Решение по заявлению Кирокосьянц А.Л. о признании незаконным бездействия руководителя УФМС.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2012 года ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Нечаева Е.А.,

с участием:

заявителя Кирокосьянц А.Л.,

представителя заявителя Чебакиной Н.В.,

представителя УФМС России по Краснодарскому краю по доверенности Молодкиной Е.В.,

представителя ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе Врио начальника службы Войтовой Д.Б.,

при секретаре Выродовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кирокосьянц <данные изъяты> о признании бездействия УФМС России по Краснодарскому краю, суд

У С Т А Н О В И Л:

В Тбилисский районный суд Краснодарского края обратился Кирокосьянц А.Л. с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие руководителя УФМС России по Краснодарскому краю в связи с не предоставлением ответа по его жалобе от 5 июля 2012 года; признать незаконным бездействие руководителя УФМС России по Краснодарскому краю в связи с не проведением служебной проверки по доводам его жалобы от 5 июля 2012 года; признать незаконным бездействие руководителя УФМС России по Краснодарскому краю в связи с не принятием мер по получению заявителем паспорта гражданина РФ, а так же о возложении обязанности на руководителя УФМС России по Краснодарскому краю по устранению допущенных нарушений.

В обосновании заявленных требований в поданном им в суд заявлении указал, что 16 июля 2012 года руководителем УФМС России по Краснодарскому краю была получена его жалоба, в которой он сообщил о должностных преступлениях работниками ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе, а так же о том, что в течении 10 лет он не может в ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе получить паспорт гражданина РФ. По мнению заявителя, в нарушении Закона « О порядке рассмотрения обращения граждан» им не получено ни какого ответа на его жалобу, адресованную руководителю УФМС России по Краснодарскому краю, и им не проведена служебная проверка по доводам жалобы.

В судебном заседании заявитель Кирокосьянц А.Л. свое заявление поддержал полностью, изложив суду аналогичные изложенным выше доводы.

Заинтересованные лица представитель УФМС России по Краснодарскому краю по доверенности Молодкина Е.В. и представитель ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе Врио начальника службы Войтова Д.Б. просили суд отказать в удовлетворении заявления Кирокосьянц А.Л., считая его необоснованным, поскольку руководителем УФМС России по Краснодарскому краю в адрес заявителя в установленный Законом срок была проведена проверка доводов жалобы заявителя, о чем в его адрес был направлен ответ.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к убеждению о необходимости отказать в удовлетворении заявления Кирокосьянц А.Л. по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как достоверно установлено в судебном заседании в Управление ФМС России по Краснодарскому краю 16.07.2012 поступила жалоба Кирокосянц А.Л. на бездействие ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе. Ответ на обращение Кирокосьянц А.С. за подписью заместителя начальника УФМС России по Краснодарскому краю С.В. Петренко был направлен заявителю 16.08.2012 года, что подтверждается выпиской из журнала учета исходящей корреспонденции, согласно которому за № 1/16-з-1541-К от 16.08.2012 года значиться запись о направлении заявителю Кирокосьянц А.Л. ответа на жалобу, а так же уведомление о результатах служебной проверки на неправомерные действия сотрудников ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе. Помимо указанного, факт направления ответа заявителю Кирокосянц А.Л. подтверждается исследованной в судебном заседании карточкой контроля поступающих в УФМС России по Краснодарскому краю жалоб и обращений граждан и рапортом должностного лица отправившего ответ на жалобу заявителю Кирокосянц А.Л..

Приказом № 400 Управление ФМС России «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрено отправление исходящей корреспонденции заказной почтой с уведомлением отправителя о вручении корреспонденции адресату.

Согласно справки почтового отделения Кирокосянц А.Л. отказался получать адресованное ему письмо из Управление ФМС России по Краснодарскому краю.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о том, что начальником Управления ФМС России по Краснодарскому краю соблюдены сроки и порядок рассмотрения жалобы, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и заявление Кирокосянц А.Л. в этой части признает необоснованным.

Так же суд признает не основанным на законе требование заявителя Кирокосянц А.Л. о признании незаконным бездействия руководителя УФМС России по Краснодарскому краю в связи с не принятием мер по получению заявителем паспорта гражданина РФ, а так же о возложении обязанности на руководителя УФМС России по Краснодарскому краю по устранению допущенных нарушений.

В силу п. «а» ст. 5 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гражданином Российской Федерации является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации на день вступления в силу указанного Федерального закона. В ходе проведенной сотрудниками ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе установлено, что с 1990 года по 1995 год, в период вступления в силу Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявитель проживал на территории Украины и на территорию Российской Федерации прибыл в 1996 году.

В соответствии с п. 18.5 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64, юридическими фактами для регистрации приобретения гражданства Российской Федерации является совокупность следующих условий, подтвержденных документально: рождение на территории, входившей на момент их рождения в состав территории Российской Федерации; состояние в гражданстве бывшего СССР; отсутствие его свободного желания прекратить принадлежность к гражданству Российской Федерации; выезд ранее на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, но в пределах бывшего СССР; отсутствие гражданства других государств, входивших в состав бывшего СССР; возвращение впоследствии на постоянное жительство в пределы Российской Федерации.

Согласно информационным учетам ФМС России и КД МИД Российской Федерации «Гражданство», информация о приобретении российского гражданства заявителем отсутствует. Учитывая тот факт, что Кирокосянц А.Л. является уроженцем г. Новороссийска Краснодарского края, расположенного на территории бывшего РСФСР, что подтверждается свидетельством о рождении заявителя, после предоставления им справки в ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе о непринадлежности гражданству Украины, он может быть признан гражданином Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Исходя из этого, для получения заявителем паспорта гражданина Российской Федерации необходимо подтвердить документально наличие российского гражданства и отсутствие гражданства другого государства, в данном случае гражданства Украины.

Учитывая то обстоятельство, что Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64 на органы ФМС России не возложена обязанность по сбору необходимых для заявителя документов, подтверждающих юридические факты необходимые для регистрации приобретения гражданства Российской Федерации жалобу Кирокосянц А.Л. следует признать необоснованной

Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Кирокосьянц Александра Леоновича о признании бездействия УФМС России по Краснодарскому краю незаконным в связи с его необоснованностью.

Разъяснить Кирокосянц А.Л. право на обращение в ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе с заявлением о приобретения гражданства Российской Федерации, предоставив документы предусмотренные п. 18.5 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий