Решение по иску Жиличева С.Г. к Горбачеву П.Г. о запрете действий, причиняющих вред жилому помещению, и ограничениях в использовании в личном подсобном хозяйстве крупного рогатого скота.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2012 года         ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Нечаева Е.А,

при секретаре Своеволиной М.В.,

с участием

истца Жиличева С.Г.,

представителя ответчика Горбачевой Л.В.,

третьего лица – представителя ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Тбилисского района» Желуницына В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жиличева <данные изъяты> к Горбачеву <данные изъяты> о запрете действий причиняющих вред жилому помещению, и ограничениях в использовании в личном подсобном хозяйстве крупного рогатого скота, суд

У С Т А Н О В И Л:

    Жиличев С.Г. обратился в Тбилисский районный суд с иском к Горбачеву П.Г, в котором просил обязать ответчика Горбачева П.Г. перенести сарай для содержания скота расположенный в 1 метре от межевой линии между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> и участком расположенным по адресу: <адрес>, на расстояние 10 метров от межевой линии, обязать Горбачева П.Г. оборудовать сарай и жилой дом системой водоотведения, обеспечивающей сток дождевых вод на его территорию. Обязать ответчика не использовать пространство между его жилым домом и ограждением земельного участка Жиличева С.Г. в качестве прогона для скота. Обязать Горбачева П.Г. размещать хозяйственные постройки для содержания крупнорогатого скота только на основании полученного им в отделе архитектуры управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования Тбилисский район.

Свои требования истец мотивировал тем, что он является собственником домовладения <адрес>, где и проживает с семьей. Соседом с южной стороны является Горбачев П.Г. проживающий по адресу: <адрес> Жилой дом соседа и его хозяйственные постройки расположены на расстоянии не более 1 метра от межевой линии и не оборудованы системами водоотведения. Дождевые воды попадают под строения, расположенные на участке истца и создают угрозу их разрушения. Кроме того Горбачев П.Г. использует имеющийся между его жилым домом и ограждением со стороны Жиличева С.Г. промежуток для прогона крупнорогатого скота, при этом коровы справляют нужду и месят грязь под его окном. Сарай для содержания скота расположен не более 1 метра от межевой границы. Запах, исходящий от прогона для скота и сарая не позволяет открыть окна в дом, проветрить помещение.

Истец в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать ответчика содержать крупнорогатый скот в соответствии с нормами и правилами содержания сельскохозяйственных животных, и не чинить препятствий в пользовании домовладением, нарушением ветеринарных норм и правил при содержании скота, в остальной части просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, и пояснила, что содержит домашних животных в соответствии с правилами и нормами содержания животных, дом и сарай действительно не оборудованы системами водоотвода.

Представитель отдела архитектуры управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования Тбилисский району, в судебное заседание не явились, хотя должным образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, в суд не представили.

Представитель ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Тбилисского района», пояснил, что ими проведено ветеринарно-санитарное обследование ЛПХ Горбачева П.Г., на предмет соблюдения ветеринарного законодательства и санитарных норм по содержанию крупнорогатого скота, и установлено, что животные зарегистрированы в администрации сельского поселения и в структурном подразделении ГБУ «Ветуправление Тбилисского района», все животные подвергаются диагностическим исследованиям и вакцинациям. Всего содержится 6 голов коров разных возрастов, все животные имеют индивидуальные номера, содержаться в приспособленном помещении. Расстояние от помещения, где содержаться коровы до жилого помещения прилегающего подворья Жиличева С.Г. 13 метров, что соответствует ветеринарным требованиям.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Из акта обследования от 02.07.2012 года с участием ведущего специалиста отдела архитектуры управления по строительству архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования Тбилисский район, следует, что жилой дом и часть хозяйственных построек для содержания КРС <адрес> принадлежащих ответчику, расположены в северной части домовладения на расстоянии около 1 метра от ограждения с соседним <адрес>. На аналогичном расстоянии от ограждения находится жилой дом Жиличева С.Г.

Согласно акта ветеринарно-санитарного обследования ЛПХ Горбачева П.Г. на предмет соблюдения ветеринарного законодательства и санитарных норм по содержанию крупно рогатого скота, установлено, что животные зарегистрированы в администрации сельского поселения и в структурном подразделении ГБУ «Ветуправление Тбилисского района», все животные подвергаются диагностическим исследованиям и вакцинациям. Всего содержится 6 голов коров разных возрастов, все животные имеют индивидуальные номера, содержаться в приспособленном помещении. Расстояние от помещения, где содержаться коровы до жилого помещения прилегающего подворья Жиличева С.Г. 13 метров, что соответствует ветеринарным требованиям.

В соответствии с п. 4.1 приказа Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 января 211 года №7, обязательным условием содержания животных в хозяйствах является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм, общепринятых принципов гуманного отношения к животным, а также недопущение физического, санитарного и психологического воздействия на человека со стороны животных.

п. 4.5 указанных правил предусматривает, что при строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо руководствоваться «Нормами градостроительного проектирования Краснодарского края», согласно которым определены расстояния от мест содержания животных до жилых помещений. Так при содержании 6 голов крупнорогатого скота расстояние до дома должно составлять не менее 10 метров. Как с достоверностью установлено в судебном заседании расстояние до дома ответчика составляет 13 метров, таким образом, нормы и правила, указанных правил соблюдены.

Требования истца о переносе сарая для содержания скота по убеждению суда является не обоснованным, поскольку не истцом ни в ходе проведения провидения ветеринарно-санитарного обследования не предоставлено бесспорных доказательств тому, что истцу сложившимся на протяжении длительного времени расположением хозяйственных построек ответчика, создаются препятствия в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Учитывая, что сарай ответчика расположен на принадлежащем ему земельном участке, его эксплуатация ответчиком, не ущемляет прав истца по пользованию им своим имуществом, суд, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении указанных требований.

Вместе с тем, согласно вышеуказанного акта ответчик не в полной мере соблюдает правила содержания домашних животных. Так согласно акта обследования от 02.07.2012 года кровля жилого дома и сарая не оборудованы системой водоотведения: имеющиеся на крыше жилого дома козырьки для отвода воды не могут в полной мере обеспечить отвод воды; водоотводящий желоб, находится на северо-западном углу, обеспечивает отвод дождевых вод на расстояние не более 2 метров от указанного жилого дома и жилого дома №8.

Согласно Правил землепользования и застроек Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района «все жилые дома и хозяйственные постройки должны быть обеспечены системами водоотведения с кровли с целью предотвращения подтопления соседних земельных участков и строений. Допускается не выполнять организационный сток воды с кровли, когда расстояние не менее 2 метров от границ смежных участков». Так как расстояние между жилыми домами менее 2 метров, жилой дом Горбачева П.Г должен быть обеспечен системой водоотведения.

Относительно требований истца о возложении обязанности на ответчика по обеспечению сарая и жилого дома системой водоотведения суд, приходит к убеждению о необходимости удовлетворения данных требований.

Из заключения ветеринарно-санитарного обследования и показаний данных в судебном заседании представителя ветеринарии, следует, что прогон скота между жилым домом Горбачева П.Г. и ограждением земельного участка Жиличева С.Г. не нарушает нормы и правила ветеринарно-санитарных норм.

Требования истца о возложении обязанности на ответчика, размещать хозяйственные постройки для содержания крупнорогатого скота, только на основании полученного им в отделе архитектуры управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования Тбилисский район, не оспаривается ответчиком и вытекает из норм действующего законодательства в связи, с чем подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым частично удовлетворить требования истца

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из материалов дела видно, что истец понес судебные расходы в размере 200 (двести) рублей, связанные с оплатой государственной пошлины при обращении в суд.

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Жиличева <данные изъяты> к Горбачеву <данные изъяты> о запрете действий причиняющих вред жилому помещению, и ограничениях в использовании в личном подсобном хозяйстве крупного рогатого скота удовлетворить частично.

Обязать Горбачева <данные изъяты> оборудовать сарай и жилой дом системой водоотведения, обеспечивающей сток дождевых вод на его территорию, в соответствии Правилами землепользования и застроек Нововладимировского сельского поселения Тбилисского района

Обязать Горбачева <данные изъяты> содержать крупно рогатый скот в соответствии с нормами и правилами содержания сельскохозяйственных животных.

Обязать Горбачева <данные изъяты> размещать хозяйственные постройки для содержания крупнорогатого скота, только на основании полученного им в отделе архитектуры управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования Тбилисский район.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Горбачева <данные изъяты>, государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий - /подпись/