по иску Родионовой Ю.М. к администрации Таврического муниципального района и др. об обязании предоставить меры социальной поддержки



.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                          р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.,

при секретаре Миллер О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Родионова Ю.М. к администрации Таврического МР Омской области, Правительству Омской области, Министерству финансов Омской области, Министерству здравоохранения Омской области, Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области об обязании предоставить меры социальной поддержки медработнику Родионова Ю.М. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль,

у с т а н о в и л :

Родионова Ю.М. обратилась в суд с иском об обязании администрации Таврического муниципального района Омской области, Правительству Омской области, Министерству финансов Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рубль.

Судом в качестве соответчиков к участию в деле были привлечены Министерство здравоохранения, Министерство имущественных отношений, как выполняющие функции учредителей КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» от имени Омской области и Министерство труда и социального развития Омской области.

Истец Родионова Ю.М., а затем и ее представитель по доверенности Макаренко Л.Н. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования и пояснили суду, что она работала с 1995 г. по июль 2012 г. в казенном учреждении здравоохранения Омской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», до этого у учреждения были другие названия. КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» предоставляло ей, как фармацевтическому работнику, в соответствии со ст.36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», льготы по оплате коммунальных услуг по 2008 год включительно, и за январь 2010 гола. С 1 января 2009 года меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату общей площади жилого помещения и электроэнергии не предоставлялись.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений, и порядок их предоставления предусмотрены Законом Омской области от 04.07.2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (далее по тексту - Кодекс) действующий в редакции до 1 января 2012 года.

В соответствии со ст. 36 Кодекса указанной категории граждан предоставляются следующие меры социальной поддержки: право на получение мер социальной поддержки: компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м. дров на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м. газа на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера).

Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных пункте 2 настоящей статьи.

Законом Омской области от 24.11.2008 № 1093-03 действие статей 36 37 Кодекса приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.

В с февраля 2010 г. и в 2011 года денежные средства на указанные цели из бюджета Омской области также не выделялись.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.10.2009
№ 50-Г09-20 положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омске
области от 24 ноября 2008 года № 1093-03 «Об областном бюджете на 2009
год», которыми приостанавливается действие ст.ст. 36, 37 Закона Омске
области от 04.07.2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социально
защите отдельных категорий граждан» признаны противоречащие
федеральному законодательству.    I

Таким образом, ей, как фармацевтическому работнику незаконно не были предоставлены социальные гарантии, предусмотренные Законом Омской области от 04.07.2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», ст.ст. 36,37 в период с 01.01.2009 i 01.01.2012 года.

Просит суд обязать администрацию Таврического муниципального района Омской области, Правительство Омской области, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Министерство имущественных отношений, Министерство труда и социального развития Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рубль.

Представитель ответчика – администрации Таврического муниципального района Омской области – Коновалов В.П. просит в письменном заявлении рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях на данное исковое заявление он указал, что в части требований об обязании администрации ТМР ОО обязанность по осуществлению государственных полномочий по представлению мер социальной поддержки медицинских работников возлагается на те структуры, в ведении которых находится учреждение. КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» находится в ведении Омской области. Соответственно и обязанность предоставить указанные в исковом заявлении меры социальной поддержки возложена на Омскую область. Администрация ТМР ОО не имеет возражений в отношении остальной части требований.

Представитель ответчика – Правительства Омской области в судебное заседание не явился, просит в письменном заявлении рассмотреть дело в их отсутствие, просит в иске отказать, т.к. это учреждение Омской области, Таврический муниципальный район не обязан предоставлять Родионова меры социальной поддержки, которые установлены Федеральным законом и из бюджеты РФ должны выделяться для этого средства, которые не выделялись Омской области, поэтому взыскание необходимо производить с Федерального бюджета.

Представитель Министерства имущественных отношений Омской области, которое привлечено в качестве соответчика, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в их отсутствие, в иске отказать к Минимуществу, т.к. Минимущество осуществляет функции учредителя БУЗОО «Резерв» в части наделения его имуществом, находящимся в собственности Омской области, изъятия указанного имущества, осуществления контроля за сохранностью и использованием но назначению имущества. То есть Минимущество не является органом, уполномоченным решать вопросы, касающиеся деятельности БУЗОО «Резерв», а также его финансирования.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Омской области по доверенности в письменном отзыве не признал исковые требования, полагает, что Родионова Ю.М. не имеет права на предоставление ей мер социальной поддержки, т.к. ее должность не подпадает в перечень должностей, которым такие меры предусмотрены, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без него.

Представитель ответчика – Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской области в судебное заседание не явился, хотя надлежаще извещен о судебном заседании. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» по доверенности Дидковский А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, т.к. по этому вопросу уже по иску Родионова Ю.М. уже принято решение мировым судьей судебного участка Центрального АО <адрес> 21.мая 2012 г. в соответствии с которым Родионова отказано в иске, т.к. она не имеет право на предоставление ей этих мер социальной поддержки, решение вступило в законную силу.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Родионова Ю.М. является работником БУЗОО «МЦМР «Резерв» с 1995 года по настоящее время, работает в должности начальника отдела.

Согласно решения мирового судьи судебного участка Центрального АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ Родионовой Ю.М. отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании затрат по отоплению и освещению жилья в сумме 31881,73 руб., с КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», Министерству здравоохранения Омской области и Министерству труда и социального развития Омской области, т.к. Родионова Ю.М. не имеет права на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты>) рубль. Но по делу участвовали только КУЗОО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», Министерство здравоохранения Омской области и Министерство труда и социального развития Омской области, решения мирового судьи вступило в законную силу. Родионова Ю.М. с целью преодоления вступившего в законную силу решения судьи, обратилась в Таврический районный суд с указанным иском, но увеличила круг ответчиков, указав и администрацию Таврического муниципального района, чтобы иметь право выбора суда, а также Правительство Омской области и Министерство финансов Омской области.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ- Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением мирового судьи судебного участка ЦАО г.Омска установлено, что Родионова Ю.М. не имеет право на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рубль. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В настоящем деле участвуют те же лица в том числе.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Родионова Ю.М. о предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты>) рубль отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца через Таврический районный суд Омской области.

Решение вступило в законную силу 11.10.2012.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200