальника ОУФМС по КК в Тбилисском районе, выразившиеся в отказе проведения по установлению личности.



    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года                                                        ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего Гулова А.Н.,

    при секретаре Демидовой А.Б.,

с участием:

заявителя Абраамян Л.Г.,

заинтересованного лица – представителя Отделения Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Тбилисском районе Молодкиной Е.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абраамян <данные изъяты> об оспаривании неправомерных действий должностного лица – начальника ОУФМС по Краснодарскому краю в Тбилисском районе, выразившиеся в отказе проведения действий по установлению личности,

У С Т А Н О В И Л:

В Тбилисский районный суд обратился Абраамян Л.Г. с заявлением, в котором просил признать заявление обоснованным и обязать должностное лицо – начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе устранить допущенные нарушения, выразившееся в отказе проведения действий по установлению его личности в полном объеме.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что он в 1997 году вместе со своими родителями переехал на постоянное место жительства в ст. Алексее-Тенгинскую. С 1997 года обучался в СОШ , которую окончил в 2001 году. Его отец Абарамян <данные изъяты> умер в <адрес>. Его отец и мать являются гражданами РФ. Вопросами документирования его паспортом занимался его отец, который по неизвестной причине при жизни оформить общегражданский паспорт на него не успел, и он до настоящего времени является лицом без гражданства и не имеет документа, подтверждающего его личность. С целью урегулирования своего правового статуса на территории РФ он обратился в УФМС по КК, однако ему было отказано и рекомендовано было установить факт проживания и личность в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе в разрешении его заявления об установлении личности отказано. Считает, что отказ незаконный.

Заявитель в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, однако был надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. Своих доводов относительно заявления Абраамян <данные изъяты> не представил и о рассмотрении дела в его отсутствие, либо отложении дела не ходатайствовал.

      Представитель заинтересованного лица – Отделения Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Тбилисском районе в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поскольку они необоснованны.

      Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление Абрамян <данные изъяты>, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из ответа на заявление, выданное ОУФМС по КК, от ДД.ММ.ГГГГ, определить правовое положение Абраамян <данные изъяты> на территории РФ не представляется возможным, так как нет прямых доказательств, которые могли бы идентифицировать его личность.

Из документов, имеющихся в материалах дела можно установить, что Абраамян <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированным по месту жительства, по месту пребывания на территории <адрес> не значится.

Отец – Абраамян <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, значился зарегистрированным по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Мать – Абраамян <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес> <адрес>; значится зарегистрированной по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Приобрела гражданство РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее заявитель обращался УФМС с заявлением, из которого усматривается, что он с родителями прибыл из <адрес> на территорию Российской Федерации в 1997 году. Закон о гражданстве Республики Армения вступил в законную силу 18 ноября 1995 года, следовательно, он и его родители на момент выезда из Республики Армения уже являлись её гражданами. (данный факт подтверждается тем, что мать и брат Абраамяна <данные изъяты> имели национальные паспорта граждан Республики Армения).

Ссылка заявителя о предложении воспользоваться п.п. 73, 75 приказа ФМС России от 07.12.2009 года № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» не может быть принята во внимание поскольку данный административный регламент применен к Абраамяну <данные изъяты> быть не может, так как он гражданином Российской Федерации не является.

Более того, пребывание заявителя на территории России регламентируется Федеральными законами от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в соответствии с которыми, Абраамян <данные изъяты> находится на территории России незаконно.

За время проживания на территории Тбилисского района ни он, ни его родители не обращались в ОУФМС в Тбилисском районе по поводу легализации на территории РФ заявителя, хотя члены его семьи неоднократно обращалась в ОУФМС по разным вопросам (оформление РВП и гражданства матери и старшему сыну Абраамяну <данные изъяты>).

    Установление личности должно производиться на основании документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.

Личность иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с указанным Законом документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ, в соответствии с вышеуказанным Законом, являются документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство.

    Вышеуказанный перечень документов заявитель не представил должностному лицу, в связи с чем ставит под сомнение установление своей личности, а именно тот факт, что он может быть иным лицом, выдающим себя за другое лицо.

    Данный факт, который достоверно установлен в судебном заседании, несомненно подтверждает законность действий ФМС по Краснодарскому краю и соответственно действий отделения УФМС по Краснодарскому краю в Тбилисском районе.

     Поскольку должностным лицом, а именно начальником ОУФМС по Краснодарскому краю в Тбилисском районе, не были нарушены требования Законодательства РФ при проведении работ с документами заявителя Абрамян <данные изъяты>., и соответственно не нарушены права и законные интересы иностранного гражданина, пребывающего и проживающего на территории Российской Федерации, в виде права на оформления гражданства РФ и, как следствие этого, приобретение статуса гражданина Российской Федерации.

      На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении заявления     Абраамян <данные изъяты> об оспаривании неправомерных действий должностного лица – начальника ОУФМС по Краснодарскому краю в Тбилисском районе, выразившиеся в отказе проведения действий по установлению личности, а именно признании заявления обоснованным и обязании должностного лица – начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе устранить допущенные нарушения, выразившееся в отказе проведения действий по установлению его личности в полном объеме, отказать.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

            Председательствующий - /подпись/

Копия верна: судья                            А.Н. ГУЛОВ

СПРАВКА

Решение суда вступило в законную силу 14 июля 2011 года.

Судья                                                                                        А.Н. Гулов