№2-146/2011г.
Решение
Именем Российской Федерации
10 мая 2011 года
Таврический районный суд Омской области в составе
Председательствующей Александрович Т.В.
При секретаре Ладун Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области к администрации Луговского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязании администрации Луговского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности,
Установил:
прокурор Таврического района обратился в суд с иском к администрации Луговского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Таврического городского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности, в частности:
- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>;
- приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в <адрес> и прицепную мотопомпу в <адрес>;
- установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в здании <адрес>», доме культуры в <адрес>, здании администрации Луговского сельского поселения.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усатов А.В. уточнил заявленные требования, отказавшись от требования о приобретении мотопромпы в с. Солоновка и с. Луговое; обязании установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>, <адрес> обязании установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в д<адрес>, поскольку данные требования в настоящее время выполнены. Настаивает на обязании установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>. В обоснование заявленных исковых требований он пояснил, что прокуратурой района совместно с отделом госпожнадзора Таврического района проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в деятельности администрации Луговского сельского поселения. В ходе данной проверки на территории Луговского сельского поселения были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности: отсутствовали средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес> и д. Солоновка; отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в здании <адрес>», доме культуры в <адрес>, здании администрации Луговского сельского поселения. В настоящее время не установлена лишь звуковая сигнализация о пожаре в <адрес>.
Глава Луговского сельского поселения, Зленко В.И., в судебном заседании не присутствовал, по телефону просит дело рассмотреть в его отсутствие. Пояснил, что в настоящее время установлена пожарная сигнализация здании <адрес>», доме культуры в <адрес>, здании администрации Луговского сельского поселения со средствами оповещения, приобретена и передана в <адрес> мотопомпа, в администрацию из <адрес> сельского поселения передается пожарная машина.
Представитель третьего лица – отдела государственного пожарного надзора Таврического района начальник отдела Кокин А.В. в судебном заседании пояснил, что администрацией поселения выполнены все указанные в исковом заявлении требования кроме установки средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>, т.к. звукового сигнала пожарной сигнализации на клубе и здании администрации не достаточно для такого большого населенного пункта, как <адрес>.
Начальник ПЧ-71 Брехт А.В. дал аналогичные показания.
Проанализировав собранные доказательства, заслушав стороны, суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии со статьей 14 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 30 данного закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что администрацией Луговского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области указанные требования закона соблюдаются не должным образом.
Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Решил:
признать незаконным бездействие администрации Луговского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части реализации первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Луговского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области.
Судья Решение вступило в законную силу 21.05.2011г.