Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2012 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Недюжина Н.В.,
при секретаре Муренец Е.В.,
с участием
заявителя Бакаева И.А.,
заинтересованного лица представителя ДПС ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району Силтанова Р.А.. согласно доверенности от 09.02.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бакаева ФИО12 на постановление по делу об административном правонарушении № от 16 января 2012 года, вынесенное инспектором ДПС ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району № от 16 января 2012 года, заявитель, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Будучи несогласным, с указанным постановлением, заявитель Бакаев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении № от 16 января 2012 года, отменить.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что он 16 января 2012 года, около 18 часов, на автомобиле ВАЗ 21150, государственный номер №, двигался по автодороге Северин – Песчаное – Веревкин. Впереди него двигалось транспортное средство ИЖ 2717, государственный номер № регион, под управлением ФИО5 Указанный участок дороги имеет две полосы движения. Убедившись, что левая полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии, отсутствуют встречные транспортные средства и следующие позади транспортные, а впереди движущийся автомобиль ИЖ 2717 не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении), он включил сигнал левого поворота и начал выполнение обгона движущегося впереди транспортного средства. В этот момент, когда он перестроился в левый ряд, водитель автомобиля ИЖ 2717, не включая сигнал левого поворота, неожиданно приступил к совершению маневра поворота. Он принял меры к экстренному торможении, но столкновения избежать не удалось. Считает, что необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за несоблюдение правильной дистанции, поскольку в соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Однако, указанные требования не были выполнены водителем автомобиля ИЖ 2717.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ДПС ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району возражал против удовлетворения жалобы, указав, что решение в отношении Бакаева И.А. принято законное и обоснованное.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что жалоба Бакаева И.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, характеризуется нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а также встречного разъезда или обгона.
Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, обгона и встречного разъезда - разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам - п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).
Из материалов дела, пояснений участников ДТП следует, что 16 января 2012 года в 18 часов 10 минут на участке автодороге Северин – Песчаное – Веревкин, 3 км. + 600 м. произошло дорожно – транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ 21150 государственный номер № регион, под управлением Бакаева И.А. и автомобиля ИЖ 2717 государственный номер № регион, под управлением ФИО5
Из пояснений участников ДТП следует, что Бакаев И.А. на своем автомобиле двигался по автодороге Северин – Песчаное – Веревкин в сторону х. Веревкин. В момент выполнения им маневра обгона впереди движущегося транспортного средства, когда неожиданно для него автомобиль марки ИЖ 2717 начал выполнять маневр поворота. Пытаясь избежать столкновения, Бакаев А.В. предпринял торможение, но столкновения избежать не удалось.
Обстоятельства и механизм ДТП подтверждаются материалами дела.
Учитывая установленные обстоятельства ДТП водитель Бакаев И.А. в такой ситуации должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Правилами дорожного движения РФ не предусмотрено совершение какого-либо маневра во избежание ДТП.
В отношении водителя Бакаева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Между тем, при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении дела не установлены пункты Правил дорожного движения, которые были нарушены Бакаевым и.А., то есть в протоколе об административном правонарушении и в постановлении не установлено каких-либо нарушений Правил дорожного движения РФ (пунктов ПДД РФ, дорожных знаков или разметки), влекущих ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Оценивая представленные в материалах дела доказательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что квалификация действий водителя ФИО7 осуществлена без учета обстоятельств ДТП.
Следовательно, вывод о доказанности вины Бакаева И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, является необоснованным.
Таким образом, при рассмотрении дела не выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст. 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, при отсутствии установленной вины Бакаева И.А. в нарушении каких-либо требований ПДД РФ, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Бакаева И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. В связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу Бакаева ФИО13 удовлетворить.
Постановление № от 16 января 2012 года, вынесенное инспектором ДПС ГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району Рудневым В.В. о привлечении Бакаева ФИО14 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Недюжин