Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2011 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Нечаева Е.А.,
с участием:
заявителя пом. прокурора Тбилисского района Кононенко К.А.,
при секретаре Своеволиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Марьинское сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспорта, правового акта, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объект культурного наследия, незаконным, суд
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился прокурор Тбилисского района с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Марьинское сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспорта, правовых актов, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объект культурного наследия, незаконным; обязать администрацию муниципального образования Марьинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона: путем регистрации права собственности на объект культурного наследия и землю на котором он расположен, в виде памятника погибшим в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны, расположенном в <адрес>; оформления и получения паспорта на данный объект; разработки и принятия правовых актов, регулирующих все возможные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, охраны объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения; организации взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, по вопросам сохранения, использования и популяризации указанных объектов культурного наследия, исходя из назначения данных объектов; принятия порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Свои требования прокурор Тбилисского района мотивировал тем, что согласно материалам проверок по соблюдении законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) администрация Марьинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район не принимает надлежащих мер и просил удовлетворить заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Марьинского сельского поселения Тбилисского района в судебное заседание не вился, однако предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Марьинского поселения.
Выслушав заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края от 14декабря2006года N1136-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район в состав которого они входят», утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Тбилисский район вновь образованному Марьинскому сельскому поселению, согласно приложению № 1. В указанном приложении Марьинскому сельскому поселению Тбилисского района передан объект культурного наследия (памятники истории и культуры) в виде памятника погибшим в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны, расположенном в <адрес>.
Документы для регистрации права муниципальной собственности Марьнского сельского поселения Тбилисского района, на имеющиеся в реестре собственности памятники, земельные участки на которых они располагаются, в Тбилисский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не представлены, свидетельства о праве собственности не получены. Практически мер к надлежащему оформлению прав собственности в течение нескольких лет, не предпринимается.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(в редакции от 05.04.2010, с изменениями от 08.05.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов. Согласно ст. 13 данного закона финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 21 указанного закона на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия.
Паспорта на перечисленные памятники в сельском поселении отсутствуют.
Правовые акты, представительными и исполнительными органами местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия, в поселении не принимались, многие вопросы в данной области не урегулированы..
Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, осуществляется на недостаточном уровне.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, отсутствует.
Отсутствие у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, не способствует надлежащему исполнению имеющихся полномочий и обязанностей предусмотренных федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, главе поселения 29.06.2010 г. вносилось представление № 7-1-2010 об устранении нарушений в данной сфере, которое осталось не исполненными в полном объеме до настоящего момента.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области соблюдения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) может создавать угрозу нарушения прав неограниченного круга граждан.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования прокурора Тбилисского района законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Марьинское сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспорта, правового акта, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объект культурного наследия незаконным удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Марьинское сельское поселение муниципального образования Тбилисский район, в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспорта, правового акта, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объект культурного наследия.
Обязать администрацию муниципального образования Марьинское сельское поселение муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона, путем регистрации права собственности на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) и землю, на которой он расположен, в виде памятника погибшим в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны, расположенном в <адрес>; оформления и получения паспорта на данный объект; разработки и принятия правового акта, регулирующего все возможные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имущества, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенного на территории поселения; организации взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, по вопросам сохранения, использования и популяризации указанного объекта культурного наследия, исходя из назначения данного объекта; принятия порядка установки информационных надписей и обозначения на объект культурного наследия местного (муниципального) значения с указанием конкретной даты и срока выполнения указанных действий.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течении 10 дней после его вынесения.
Председательствующий: /подпись/
Копия верна: судья Е.А. НЕЧАЕВ
СПРАВКА
Решение Тбилисского районного суда вступило в законную силу 26.02.2011 г.
Судья Е.А. НЕЧАЕВ