Определение по жалобе МИФНС № 5 по Краснодарскому краю на определение мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района о возврате административного материала в отношении ООО `ЮгГазСервис`.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 декабря 2011 года                   ст. Тбилисская

    Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Недюжина Н.В.,

    при секретаре Муренец Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю на определение мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района от 07 ноября 2011 года о возврате административного материала в отношении юридического лица ООО «ЮгГазАгроСервис» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю направила на рассмотрение мировому судье судебного участка № 204 Тбилисского района административный материал в отношении юридического лица ООО «ЮгГазАгроСервис» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Определением мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района от 07 ноября 2011 года указанный административный материал был возвращен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю для доработки. Основанием для принятия указанного решения послужил факт отсутствия в административном материале сведений об обстоятельствах выявления факта нарушения законодательства, а также отсутствии об уведомлении представителя юридического лица и направлении ему в установленные законом сроки копии протокола об административном правонарушении.

    Будучи несогласной с принятым решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю обратилась с жалобой, в которой просила определение мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района от 07 ноября 2011 года отменить и направить дело на новое рассмотрение.

    Свои доводы Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю мотивировала тем, что подпунктов 1 п.1 ст. 23 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п.п. 1 и 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать соответственно налоги (сборы), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Пунктом 8 ч. 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. В случае неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, срок исполнения которого истек, налоговый орган

вправе направить налогоплательщику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, путем погашения задолженности по платежам в бюджет. Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В предписании об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах от 26 сентября 2011 года ООО «ЮгГазАгроСервис» предлагалось устранить нарушения законодательства путем погашения задолженности по соответствующему налогу в течении 5 рабочих дней с даты получения данного предписания. В случае неисполнения указанного предписания ООО «ЮгГазАгроСервис» предлагалось явиться 17 октября 2011 года к 10 часам в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении. Предписание было направлено в адрес юридического лица и получено, согласно отметки на уведомлении 04 октября 2011 года директором организации Акуловым А.В. Копия протокола от 17 октября 2011 года в отношении юридического лица ООО «ЮгГазАгроСервис» была направлена в течение трех дней по юридическому адресу организации. Согласно уведомления, копия протокола получена нарушителем 22 октября 2011 года. Налоговый орган обязан осуществлять правоприменительную деятельность в сроки, предусмотренные законом. Следовательно, дожидаясь реестр направления копии протокола с отметкой почты, налоговой инспекцией будут нарушены сроки, в течении которых должен быть направлен административный материал, согласно ст. 28.8 КоАП РФ. Вся административная практика направляется налоговой инспекцией для проверки в порядке надзора в органы прокуратуры. В ходе прокурорского надзора проверяется, в том числе, и срок направления административных материалов. Определением от 18 октября 2011 мировому судье было передано дело об административном правонарушении с приложением всех необходимых документов. Следовательно, доводы мирового судьи о неправильном составлении материалов не имеют место быть.

    Представитель Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. Представил заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

    Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, считает, что жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю оставлению без удовлетворения, а определение мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района от 07 ноября 2011 года оставлению без изменения.

    Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении установлена ст. 29.1 КоАП РФ.

    В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

    Указанные действия проводятся в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

    В соответствии ч. 4.1 ст. 28. 2 в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    В административном материале в отношении юридического лица ООО «ЮгГазАгроСервис» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, направленном Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю для рассмотрения мировому судье отсутствовало подтверждение того, что копия протокола об административном правонарушении направлялась представителю юридического лица.

    Кроме того, в указанном административном материале на момент его направления мировому судье отсутствовали сведения об уведомлении либо представителя юридического лица о вызове для составления протокола об административном правонарушении, а также об обстоятельствах совершения и выявления факта нарушения законодательства.

    Указанные недостатки являются существенными, в связи с чем, мировой судья обоснованно возвратил административный материал заявителю для доработки.

    На основании изложенного, руководствуясь 30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

    Определение мирового судьи судебного участка № 204 Тбилисского района от 07 ноября 2011 года о возврате административного материала в отношении юридического лица ООО «ЮгГазАгроСервис» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю, без удовлетворения.

    Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

    Председательствующий –