Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2011 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Нечаева Е.А.,
с участием:
заявителя пом. прокурора Тбилисского района Кононенко К.А.,
представителя заинтересованного лица главы Алексее-Тенгинского сельского поселения Тбилисского района Гладковой В.А.,
при секретаре Своеволиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Алексее-Тенгинского сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объекты культурного наследия, незаконным, суд
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился прокурор Тбилисского района с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Алексее-Тенгинского сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объектах культурного наследия, незаконным; обязать администрацию муниципального образования Алексее-Тенгинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона: путем регистрации права собственности на объекты культурного наследия и земли на которых они расположены, в виде памятника В.И. Ленину в <адрес> мемориала в ст. Алексее-Тенгинской <адрес>, памятник погибшему воину <адрес>; оформления и получения паспорта на данные объекты; разработки и принятия правовых актов, регулирующих все возможные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, охраны объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения; организации взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, по вопросам сохранения, использования и популяризации указанных объектов культурного наследия, исходя из назначения данных объектов; принятия порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Свои требования прокурор Тбилисского района мотивировал тем, что согласно материалам проверок по соблюдении законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) администрация Алексее-Тенгинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район не принимает надлежащих мер и просил удовлетворить заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - глава Алексее-Тенгинского сельского поселения Тбилисского района поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме, считая их законными и обоснованными
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края от 14декабря2006года N1136-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район в состав которого они входят», утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Тбилисский район вновь образованному Алексее-Тенгинскому сельскому поселению, согласно приложению № 1. В указанном приложении Алексее-Тенгинскому сельскому поселению Тбилисского района переданы объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) в виде памятника В.И. Ленину, расположенного в ст. Алексее-Тенгинской по <адрес>, мемориала погибшему воину <адрес>.
Документы для регистрации права муниципальной собственности Алексее-Тенгинского сельского поселения Тбилисского района, на имеющиеся в реестре собственности памятники, земельные участки на которых они располагаются, в Тбилисский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не представлены, свидетельства о праве собственности не получены. Практически мер к надлежащему оформлению прав собственности в течение нескольких лет, не предпринимается.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(в редакции от 05.04.2010, с изменениями от 08.05.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов. Согласно ст. 13 данного закона финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 21 указанного закона на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия.
Паспорта на перечисленные памятники в сельском поселении отсутствуют.
Правовые акты, представительными и исполнительными органами местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия, в поселении не принимались, из-за чего многие вопросы в данной области не урегулированы.
Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, осуществляется на недостаточном уровне.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, отсутствует.
Отсутствие у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, не способствует надлежащему исполнению имеющихся полномочий и обязанностей предусмотренных федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, главе поселения 29.06.2010 г. вносилось представление № 7-1-2010 об устранении нарушений в данной сфере, которое осталось не исполненными в полном объеме до настоящего момента.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области соблюдения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) может создавать угрозу нарушения прав неограниченного круга граждан.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования прокурора Тбилисского района законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Алексее-Тенгинского сельское поселение в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объекты культурного наследия незаконным удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Алексее-Тенгинского сельское поселение муниципального образования Тбилисский район, в части отсутствия у сельского поселения зарегистрированного права собственности, паспортов, правовых актов, взаимодействия с общественными объединениями, порядка установки информационных надписей на объекты культурного наследия.
Обязать администрацию муниципального образования Алексее-Тенгинское сельское поселение муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона, путем регистрации права собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) и земли, на которых они расположены, в виде памятника В.И. Ленину, расположенного в <адрес>, мемориала погибшему воину в ст. Алексее-Тенгинской, расположенного <адрес>; оформления и получения паспорта на данные объекты; разработки и принятия правовых актов, регулирующих все возможные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имущества, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организации взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, по вопросам сохранения, использования и популяризации указанных объектов культурного наследия, исходя из назначения данных объектов; принятия порядка установки информационных надписей и обозначения на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения с указанием конкретной даты и срока выполнения указанных действий.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течении 10 дней после его вынесения.
Председательствующий: /подпись/
Копия верна: судья Е.А. НЕЧАЕВ
СПРАВКА
Решение Тбилисского районного суда вступило в законную силу 26.02.2011 г.
Судья Е.А. НЕЧАЕВ