Решение по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нововладимировского сельского поселения в части несоответствия требований госстандартов незаконными.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2011 года              ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Гулова А.Н.,

при секретаре Демидовой А.Б.,

с участием:

заявителя – прокурора Тбилисского района Краснодарского края Титова П.Ю.,

заинтересованного лица – главы администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района Горбанева В.Н.,

государственного инспектора ОГИБДД МВД России по Тбилисскому району Соседина В.А., по доверенности от 25 июля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района незаконным, суд

У С Т А Н О В И Л:

В Тбилисский районный суд обратился прокурор Тбилисского района Краснодарского края с заявлением, в котором просил признать бездействие администрации Нововладимировского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части несоблюдения требований государственных стандартов на улицах Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района и на проезжей части незаконным; обязать администрацию Нововладимировского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить следующие нарушения: <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 650 см, ширине 250 см и глубине – 17 см; <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900 см, ширине 250 см и глубине – 17 см; <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине –300 см, ширине 300 см и глубине – 15 см; <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 300 см, ширине 300 см и глубине – 10 см; <адрес>, напротив дома устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 170 см, ширине 250 см и глубине – 11 см; <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900см, ширине 250 см и глубине – 16 см; нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки по <адрес> ст. Нововладимировской в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что основанием для обращения в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужило обращение ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району о защите прав и интересов неопределенного круга лиц и материалы проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения. В результате проведенной ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району проверки выявлены нарушения требований нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На улицах Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района сложилась неудовлетворительная дорожно-транспортная ситуация, связанная с разрушением покрытия проезжей части, при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, что исключает возможность своевременного информирования участников дорожного движения об опасности и существенно угрожает безопасности дорожного движения.

Владельцем вышеуказанной улицы является администрация Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района.

Бездействие администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района нарушает предусмотренное п.1 ст. 24 Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, судебная защита которого гарантирована п.1 ст. 46 Конституции РФ.

В судебном заседании заявитель просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Глава администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района просил в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя тем, что факты указанные в заявлении соответствуют действительности, однако, с бездействием он не согласен поскольку администрация Нововладимировского сельского поселения не имеет финансовой возможности устранить указанные недостатки, так как денежные средства направлены по другим целевым программам.

Государственный инспектор ОГИБДД МВД России по Тбилисскому району просил заявление прокурора Тбилисского района удовлетворить, поскольку его требования законны и обоснованны.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как достоверно установлено, прокурор Тбилисского района обоснованно обращается в интересах неопределенного круга лиц (граждан) в суд, поскольку в результате нарушения администрацией Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района действующего законодательства, нарушаются права граждан. Поэтому факт обращения прокурора в суд с данным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ сомнений у суда не вызывает.

В судебном заседании установлено, что ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району обратилось в прокуратуру Тбилисского района о защите прав и интересов неопределенного круга лиц и материалы проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения.

По результатам, выявленным при проверки ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району обнаружены нарушения требований нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, на указанных улицах Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района, образовались многочисленные ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, приводящие к значительному снижению скоростного режима, а так же создающие предпосылки выезда транспортных средств на встречную полосу движения.

Это также подтверждается актом, согласно которого установлено следующее:

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 650 см, ширине 250 см и глубине – 17 см, что превышает предельно допустимые размеры.

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900 см, ширине 250 см и глубине – 17 см, что превышает предельно допустимые размеры.

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине –300 см, ширине 300 см и глубине – 15 см, что превышает предельно допустимые размеры.

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 300 см, ширине 300 см и глубине – 10 см, что превышает предельно допустимые размеры.

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 170 см, ширине 250 см и глубине – 11 см, что превышает предельно допустимые размеры.

- <адрес>, напротив дома - дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900 см, ширине 250 см и глубине – 16 см, что превышает предельно допустимые размеры.

Владельцем вышеуказанных улиц является администрация Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ в редакции от 25.11.2009 г. "О безопасности дорожного движения" данный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»:

- органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;

- полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;

- ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

- обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Государственным стандартом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а так же требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Согласно указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

- п.3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

- п.4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и размешенными по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (проектом организации дорожного движения.

- п.4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования» и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» и утвержденными схемами (проектом организации дорожного движения).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Требования государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения на улицах Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района выполнены не в полном объеме.

Суд считает, что многочисленные ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, приводят к значительному снижению скоростного режима, а так же создают предпосылки выезда транспортных средств на встречную полосу движения.

Бездействия заинтересованного лица влекут за собой нарушение прав на безопасность дорожного движения и охрану жизни и здоровья, в том числе несовершеннолетних граждан. Невыполнение администрацией обязанностей по обеспечению должного уровня содержания муниципальных улиц общего пользования может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пользователей дорог- граждан РФ, круг которых постоянно меняется, что нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Непринятие своевременных мер по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения может привести к непредвиденным последствиям разного вида и характера.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, уплате государственная пошлина подлежит в размере 3000 рублей для организаций (ст. 333.19, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011).

Так как заинтересованное лицо является юридическим лицом и от уплаты государственной пошлины не освобождено, суд считает необходимым взыскать с заинтересованного лица госпошлину в сумме 3000 рублей в доход государства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района незаконным удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Нововладимировского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части невыполнения требований государственных стандартов на улицах Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района на проезжей части незаконным.

Обязать администрацию Нововладимировского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить следующие нарушения закона:

- <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 650 см, ширине 250 см и глубине – 17 см.

- <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900 см, ширине 250 см и глубине – 17 см.

- <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине –300 см, ширине 300 см и глубине – 15 см.

- <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 300 см, ширине 300 см и глубине – 10 см.

- <адрес>, напротив дома устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 170 см, ширине 250 см и глубине – 11 см.

- <адрес>, напротив дома - устранить дефект покрытия проезжей части дороги составляет: по длине – 900см, ширине 250 см и глубине – 16 см.

- нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки по <адрес> ст. Нововладимировской в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Взыскать с администрации Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района государственную пошлину в сумме 3000 рублей в доход государства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий - /подпись/

Копия верна: судья А.Н. Гулов