2-145/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2011 года
Таврический районный суд Омской области в составе
Председательствующей Александрович Т.В.
При секретаре Ладун Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области к администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязании администрации Карповского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Таврического района обратился в суд с иском к администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Карповского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности, в частности:
- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>
- приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в <адрес>;
- приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в <адрес>;
- установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в здании дома культуры <адрес>, <адрес>
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усатов А.В. в обоснование заявленных исковых требований он пояснил, что прокуратурой района совместно с отделом госпожнадзора Таврического района проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в деятельности администрации Карповского сельского поселения. В ходе которой на территории Карповского сельского поселения были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности: отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>; отсутствует прицепная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения в <адрес>; отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения в <адрес>; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в здании дома культуры <адрес>, <адрес>
Представитель ответчика – администрации Карповского сельского поселения ТМР ОО Переверзев Н.И. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями прокурора Таврического района администрация Карповского сельского поселения согласен, т.к. указанные в исковом заявлении нарушения правил пожарной безопасности имеют место на территории поселения. В настоящее время заключены договоры на выполнение монтажа пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании администрации <адрес> <адрес>, имеется переносная мотопомпа.
Представитель третьего лица – отдела государственного пожарного надзора Таврического района начальник отдела Кокин А.В. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: в населенных пунктах в <адрес>, <адрес> необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара, в <адрес> необходимо иметь прицепную мотопомпу для целей пожаротушения, а в <адрес> необходимо иметь переносную мотопомпу для целей пожаротушения в каждом населенном пункте, необходимо установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в здании дома культуры <адрес>, <адрес>.
Представитель третьего лица – ГУ 14 ОФПС по Омской области начальник Коваленко Р.И. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: в населенных пунктах в <адрес>, <адрес> необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара, в <адрес> необходимо иметь прицепную мотопомпу для целей пожаротушения, а в <адрес> необходимо иметь переносную мотопомпу для целей пожаротушения в каждом населенном пункте, необходимо установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в здании дома культуры <адрес>, <адрес>
Проанализировав собранные доказательства, заслушав стороны, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В силу Таблицы №1 норм пожарной безопасности « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, Таблицы №2 Норм пожарной безопасности « Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» ( НПБ 104-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323 в зданиях общественно- делового типа, административных зданиях устанавливается автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
В соответствии со статьей 14 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 10 данного закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что администрацией Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области указанные требования закона соблюдаются не должным образом.
Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части не реализации первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>; приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в <адрес>; установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в здании дома культуры <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> №, в здании клуба <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> № А; здании <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> №.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Омский областной суд через Таврический районный суд <адрес>.
Судья:
Решение изготовлено 26 апреля 2011 г.
Судья Решение вступило в законную силу 07.05.2011: